- Преподавателю
- Классному руководителю
- Беседа Алкоголь и его последствия
Беседа Алкоголь и его последствия
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Безгодова И.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании, способствовать профилактике алкоголизма, направленной на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации.
Образовательная: - обучить учащихся умению критически оценить ситуацию и поступки других людей, - оказывать сопротивление негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников, - формирование навыков эффективной социальной адаптации. Развивающая: развитие коммуникативных качеств, устной речи, активизация словаря. Воспитательная: воспитать ценностное отношение к здоровью
маркеры, листы чистой бумаги А4, тетрадные листы, конверты с ситуациями. Ход занятия: I. Организация детей.
II. Работа над новым материалом. 1. беседа. Воспитатель: Наблюдали ли вы, как люди отмечают праздники, как они готовят застолье? Дети: Да, на столе стоят вкусные кушанья, спиртные напитки - шампанское, вино, водка. Воспитатель: Сегодня на занятии вы познакомитесь с распространенными мотивами употребления алкоголя подростками в компании и с тем, что из этого может получиться. И так тема нашего занятия « Правда и ложь об алкоголе» -Алкоголь содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Нет ни одного органа, который не подвергался бы разрушительному воздействию алкоголя. Быстро всасываясь в кровь, он разносится по всему организму, больше всего накапливается в мозге, затем в печени, так же страдают легкие, сердце и почки. Каждая рюмка вина, каждый стакан пива, иногда только два-три глотка крепкого алкогольного напитка могут принести ущерб здоровью, снизить работоспособность, привести к несчастью. Даже после малых доз алкоголя ослабляются и угнетаются функции мозга. Первые признаки: человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. В подростковом возрасте употребление алкоголя особенно опасно, оно ведет к расстройству нервной системы и к серьезным психическим заболеваниям. Т.е. человек становится изолированным от общения со сверстниками. -Особенно сильно влияет алкоголь на организм девочек, это связано с тем, что их организм чувствительнее к различным воздействиям. Одной из причин употребления алкоголя является неверное представление о нем, как о приятном и даже полезном напитке: наверное то, что алкоголь прибавляет силы и снижает утомление. Опьяняя человека, он притупляет чувства, создает впечатление прилива сил. Давайте разберемся, как же все-таки влияет на организм алкоголь и каковы его последствия.
2) Тест «Тест об алкоголе» (Каждой группе детей дается бланк для заполнения теста. Затем тест проверятся коллективно, и даются пояснения на каждый пункт теста.)
вопросы | правда | ложь |
Алкоголь придает сил. |
|
|
Подвыпившие люди общительны и дружелюбны |
|
|
Употребление алкоголя не является причиной несчастных случаев и смерти подростков и молодежи в возрасте 15-24 лет. |
|
|
Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг. |
|
|
Алкоголем можно отравиться |
|
|
Алкоголь способствует ясности мысли |
|
|
От причин, связанных с употреблением алкоголя, умирают больше людей, чем от наркотиков. |
|
|
Комментирование ответов теста:
-
Верно - «Ложь». Алкоголь не придает сил, а затормаживает человека. Он относится к классу веществ, угнетающих работу нервной системы. Угнетающие вещества действуют так: рефлексы не срабатывают быстро и эффективно. (пример из жизни : наблюдение за пьяным человеком которому тяжело подняться на ноги)
-
Верно - «Ложь». Когда люди много пьют, они теряют контроль над собой, злятся, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана с употреблением алкоголя. Кроме того, подвыпившие люди часто совершают поступки, которых в последствии стыдятся.
-
верно - «Ложь». Употребление алкоголя является главной причиной смертности среди подростков и молодежи в возрасте 15-24 лет
-
верно - «Правда». Алкоголь всасывается непосредственно в кровь внутренней поверхностью желудка. Он не переваривается в желудке как пища.
-
Верно - «Правда» Алкоголем можно отравиться и умереть от отравления. К сожалению, некоторые люди умирали, пытаясь выпить как можно больше, например, на спор.
-
Верно - «Ложь» Алкоголь нарушает способность ясно мыслить и принимать правильные решения.
-
Верно - «Ложь». По статистике, от последствий употребления алкоголя умирает в несколько раз больше людей, чем от наркотиков.
Воспитатель:
-Ребята, давайте разберемся, почему подростки начинают употреблять алкоголь, зная о его вреде для здоровья.. Давайте, определим понятие «мотив»
«Мотив - это, то, что подталкивает человека к действию».
