- Преподавателю
- Классному руководителю
- План работы тьютора естественно-научного напраления
План работы тьютора естественно-научного напраления
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Паластрова К.С. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАОУ «Бабкинская СШ»
ПЛАН РАБОТЫ ТЬЮТОРА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИОП
(ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
на 2015-2016 уч. год
Составила: Паластрова К.С.
Кукуштан, 2015
Аналитическая справка
Тьютор - это педагог, обеспечивающий разработку и сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся, организующий процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, координирующий поиск информации обучающимися для самообразования.
Тьюторское сопровождение - образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации ИОТ, ИУП, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с обучающимися по вопросам формирования и реализации ИОТ; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
Цель - персональное сопровождение обучающегося в процессе его становления в образовательной организации.
Задачи:
-
Помощь обучающемуся в осознании его образовательных и профессиональных потребностей, возможностей и способов их реализации
-
Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения
-
помощь в проектировании ИОТ и разработке и реализации ИУП
-
организация внеурочной деятельности
-
помощь в сборе информации о ОУ следующей после школы ступени образования
-
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся
-
работа с родителями обучающегося
Функции тьютора
-
диагностическая - сбор информации о намерениях обучающихся
-
проектировочная - планирование деятельности обучающихся
-
реализационная - помощь в оказании возникающих проблем
-
аналитическая - анализ и коррекция процесса реализации ИОТ, ИУП
Характеристика тьюторской группы
В тьюторскую группу естественно-научного направления входят ученики химико-биологического, географического профиля и учащиеся общеобразовательного класса.
Ученики химико-биологического направления характеризуются достаточно высокой учебной мотивацией, четко знают в какое учебное заведение хотят поступать после окончания школы (в большинстве случаев это медицинская академия) и что им для этого нужно, готовы к большим нагрузкам (т. к. этим ребятам нужно сдать 4 экзамена в формате ЕГЭ), с легкостью могут успевать как по учебным предметам, так и по внеурочной деятельности. Стремятся во всем иметь хорошие результаты.
Тьюторантов географического направления условно можно поделить на 2 группы - юноши стремятся после окончания школы поступить на геологический факультет ПГНИУ, соответственно помимо углубленного изучения географии стремятся улучшить знания по математике, а девушки желают поступить на географический факультет ПГНИУ и занимаются углубленным изучением только географии. Учебная мотивация присутствует не у всех ребят данной группы, несколько учеников выбрали данное направление только потому, что итоговый экзамен по географии сдавать легче, чем экзамены по другим предметам. Юноши всегда участвуют в спортивной жизни школы, девушки - в общественной, являются хорошими исполнителями
Ребята, выбравшие учебный маршрут по общеобразовательной программе желают продолжить обучение в средне-специальных учебных заведениях по различным направлениям, для чего им нужно сдать только экзамен по русскому языку и математике и иметь высокий средний балл аттестата. Учебная деятельность ребятам дается не всегда легко, но они всегда готовы к творческой внеурочной деятельности. Всегда рады помочь окружающим. Данная группа учеников требует особого контроля.
Циклограмма работы тьютора
Ежедневно:
1. Контроль посещения учащихся.
2. Индивидуальная работа с учащимися по выполнению ИОП
Еженедельно:
-
Подведение итогов работы учащихся.
-
Проведение мероприятий по плану.
-
Работа с родителями (по ситуации).
-
Работа с учителями - предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
-
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с успехами и проблемами детей
-
Посещение уроков в своей группе (по необходимости)
-
Консультации у школьного психолога.
Один раз в четверть:
1. Участи в родительском собрании.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
-
Подведение итогов реализации ИОП с учащимися
-
. Анализ своей работы
-
Составление плана работы на следующий год.
План на год
Сентябрь - диагностирование интересов обучающихся, составление ИОП, контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, работа с родителями
Октябрь - подготовка к защите ИОП, защита ИОП обучающимися, реализация социальных практик, контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, работа с родителями
Ноябрь - подготовка к защите ИОП, защита ИОП обучающимися, реализация социальных практик, контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися
Декабрь - контроль написания научно-исследовательской работы контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися
Январь - контроль написания научно-исследовательской работы контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися
Февраль - контроль написания научно-исследовательской работы контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися
Март - контроль защиты научно-исследовательской работы контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, организация профессиональных проб для учеников 11 класса, работа с родителями
Апрель - контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, организация профессиональных проб для учеников 10 класса, работа с родителями
Май - контроль реализации ИОП, решение возникающих социально-психологических проблем обучающимися, реализация внеурочной деятельности обучающимися, организация профессиональных проб для учеников 10 класса, работа с родителями