- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа на тему Эстетическое воспитание - комическое
Разработка классного часа на тему Эстетическое воспитание - комическое
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чарухова З.Х. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эстетическая ценность - комическое
Цели: формирование представления о комическом как эстетической ценности; раскрытие сущности понятия.
Предварительная подготовка: презентации групп на темы - комическое в жизни, комическое в искусстве; подготовка сценария и инсценировки юмористической программы «Ералаш» на тему «Наша школа».
Ход занятия
Учитель. Наш классный час сегодня посвящен следующей категории эстетики - комическому.
Продолжите предложение: Комическое - это... (дети высказываются по цепочке).
Творческая работа.
Конкурс скульптуры для городского парка на тему «Смех и ра-дость».
Проведение выставки работе комментариями авторов.
Явления комического встречаются повсюду - и в самой жизни, и в искусстве.
Выступления групп.
Группа I: Комическое в жизни.
Учитель. В каких видах и жанрах искусства проявляется комическое?
Наиболее полно оно проявляется в тех видах и жанрах искусства, где возможно реалистическое изображение жизненных событий: в литературе, театре, в некоторых направлениях изобразитель-го искусства, кино.
Группа 2: Комическое в искусстве.
Учитель. Какие вы знаете формы комического?
Формы комического многочисленны и разнообразны: шутка, анекдот, остроумная речь, афоризм, эпиграмма, юмор, карикатура, гротеск, сатира, иронический стиль жизни и мышления.
Чем эти формы отличаются друг от друга? Степенью и глубиной осмеяния и благожелательности.
Согласны ли вы с мнением о том, что юмор помогает жить? ргументируйте свой ответ.
Должен ли юмор быть добрым? Почему?
Можно ли юмором исцелить? Приведите конкретные примеры.
Может ли юмор убить? Случалось ли такое с вами? Расскажите подробно.
Чем юмор отличается от сатиры?
Сатира - уничтожающее осмеяние порочных явлений. Юмор под маской смешного выражает сочувствие и даже оправдание «чудака» или «чудачества».
Что обычно является объектом сатиры?
Работа в группах.
• Конкурс карикатуры на тему; «Вредные привычки учащихся».
• Конкурс частушки на тему: «Опять двойка».
Учитель. Сфера комического чрезвычайно многообразна, в нем выделяются различные стороны и оттенки - от мягкого юмора до устрашающего гротеска. Комическое во всех своих видах обладает огромным воздействием, элементы комического входили как составные части в произведения художественного творчества от самых примитивных до наиболее развитых.
Творческая работа.
Написание сценария или инсценировки юмористической программы «Ералаш» на тему «Наша школа».
Подведение итогов.
Написание эссе:
«Смех в духовной жизни человека».
«Посещение театра музыкальной комедии».