- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное занятие Загадочный мир сказок
Внеклассное занятие Загадочный мир сказок
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чекалина Е.С. |
Дата | 07.07.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Чекалина Елена Сергеевна, Алтайский край, г. Камень-на-Оби
Классный час. 2 класс.
Тема: Загадочный мир сказок.
Цель: приобщать детей к народному творчеству
Задачи:
Обучающие:
-
учить правильно называть автора, название произведения, высказывать свое мнение о героях сказок.
Развивающие:
-
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
-
развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Воспитательные:
-
формировать у учащихся доброе взаимоотношение.
Оборудование: слайдовая презентация, ЭОР по сказкам
Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
Ход классного часа
I. Объявление темы классного часа
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Загадочный мир сказок».Слайд 1
II. Вступительное слово учителя
Ребята, а вы любите сказки?
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Я сегодня не просто Елена Сергеевна, я - Сказочница. И я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
III. Путешествие по сказкам
«Читаю сказку» слайд 2
eor-np.ru/sites/default/files/eor/45/0a/a9/4b/b3/b9/c2/b9/27/1d/23/19/91/17/e0/99/html/content/index.html
Игра «Назови сказку?» Слайд 3
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.
Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.) Слайд 4
Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
Баба-Яга приготовила нам задание
Сказочная викторина
Текст записки.
Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.
1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси - лебеди, ступа, сапоги - скороходы, печка, ковер - самолет, серый волк и т.д.)
2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить - поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)
3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
7.Какие 3 желания исполняла лягушка? ( хлеб испекла, рубашку сшила, сама явилась)
8. Как Маша из сказки»Маша и медведь воротилась домой к бабушке и дедушке? ( в коробе)
Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.
Телеграммы
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?
«Читаем сказки о животных» слайд 5
eor-np.ru/sites/default/files/eor/91/09/d9/d4/be/cb/f8/9f/f8/d5/79/fa/e4/0f/70/97/html/content/index.html
Кроссворд по русским народным сказкам слайд 6
Можно работать фронтально, по группам, командам.
Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.
1. Гуси - … (лебеди)
2. Василиса - … (Прекрасная)
3. Коза - … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец - … (Иванушка)
(Проверка кроссворда)
«Слушаю авторские сказки» слайд 7
eor-np.ru/sites/default/files/eor/4b/65/a7/49/9b/2f/e3/a5/70/c8/56/c4/65/1c/10/c9/html/content/index.html
IV. Подведение итогов классного часа
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам?
А, что вам больше понравилось?
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.