РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Законы воспитания в семье»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Законы  воспитания в семье» Цели: 1.    Предоставить родителям возможность познакомиться с законами действующими на территории РФ и Белгородской области по вопросам воспитания несовершеннолетних, информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка. 2.       Показать роль родителей в разумной организации и ответственности за организацию свободного времени подростков. 3.    Формировать активную педагогическую позицию родителей. Участники: родители, классный руководители, социальный педагог. Оформление, оборудование и инвентарь. «Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает». (Л.А. Сенека)
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Законы воспитания в семье»

Цели:

  1. Предоставить родителям возможность познакомиться с законами действующими на территории РФ и Белгородской области по вопросам воспитания несовершеннолетних, информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка.

  2. Показать роль родителей в разумной организации и ответственности за организацию свободного времени подростков.

  3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

Участники: родители, классный руководители, социальный педагог.

Оформление, оборудование и инвентарь.

«Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает».

(Л.А. Сенека)

Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о свободном времени ваших детей. В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе.

Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д.

Статистические данные УВД по области свидетельствуют о том, что за 10 месяцев 2013 года несовершеннолетними совершено 741 преступление (428 -кражи, 92 - грабежи, 18 - разбои, 32 - неправомерное завладение транспортным средством и т. д.) и около 5 тысяч административных правонарушений, из которых 70 % связано с употреблением спиртных и алкогольных напитков, 15 % - с мелким хулиганством, 6 % - с употреблением наркотических и психотропных веществ. Более 60 % преступлений и административных правонарушений совершено после 23-00 часов.

Как показывает практика, данные преступления можно было бы предотвратить при соответствующем контроле родителей за воспитанием и поведением детей.

В Белгородской области принят целый ряд нормативно-правовых актов, направленных на снижение уровня правонарушений несовершеннолетних, привлечение родительской общественности к проблемам воспитания несовершеннолетних:

закон Белгородской области от 13 декабря 2000 года № 123 «О защите прав ребенка в Белгородской области»,

закон области от 31 января 2005 года № 176 «Об ответственности родителей за воспитание детей»,

закон области от 4 июля 2002 года № 53 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области (ст. 6.7 закона «Не обеспечение безопасности ребенка в общественных местах»).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

  2. Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?

  3. Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа учащимся?

  4. Каковы причины вступления ребят в группировки?

  5. Знакомы ли Вы с друзьями вашего ребёнка?

  6. Просит ли Вас ваш ребёнок провести с ним свободное время?

  7. Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию?

  8. Как помочь ребёнку организовать свободное время?

Прежде чем мы начнем работу, я предлагаю обратить внимание на цитату:

«Только время, ускользающее и текущее, дала нам природа во владение, но и его, кто хочет, тот и отнимает».

(Л.А.Сенека)

Вы видите перед собой удивительное по точности замечание древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети. Тот же Сенека советовал «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». Это касается не столько нас с вами, сколько наших которые вступили в сложную пору отрочества. Для них умение сегодня организовать свое свободное время - завтрашний характер, а значит - судьба. Научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.

Условия проведения детьми своего свободного времени последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры аудио музыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор. Родители много времени проводят на работе, иногда много времени отнимают поездки к месту работы. В результате непосредственные контакты детей и взрослых сводятся к минимуму. Если раньше при посещении друг друга семьями взрослые не только общались с детьми, но и организовывали совместные прогулки и игры, то сегодня картина иная. Даже в застолье, в то время, как взрослые выпивают в одной компании, дети (даже младшего возраста) веселятся на своей «лимонадной» вечеринке в другой.

Вопрос для обсуждения с родителями

1.Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудио музыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.

ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка (пример).

На территории области действует Федеральный закон Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Вопрос для обсуждения с родителями

2.Почему современные дети не любят читать?

У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление.

Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например, воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.

Вопрос для обсуждения с родителями

3.Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?

У каждого ребёнка есть заветные желания и мечты, которые должны воплотиться в жизнь. Общение с людьми и реализация своих желаний развивает у человека чувство собственного достоинства и самоуважения (желание нравиться, желание быть кому-то необходимым и нужным, желание быть известным, желание общаться с интересными людьми). Хочу отметить, что удовлетворить чувство общения можно не только в антиобщественных молодёжных группировках, ни и в школьном, спортивном, творческом коллективе, в дружбе со своими одноклассниками. Поэтому, уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции. Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку». Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.

Вопрос для обсуждения с родителями

4.Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа и учреждения дополнительного образования учащимся?

(перечень услуг дополнительного образования) Закон «об образовании в РФ»то 29.12.2012 №273

Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечением ребёнка в антиобщественную группировку.

5.Каковы причины вступления ребят в «плохую компанию»?

Причин множество, например, такие как давление, угрозы, запугивание со стороны сверстников. Но этого можно избежать, если:

родители знают, с кем общается сын или дочь;

если у родителей и детей откровенные взаимоотношения, и ребёнок может поделиться с родными своими проблемами.

Такой причины попадания в антиобщественную группировку, как чувство одиночества, можно тоже избежать, если в семье ребёнку комфортно и хорошо.

Казаться взрослее, быть нужным ребёнок может и в семье. В любом возрасте ребёнку можно давать различные поручения, но необходимо не забывать и хвалить, поощрять ребёнка после выполнения дела.

Последствия участия ребёнка в антиобщественной группировке могут быть самые плачевные. Это и грабёж, разбой, употребление и распространение наркотиков, распитие спиртных напитков и т.д. Всё, что делает группировка, может являться нарушением закона.

Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь.

НАПРИМЕР:

  • непонимание взрослыми проблем ребёнка;

  • критика со стороны родителей в адрес подростка, ругань, крики;

  • растерянность подростка, отсутствие конструктивной помощи родителей;

  • поток обвинений со стороны взрослых.

Уважаемые родители! Давайте с вами выработаем меры, которые бы предупредили попадание ребёнка в антиобщественную группировку.

Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию?

закон области от 4 июля 2002 года № 53 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области (ст. 6.7 закона «Не обеспечение безопасности ребенка в общественных местах»).

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:

  1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;

  2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.

  3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;

  4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;

  5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;

  6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: по мнению детей

Моё свободное время - это общение с друзьями, это возможность совершенствовать собственную личность, собственный потенциал.

Я мечтаю, что с родителями я буду:

…проводить больше свободного времени;

…отравлюсь в путешествие;

…чаще бывать на природе;

…организую своё дело (по мнению детей)

Слайд___ закон области от 31 января 2005 года № 176 «Об ответственности родителей за воспитание детей», статья 3

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  • Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).

  • Привлекать ребёнка к чтению книг.

  • Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

  • Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

  • Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.

  • Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.

  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.


© 2010-2022