- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа Мир без наркотиков
Конспект классного часа Мир без наркотиков
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Илюшкина О.Н. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Беловская средняя общеобразовательная школа имени Черкашина В.П.»
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
457228 Челябинская область Чесменский район п.Беловка ул. Нижняя 14а
тел.8(351 69) 93 534 e-mail: belovka-skol@ mail.ru
Классный час в 11 классе
«Мир без наркотиков»
Подготовила и провела
Классный руководитель 11 класса
Илюшкина О.Н.
Классный час в 11 классе
«Мир без наркотиков»
Классный руководитель: Илюшкина О.Н.
Цель:
«Способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков»
Задачи:
1.Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы. Выработать у школьников негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Материальное обеспечение: компьютер, проектор, плакаты о вреде наркомании.
Здравствуйте ребята.
Я рада приветствовать вас на нашем классном часе.
Послушайте одну цитату американского музыканта и художника Курта Кобейна:
«Все наркотики - это пустая трата времени. Они разрушают вашу память, самоуважение, все, что связано с самолюбием …»
Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?
Правильно о наркотиках и вреде, который они приносят в нашу жизнь.
Что же такое "НАРКОТИК"? сл 2.
Наркотиком следует считать любое вещество, которое является предметом злоупотребления в других целях, кроме медицинских.
Как вы считаете, как давно появились наркотические вещества и для чего они применялись?
История употребления наркотических препаратов восходит к цивилизации шумеров, за 5 тысяч лет до нашей эры. Именно в раскопках тех времен были найдены первые письменные упоминания о приготовлении и употреблении опиума, который они называли «gil», что значит «радость». Сл 3. - 4.
Есть наркотики, которые успокаивают и обезболивают, и есть оказывающие стимулирующее воздействие, возбуждающие организм. Галлюциногенные средства вызывают экстаз и буйство.
При этом, каждое из этих веществ может быть лекарством, но только в том случае, если его применяют абсолютно правильно.
Как мы видим, исходно, у наркотических препаратов было положительное значение. В Европе опиум широко использовали в качестве обезболивающего препарата, но у всего есть и обратная сторона, при длительном применении и несоблюдении правил у пациентов развивалось привыкание к «лекарству» которое превращалось из блага в кару.
Таким образом, одним из главных пунктов профилактики наркомании является в первую очередь отказ от употребления этих препаратов. Сл.5
Как ведет себя человек зависимый от наркотических средств?
Вот небольшое описание происходящего с «наркоманом» :
Абстинентный синдром, иначе ломка - синдром физических и/или психических расстройств, развивающийся у больных наркоманией спустя некоторое время после прекращения приема наркотика или уменьшения его дозы. Ломка является составной частью синдрома физической зависимости.
Пропадает аппетит, влечение к наркотику интенсивно, возникает состояние эмоционального напряжения, беспокойства, тревоги. Больной не может заснуть. Затем озноб сменяется чувством жара, возникают приступы слабости и потливости. В мышцах спины, шеи, рук, ног появляется ощущение неудобства. Возникает мышечное напряжение, желание потянуться, размять мышцы. Это состояние наркоманы сравнивают с ощущением, которое бывает когда «отсидишь ногу», но оно распространяется на большую часть скелетной мускулатуры. Возникает боль в жевательных мышцах и межчелюстных суставах, усиливающаяся, когда больной пытается поесть или даже при мысли о еде. Затем все симптомы, которые были, усиливаются. Возникают сильные боли спины, ног, шеи. Ночью они не спят, впадая «в забытье» лишь на короткое время днем. У больных, принимающих наркотики внутривенно, появляется сильный зуд по ходу вен.
А теперь подумайте когда у вас болит голова или зуб, у вас температура, как вы себя чувствуете и что вы готовы сделать чтобы прекратить свои мучения, конечно же вы выпьете таблетку. Теперь представьте, что все ваши болевые ощущения усилились во много раз и не прекращаются на протяжении месяца, и таблетки которая прекратила бы ваши страдания нет?
Вот так и зависимые готовы сделать все что угодно - врать, воровать, убивать…. Сл.6. Страдает и сам зависимый и его семья.
Представьте, что бы вы сами ощутили, будь вы родственником такого человека - мамой, сестрой, братом, отцом?
На муках людей, другие люди строят свое благосостояние. Чем больше зависимых людей, тем больше наживается, кто-то за их счет. Сл.7
А как вы думаете, какие причины могут быть у людей, которые впервые пробуют наркотики?
Дети и подростки очень беззащитны, особенно в период перестройки организма, что проявляется и физически и психически. Многие подростки, сталкиваясь с какой либо проблемой затрудняются найти выход из нее и пытаются посредством наркотиков отстраниться, не понимая к чему их это приведет, а когда понимают становиться поздно и проблем появляется на порядок больше.
А кто же помог этим детям найти такой «правильный» выход из их проблем?
Уловки у распространителей наркотических веществ бывают разные, у них их целый арсенал. В том числе и распространение ложных сведений о том, как быстро человек становится зависимым. Люди любят сказки и охотно в них верят. Сл. 8-20. Давайте рассмотрим судьбу одного молодого человека на месте, которого мог быть любой из вас.
Вот такая печальная судьба построенная на мифах и надежде, что уж со мной такого точно не произойдет!
Я не буду в очередной раз повторять, что наркотики это плохо, вы взрослые личности, у каждого из вас своя голова на плечах. Просто подумайте, оцените, взвесьте полученную информацию и примите правильное решение, сделайте правильный выбор. Выберите то, как будет развиваться ваша жизнь. Сл. 21. Выберите свой путь. Сл.22. Выберите свой мир - мир без наркотиков! Сл. 23