Внеклассное занятие Загадочный мир сказок

Классный час для учащихся начальных классов проводится с целью приобщения детей к народному творчеству.Оборудование: компьютер, доспуп к сети интернет, проектор, слайдовая презентация.Разнообразные задания позволяют максимально заинтересовать учащихся и вовлечь их в активную работу. Разноуровневость заданий позволяет почувствовать успешность учащимся с разной читательской подготовкойФормы работы с учащимися - фронтальная и групповаяИспользование современных образовательных технологий позволяет э...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чекалина Елена Сергеевна, Алтайский край, г. Камень-на-Оби

Классный час. 2 класс.

Тема: Загадочный мир сказок.

Цель: приобщать детей к народному творчеству

Задачи:

Обучающие:

  • учить правильно называть автора, название произведения, высказывать свое мнение о героях сказок.

Развивающие:

  • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

  • развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Воспитательные:

  • формировать у учащихся доброе взаимоотношение.

Оборудование: слайдовая презентация, ЭОР по сказкам

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Ход классного часа

I. Объявление темы классного часа

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Загадочный мир сказок».Слайд 1

II. Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите сказки?

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Я сегодня не просто Елена Сергеевна, я - Сказочница. И я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

III. Путешествие по сказкам

«Читаю сказку» слайд 2

eor-np.ru/sites/default/files/eor/45/0a/a9/4b/b3/b9/c2/b9/27/1d/23/19/91/17/e0/99/html/content/index.html

Игра «Назови сказку?» Слайд 3

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.

Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.) Слайд 4

Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).

Баба-Яга приготовила нам задание

Сказочная викторина

Текст записки.

Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.

1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси - лебеди, ступа, сапоги - скороходы, печка, ковер - самолет, серый волк и т.д.)

2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить - поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)

6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)

7.Какие 3 желания исполняла лягушка? ( хлеб испекла, рубашку сшила, сама явилась)

8. Как Маша из сказки»Маша и медведь воротилась домой к бабушке и дедушке? ( в коробе)

Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.

Телеграммы

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?

«Читаем сказки о животных» слайд 5

eor-np.ru/sites/default/files/eor/91/09/d9/d4/be/cb/f8/9f/f8/d5/79/fa/e4/0f/70/97/html/content/index.html

Кроссворд по русским народным сказкам слайд 6

Можно работать фронтально, по группам, командам.

Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.

Внеклассное занятие Загадочный мир сказок

1. Гуси - … (лебеди)
2. Василиса - … (Прекрасная)
3. Коза - … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец - … (Иванушка)

(Проверка кроссворда)

«Слушаю авторские сказки» слайд 7

eor-np.ru/sites/default/files/eor/4b/65/a7/49/9b/2f/e3/a5/70/c8/56/c4/65/1c/10/c9/html/content/index.html

IV. Подведение итогов классного часа

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам?
А, что вам больше понравилось?
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

© 2010-2022