Разработка внеклассного воспитательного мероприятия (работа с родителями) Мир глазами семьи

Цели:- развитие взаимоотношений между детьми и родителями;- раскрытие творческого потенциала детей и родителей;- организация совместной работы детей и родителей, способствующей развитию ребенка и позитивной самореализации родителей;- воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.Задачи: - создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъема;- укрепление семейных отношений;- формирование чувства сопереживания от с...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИР ГЛАЗАМИ СЕМЬИ

(внеклассное мероприятие для родителей и учащихся 6 класса)

Лучший способ воспитать хороших детей

- это сделать их счастливыми (О. Уальд)

Цели:

- развитие взаимоотношений между детьми и родителями;

- раскрытие творческого потенциала детей и родителей;

- организация совместной работы детей и родителей, способствующей развитию ребенка и позитивной самореализации родителей;

- воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.

Задачи:

- создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъема;

- укрепление семейных отношений;

- формирование чувства сопереживания от совместной деятельности.

Подготовительная работа:

- представление выставки детских работ «Семья - это…» и фотовыставки «Загляните в семейный альбом»;

-совместная работа родителей и детей - нарисовать генеалогическое древо своей семьи;

Оборудование:

- пословицы и поговорки о семье, афоризмы, изречения, цитаты о воспитании;

- фоновая музыка «Я, ты, он, она…», «Родительский дом»,

- использование ИКТ.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Учитель: Начиная, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем здоровья. У меня, как и у каждого из вас есть сердце, которое может дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, сердцами. И оно мне говорит о том, что вы готовы начать.

Учитель: Добрый день участники и гости нашей семейной встречи! Согласитесь, что у всех присутствующих есть семья - неважно: большая она или маленькая, у всех есть родительский дом, где нас поймут, простят, помнят, любят, ждут. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Говорят, что грудной ребенок видит окружающий его мир наоборот, затем дети растут и видят мир сквозь призму «розовых очков», и чем взрослее человек - он видит мир таким, каким он его делает. А каким видят мир ваши дети, вы узнаете после того, как увидите их выступление (инсценировка песни «Оранжевое небо»).

Учитель: А сейчас я попрошу поучаствовать и родителей и детей в конкурсах. Для этого я вас попрошу отправиться в небольшое путешествие под названием «Как прекрасен этот мир - посмотри!»

Учитель: Любовь и семья это вечные вопросы. Они всегда волновали человечество. Каждый хочет, чтобы его семья была крепкой, счастливой, дружной. Хорошая семья - необходимый элемент человеческого счастья. Все дети хотят жить в счастливых семьях. Но к сожаленью это не всем удается. Сегодня мы поговорим о том, какой должна быть семья и что такое мир в понимании детей. (Презентация)

Быть родителями нелегко, особенно в наше время. Надо многому научиться. Терпение и любовь - залог вашего успеха.

(Дети читают стихи)

Нам нужен мир - тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Конкурс 1. «Генеалогическое древо»

Учитель: Сейчас мы с вами находимся на лесной поляне, но она необычная, потому что на нем растет дерево семьи, каждая ветвь которой - это загадка, а о разгадке расскажут нам ваши родители.

« Есть в доме любом семейный альбом.
- Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
- Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.
- Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.
- Их много и старых и новых - у нас у семейства большого!».

(Каждая семья - родители и дети, рассказывает о своих корнях, своих предках, о происхождении своей фамилии).

Конкурс 2. «Семейные традиции»

Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых - его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем - учат первым словам, затем - передают свое ко всему этому отношение.

То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом - целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или - как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.

Учитель предлагает детям рассказать о семейных традициях.

Конкурс 3. «Знаю ли я своего ребенка?»

(Заранее детям задаются вопросы, а родители, не зная их ответы должны постараться ответить так же как их ребенок, т.е. чем больше совпадений, тем лучше родители знают своих детей).

Вопросы теста:

1.Какой любимый цвет вашего ребенка?

2.Какой любимый праздник?

3.Сколько лет вашему ребенку?

4. Чем увлекается ваш ребенок?

5.Как зовут друзей вашего ребенка, и бывают ли они у вас в гостях?

6.Какая любимая музыкальная группа или солист у вашего ребенка?

7.Какой любимый учебный предмет?

8. Какие книги прочел ваш ребенок за каникулы?

Конкурс 4. «Знаю ли я своих родителей?»

  1. Как зовут твою маму (имя и отчество)?

  2. Какое ее любимое блюдо?

  3. Назови любимую телепередачу твоей мамы?

  4. Каким видом спорта увлекается твой папа?

  5. Назови любимый цветок твоей мамы?

  6. Назови любимый праздник вашей семьи?

  7. Что обычно говорят твои родители, если ты провинился?

  8. Помогают ли они тебе готовить уроки?

