Разработка классного часа на тему Эстетическое воспитание - комическое

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эстетическая ценность - комическое

Цели: формирование представления о комическом как эстетической ценности; раскрытие сущности понятия.

Предварительная подготовка: презентации групп на темы - комическое в жизни, комическое в искусстве; подготовка сценария и инсценировки юмористической программы «Ералаш» на тему «Наша школа».

Ход занятия

Учитель. Наш классный час сегодня посвящен следующей категории эстетики - комическому.

Продолжите предложение: Комическое - это... (дети высказываются по цепочке).

Творческая работа.

Конкурс скульптуры для городского парка на тему «Смех и ра-дость».

Проведение выставки работе комментариями авторов.

Явления комического встречаются повсюду - и в самой жизни, и в искусстве.

Выступления групп.

Группа I: Комическое в жизни.

Учитель. В каких видах и жанрах искусства проявляется комическое?

Наиболее полно оно проявляется в тех видах и жанрах искусства, где возможно реалистическое изображение жизненных событий: в литературе, театре, в некоторых направлениях изобразитель-го искусства, кино.

Группа 2: Комическое в искусстве.

Учитель. Какие вы знаете формы комического?

Формы комического многочисленны и разнообразны: шутка, анекдот, остроумная речь, афоризм, эпиграмма, юмор, карикатура, гротеск, сатира, иронический стиль жизни и мышления.

Чем эти формы отличаются друг от друга? Степенью и глубиной осмеяния и благожелательности.

Согласны ли вы с мнением о том, что юмор помогает жить? ргументируйте свой ответ.

Должен ли юмор быть добрым? Почему?

Можно ли юмором исцелить? Приведите конкретные примеры.

Может ли юмор убить? Случалось ли такое с вами? Расскажите подробно.

Чем юмор отличается от сатиры?

Сатира - уничтожающее осмеяние порочных явлений. Юмор под маской смешного выражает сочувствие и даже оправдание «чудака» или «чудачества».

Что обычно является объектом сатиры?

Работа в группах.

• Конкурс карикатуры на тему; «Вредные привычки учащихся».

• Конкурс частушки на тему: «Опять двойка».

Учитель. Сфера комического чрезвычайно многообразна, в нем выделяются различные стороны и оттенки - от мягкого юмора до устрашающего гротеска. Комическое во всех своих видах обладает огромным воздействием, элементы комического входили как составные части в произведения художественного творчества от самых примитивных до наиболее развитых.

Творческая работа.

Написание сценария или инсценировки юмористической программы «Ералаш» на тему «Наша школа».

Подведение итогов.

Написание эссе:

«Смех в духовной жизни человека».

«Посещение театра музыкальной комедии».


© 2010-2022