План работы тьютора естественно-научного напраления

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Бабкинская СШ»













ПЛАН РАБОТЫ ТЬЮТОРА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИОП


(ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

на 2015-2016 уч. год























Составила: Паластрова К.С.






Кукуштан, 2015

Аналитическая справка


Тьютор - это педагог, обеспечивающий разработку и сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся, организующий процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, координирующий поиск информации обучающимися для самообразования.

Тьюторское сопровождение - образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации ИОТ, ИУП, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с обучающимися по вопросам формирования и реализации ИОТ; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.

Цель - персональное сопровождение обучающегося в процессе его становления в образовательной организации.

Задачи:

  • Помощь обучающемуся в осознании его образовательных и профессиональных потребностей, возможностей и способов их реализации

  • Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения

  • помощь в проектировании ИОТ и разработке и реализации ИУП

  • организация внеурочной деятельности

  • помощь в сборе информации о ОУ следующей после школы ступени образования

  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

  • работа с родителями обучающегося

Функции тьютора


  1. диагностическая - сбор информации о намерениях обучающихся

  2. проектировочная - планирование деятельности обучающихся

  3. реализационная - помощь в оказании возникающих проблем

  4. аналитическая - анализ и коррекция процесса реализации ИОТ, ИУП



Характеристика тьюторской группы


В тьюторскую группу естественно-научного направления входят ученики химико-биологического, географического профиля и учащиеся общеобразовательного класса.

Ученики химико-биологического направления характеризуются достаточно высокой учебной мотивацией, четко знают в какое учебное заведение хотят поступать после окончания школы (в большинстве случаев это медицинская академия) и что им для этого нужно, готовы к большим нагрузкам (т. к. этим ребятам нужно сдать 4 экзамена в формате ЕГЭ), с легкостью могут успевать как по учебным предметам, так и по внеурочной деятельности. Стремятся во всем иметь хорошие результаты.

Тьюторантов географического направления условно можно поделить на 2 группы - юноши стремятся после окончания школы поступить на геологический факультет ПГНИУ, соответственно помимо углубленного изучения географии стремятся улучшить знания по математике, а девушки желают поступить на географический факультет ПГНИУ и занимаются углубленным изучением только географии. Учебная мотивация присутствует не у всех ребят данной группы, несколько учеников выбрали данное направление только потому, что итоговый экзамен по географии сдавать легче, чем экзамены по другим предметам. Юноши всегда участвуют в спортивной жизни школы, девушки - в общественной, являются хорошими исполнителями

Ребята, выбравшие учебный маршрут по общеобразовательной программе желают продолжить обучение в средне-специальных учебных заведениях по различным направлениям, для чего им нужно сдать только экзамен по русскому языку и математике и иметь высокий средний балл аттестата. Учебная деятельность ребятам дается не всегда легко, но они всегда готовы к творческой внеурочной деятельности. Всегда рады помочь окружающим. Данная группа учеников требует особого контроля.







Циклограмма работы тьютора

Ежедневно:

1. Контроль посещения учащихся.

2. Индивидуальная работа с учащимися по выполнению ИОП

Еженедельно:

  1. Подведение итогов работы учащихся.

  2. Проведение мероприятий по плану.

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями - предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с успехами и проблемами детей

  2. Посещение уроков в своей группе (по необходимости)

  3. Консультации у школьного психолога.

Один раз в четверть:

1. Участи в родительском собрании.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год:

  1. Подведение итогов реализации ИОП с учащимися

  2. . Анализ своей работы

  3. Составление плана работы на следующий год.








План на год


Сентябрь - диагностирование интересов обучающихся, составление ИОП, контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, работа с родителями

Октябрь - подготовка к защите ИОП, защита ИОП обучающимися, реализация социальных практик, контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, работа с родителями

Ноябрь - подготовка к защите ИОП, защита ИОП обучающимися, реализация социальных практик, контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися

Декабрь - контроль написания научно-исследовательской работы контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися

Январь - контроль написания научно-исследовательской работы контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися

Февраль - контроль написания научно-исследовательской работы контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися

Март - контроль защиты научно-исследовательской работы контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, организация профессиональных проб для учеников 11 класса, работа с родителями

Апрель - контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, организация профессиональных проб для учеников 10 класса, работа с родителями

Май - контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, организация профессиональных проб для учеников 10 класса, работа с родителями



© 2010-2022