Учитель: Как приятно осознавать то, что родители не только знают, но и понимают своих детей, а дети в свою очередь стараются быть похожими на своих пап и мам. Поэтому наверно и говорят: неразлучные друзья - взрослые и дети.

Конкурс 5. «Ты мне - я тебе» Игра со зрителями.

Вопросы для игры:
• Нужно ли скучать по маме и папе?
• Нужно ли постоянно ждать от родителей подарки?
• Нужно ли жалеть детей?
• Нужно ли хвалить детей?
• Нужно ли интересоваться делами мамы и папы?
• Нужно ли утаивать от мамы и папы правду, чтобы не расстраивать их?

Ну что ты ребенок смотришь
Прячась среди огней
Жизнь безусловно проще
Глазами взрослых в глазах детей

Чем ярко залитый солнцем
Навеки закрытый мир
В глазах детей глазами взрослых
Бывших когда-то детьми

Так просто все и серьезно
Над тяжестью наших дней
В мире размером с остров
В глазах ребенка в глазах детей.

Музыкальная разминка («Я, ты, он, она . . .»)

Конкурс 6. «Взрослые и дети» (звучит композиция «Весь мир любовь»)

а) Педагог делит доску на две части и озаглавливает их словами: «дети» и «взрослые». Дети перечисляют основные черты, присущие этим двум группам людей. Все перечисленное детьми записывается на доске.

Дети - озорные, капризные, веселые, забывчивые, шумные…

Взрослые - заботливые, добрые, злые, забывчивые, внимательные…
б) Педагог просит родителей составить портреты детей и взрослых по вопросам:
• Чем они занимаются?
• Что им больше всего нравится и не нравится?
• Где они любят жить, гулять, отдыхать?
• Когда они больше всего счастливы?
• Что они не могут делать, и почему?

По составленным портретам делается вывод о том, что общего между детьми и родителями.

Вывод:

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою Доброты
И радость помоги найти кому-то.
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живем на земле.

Конкурс 7. «Взаимоотношения…»

Учитель: Запомните, взрослые! «Вначале мы учим детей своих, затем мы сами учимся у них». Сейчас я Вам предложу решить несколько педагогических ситуаций, которые вам так знакомы.

Ситуация 1. Дима решил постирать белье до прихода с работы родителей. Вынимая белье из машины, мальчик заметил, что вода в ней стала темной, а белые майки и сорочки приобрели синеватый цвет. Дима не знал, что синий спортивный костюм, который он постирал вместе с белыми пещами, линяет. Мальчик расстроился. Когда родители возвратились домой, он виновато признался в случившемся. «Кто тебя просил это делать, почему ты лезешь не в свои дела?!» - возмутилась мать. Отец, пытался разрядить обстановку и защитить сына. Дима молчал, однако ему было обидно: ведь он хотел порадовать родителей, а получилось наоборот.

Как бы вы поступили в подобном случае?

Ситуация 2. Перед уходом на работу мать попросила Лену вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись домой, она огорчилась, увидев, что задание не выполнено. Дочь и раньше не раз ослушивалась мать и не выполняла работу по хозяйству.

Как вы поступаете, когда ребенок не выполняет поручение?

Ситуация 3. В субботний день в семье началась генеральная уборка. Каждому из членов семьи был выделен участок работы. Оле поручили вытереть пыль с мебели. Девочка старательно принялась за работу. Закончив ее, она попросила мать проверить, как выполнено поручение. Посмотрев Олину работу, мать возмутилась: «Тебе ничего нельзя поручить, все ты делаешь плохо и небрежно. И в кого ты такая неумеха?» И тут же принялась переделывать работу дочери. Девочка расплакалась от обиды.

Правильно ли поступила мать Оли?

Ситуация 4. В воскресный день Таня вместе с матерью мыла посуду, готовила обед, накрывала на стол. Семья обедала в полном составе. У всех было праздничное настроение. После обеда отец Тани, обращаясь к матери, сказал: «Спасибо, Маша, сегодня был очень вкусный обед». «Мы с Таней старались сделать его вкусным»,- ответила жена. «Ну, ее еще рано благодарить»,- небрежно заметил отец. Таня промолчала, но настроение у девочки испортилось.

Как следовало бы поступить отцу и данной ситуации?

А чтобы с вами никогда не происходили эти ситуации нужна только …(ребус) - нужна только крепкая СЕМЬЯ!

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже -
На этой сказочной земле

8. Подарок для родителей (совместное рисование картины мира)

Итог мероприятия: В китайском эпосе есть одна притча, которая лучше всего подведет нас к выводу нашего мероприятия. (Чтение притчи)

«Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье да самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка и спросил: - И все?

-Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже»

Учитель: Спасибо всем гостям, участникам, зрителям за удовольствие общаться с Вами, мира Вам и вашим семьям! (исполняется песня «Родительский дом»)



© 2010-2022