- Преподавателю
- Классному руководителю
- РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Законы воспитания в семье»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Законы воспитания в семье»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фомина И.М. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Законы воспитания в семье»
Цели:
-
Предоставить родителям возможность познакомиться с законами действующими на территории РФ и Белгородской области по вопросам воспитания несовершеннолетних, информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка.
-
Показать роль родителей в разумной организации и ответственности за организацию свободного времени подростков.
-
Формировать активную педагогическую позицию родителей.
Участники: родители, классный руководители, социальный педагог.
Оформление, оборудование и инвентарь.
«Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает».
(Л.А. Сенека)
Ход собрания.
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о свободном времени ваших детей. В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе.
Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д.
Статистические данные УВД по области свидетельствуют о том, что за 10 месяцев 2013 года несовершеннолетними совершено 741 преступление (428 -кражи, 92 - грабежи, 18 - разбои, 32 - неправомерное завладение транспортным средством и т. д.) и около 5 тысяч административных правонарушений, из которых 70 % связано с употреблением спиртных и алкогольных напитков, 15 % - с мелким хулиганством, 6 % - с употреблением наркотических и психотропных веществ. Более 60 % преступлений и административных правонарушений совершено после 23-00 часов.
Как показывает практика, данные преступления можно было бы предотвратить при соответствующем контроле родителей за воспитанием и поведением детей.
В Белгородской области принят целый ряд нормативно-правовых актов, направленных на снижение уровня правонарушений несовершеннолетних, привлечение родительской общественности к проблемам воспитания несовершеннолетних:
закон Белгородской области от 13 декабря 2000 года № 123 «О защите прав ребенка в Белгородской области»,
закон области от 31 января 2005 года № 176 «Об ответственности родителей за воспитание детей»,
закон области от 4 июля 2002 года № 53 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области (ст. 6.7 закона «Не обеспечение безопасности ребенка в общественных местах»).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
-
Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?
-
Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?
-
Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа учащимся?
-
Каковы причины вступления ребят в группировки?
-
Знакомы ли Вы с друзьями вашего ребёнка?
-
Просит ли Вас ваш ребёнок провести с ним свободное время?
-
Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию?
-
Как помочь ребёнку организовать свободное время?
Прежде чем мы начнем работу, я предлагаю обратить внимание на цитату:
«Только время, ускользающее и текущее, дала нам природа во владение, но и его, кто хочет, тот и отнимает».
(Л.А.Сенека)
Вы видите перед собой удивительное по точности замечание древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети. Тот же Сенека советовал «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». Это касается не столько нас с вами, сколько наших которые вступили в сложную пору отрочества. Для них умение сегодня организовать свое свободное время - завтрашний характер, а значит - судьба. Научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.
Условия проведения детьми своего свободного времени последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры аудио музыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор. Родители много времени проводят на работе, иногда много времени отнимают поездки к месту работы. В результате непосредственные контакты детей и взрослых сводятся к минимуму. Если раньше при посещении друг друга семьями взрослые не только общались с детьми, но и организовывали совместные прогулки и игры, то сегодня картина иная. Даже в застолье, в то время, как взрослые выпивают в одной компании, дети (даже младшего возраста) веселятся на своей «лимонадной» вечеринке в другой.
Вопрос для обсуждения с родителями
1.Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудио музыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.
ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка (пример).
На территории области действует Федеральный закон Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Вопрос для обсуждения с родителями
2.Почему современные дети не любят читать?
У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление.
Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например, воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.
Вопрос для обсуждения с родителями
3.Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?
У каждого ребёнка есть заветные желания и мечты, которые должны воплотиться в жизнь. Общение с людьми и реализация своих желаний развивает у человека чувство собственного достоинства и самоуважения (желание нравиться, желание быть кому-то необходимым и нужным, желание быть известным, желание общаться с интересными людьми). Хочу отметить, что удовлетворить чувство общения можно не только в антиобщественных молодёжных группировках, ни и в школьном, спортивном, творческом коллективе, в дружбе со своими одноклассниками. Поэтому, уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции. Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку». Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.
Вопрос для обсуждения с родителями
4.Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа и учреждения дополнительного образования учащимся?
(перечень услуг дополнительного образования) Закон «об образовании в РФ»то 29.12.2012 №273
Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечением ребёнка в антиобщественную группировку.
5.Каковы причины вступления ребят в «плохую компанию»?
Причин множество, например, такие как давление, угрозы, запугивание со стороны сверстников. Но этого можно избежать, если:
родители знают, с кем общается сын или дочь;
если у родителей и детей откровенные взаимоотношения, и ребёнок может поделиться с родными своими проблемами.
Такой причины попадания в антиобщественную группировку, как чувство одиночества, можно тоже избежать, если в семье ребёнку комфортно и хорошо.
Казаться взрослее, быть нужным ребёнок может и в семье. В любом возрасте ребёнку можно давать различные поручения, но необходимо не забывать и хвалить, поощрять ребёнка после выполнения дела.
Последствия участия ребёнка в антиобщественной группировке могут быть самые плачевные. Это и грабёж, разбой, употребление и распространение наркотиков, распитие спиртных напитков и т.д. Всё, что делает группировка, может являться нарушением закона.
Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь.
НАПРИМЕР:
-
непонимание взрослыми проблем ребёнка;
-
критика со стороны родителей в адрес подростка, ругань, крики;
-
растерянность подростка, отсутствие конструктивной помощи родителей;
-
поток обвинений со стороны взрослых.
Уважаемые родители! Давайте с вами выработаем меры, которые бы предупредили попадание ребёнка в антиобщественную группировку.
Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию?
закон области от 4 июля 2002 года № 53 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области (ст. 6.7 закона «Не обеспечение безопасности ребенка в общественных местах»).
Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:
-
Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;
-
Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.
-
Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;
-
Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;
-
Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;
-
Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: по мнению детей
Моё свободное время - это общение с друзьями, это возможность совершенствовать собственную личность, собственный потенциал.
Я мечтаю, что с родителями я буду:
…проводить больше свободного времени;
…отравлюсь в путешествие;
…чаще бывать на природе;
…организую своё дело (по мнению детей)
Слайд___ закон области от 31 января 2005 года № 176 «Об ответственности родителей за воспитание детей», статья 3
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
-
Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).
-
Привлекать ребёнка к чтению книг.
-
Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.
-
Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.
-
Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.
-
Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.
-
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.