-Напишите на листочках мотивы употребления алкоголя подростками в компании
Дети: - они хотят казаться взрослее;
- умнее;
- красивее;
- сильнее
- они хотят казаться не такими, какие они есть на самом деле.
- хотят быть частью, участником компании
- реклама, говорящая об успешности пьющего человека.
Воспитатель: А что хочет сказать нам реклама спиртных напитков?
Дети:…
Воспитатель: т.е. цель рекламы - заставить нас приобрести и попробовать спиртные напитки.
«Запомните! Не все, что говорят об алкоголе разные люди и реклама, является правдой. Реклама алкоголя умалчивает о его вреде для здоровья».
III. Физкультминутка
Давайте сделаем те действия, которые себе не могут позволить пьющие подростки и взрослые люди:
Дети стоят на одной ноге, подпрыгивают с ноги на ногу, касаются пальцем кончика носа, приветливо здороваются с участниками группы и садятся на свои места.
IV. Закрепление.
Воспитатель:
-Вы замечательно показали возможности человека ведущего здоровый образ жизни и самое главное мы это делали с хорошим настроением.
У нас иногда создаются ситуации, которые могут испортить нам не только настроение, но и состояние здоровья. Это ситуации, в которые мы можем попасть.
Ребята у вас есть в конвертах ситуации и вам надо предложить пути решения выхода из ситуаций:
Ситуации:
-
1. Представьте, что вы пришли в гости к другу поиграть в компьютерные игры.
-
Его родителей нет дома. На кухонном столе вы видите красивую бутылку в плетеной корзине. Друг говорит, что это хорошее виноградное вино и предлагает попробовать.
Что вы ответите?
____________________________________________________________________
2. Марина говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещала прийти»
Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине. Твои действия…
___________________ _______________________________________________
(Дети работают в группах, затем обсуждают способы выхода из сложившейся ситуации и доказывают свое решение)
-«Запомните! В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Нужно уметь вежливо и твердо отказывать».
V. Итог занятия
Воспитатель:
-Напишите 3 причины, по которым вы не стали бы пить алкоголь.
Воспитатель:
- Ребята, а как к вам отнесутся в компании из-за отказа принять алкогольный напиток.
Дети: Не будут с нами общаться, обидятся, посмеются…
Воспитатель:
-Если к вам так отнесутся в компании, тогда нужна ли вам такая компания? Ребята, прослушайте эти высказывания:
-
Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас малышом за отказ попробовать алкоголь. Вы уже достаточно взрослые и серьезные, потому что знаете, что это такое.
-
Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с алкоголем. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.
-
Никогда не соглашайтесь с тем кто назовет вас несовременным, не модным. Современный человек сильный, красивый, умный. Удачливый, он нравиться окружающим и людям приятно с ним общаться.
Воспитатель: вы согласны с высказываниями?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь вы чувствуете уверенность в своем решении не употреблять алкоголь в компании?
Дети: Да.
Воспитатель: сделаем вывод, почему мы не будем употреблять алкоголь.
Дети:
-
чтобы не повредить своему здоровью.
-
чтобы после употребления алкоголя не было отрицательных последствий.
-
чтобы не расстраивать родителей и близких людей.
VI.Рефлексия.
Воспитатель:
-Мы сегодня отлично поработали, давайте поаплодируем всем и каждому из нас, мы молодцы! И за такую замечательную работу мы заслужили вознаграждение - это веселые воздушные шарики
Детям раздаются воздушные шарики.
Приложение №1
Приложение №2
Ситуации.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №3
Приложение №4
Приложение 5
Работа на доске в течении урока..
I. Начало урока
Внутренние органы человека
Алкоголь в компании
2. Тест об алкоголе
Внутренние органы человека
Тест об алкоголе
(увеличенный тест)
работы учащихся
Алкоголь в компании
3.»Мотив употребления алкоголя
Внутренние органы человека
Тест об алкоголе
(увеличенный тест)
работы учащихся
Алкоголь в компании
мотив - …
Работы учащихся
Запомни! …..
4.
Внутренние органы человека
Тест об алкоголе
(увеличенный тест)
работы учащихся
Алкоголь в компании
Причины почему я не буду употреблять алкоголь
Работы учащихся
Мотив - …
ситуации
Работы учащихся Работы учащихся
Запомни! ….
Запомни! …
5.
Внутренние органы человека
Тест об алкоголе
(увеличенный тест)
работы учащихся
Алкоголь в компании
Причины почему я не буду употреблять алкоголь
Работы учащихся
высказывания
-
…
-
…
-
…
Мотив - …
ситуации
Работы учащихся Работы учащихся
Запомни! ….
Запомни! …