- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект для детей средней группы детского сада «На улицах города»
Проект для детей средней группы детского сада «На улицах города»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юшкова Л.А. |
Дата | 29.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект для детей средней группы детского сада
«На улицах города».
Проект составила Пикова Наталья Леонидовна,
воспитатель МКДОУ детский сад №220 г. Киров, 2014 год.
Паспорт проекта.
Тип проекта:
-
Познавательно-игровой;
-
Творческий;
-
Краткосрочный;
-
Групповой.
Продолжительность проекта - 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель: способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: интеграция образовательных областей:
-
основные
-
Социализация - развитие игровых навыков; обогащение игрового и жизненного опыта детей;
-
Коммуникация - обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической речи;
-
Познание - повышение познавательной активности, стремление получать новые знания, которые будут отражаться в игровой деятельности;
-
Безопасность - формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах.
-
Чтение художественной литературы;
-
Физическая культура;
-
Музыка;
-
Художественное творчество;
-
Труд;
-
Здоровье.
Актуальность: Количество жертв автомобильных аварий среди детей огромно. Дети, получившие черепно - мозговые травмы различной степени тяжести, обычно имеют отдаленные последствия. Такие травмы зачастую приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психологические нагрузки.
Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил дорожного движения - одна из актуальных тем сегодняшнего времени.
Продукт проекта:
-
выставка рисунков;
-
атрибуты к ролевым играм;
Технологичность проекта:
-
технология личностно - ориентированного взаимодействия;
-
технология игрового взаимодействия;
-
информационно - коммуникационная технология.
1 этап
Подготовительный.
1. Диагностика имеющихся у детей игровых умений.
2. Составить план проекта.
3. Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов, дидактических игр, атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
4. Оформление уголка для родителей с информацией о проекте.
5. Викторина для родителей по теме «Знаете ли вы ПДД? »
2 этап.
Реализация проекта.
Направление деятельности
Мероприятия
Познавательно - речевое направление
-
Беседы: «Знакомство с улицей», «Транспорт», «Светофор».
-
Рассматривание: грузового автомобиля, иллюстраций по ПДД, макета с изображением проезжей части улицы и тротуара.
-
Чтение художественной литературы:
-
В. Лебедев - Кумач «Про умных зверюшек»,
-
С. Маршак «Мяч», А. Северный «Светофор»,
-
В. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Бездельник светофор», загадки.
Экскурсии и наблюдения:
.
Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций:
Художественно - эстетическое направление Продуктивная деятельность
Физическое развитие
.
Социально - личностные отношения Дидактические игры
«Пешеходный переход».
Вовлечение родителей Привлечение к изготовлению атрибутов.
Привлечение к оформлению альбомов, слайд - шоу и презентаций.
Папка - передвижка «Как знакомить детей с ПДД»
Совместное развлечение с родителями «Мы на улице».
Целевые прогулки: Где мы гуляем, Рассматривание грузового автомобиля.
Экскурсия к перекрестку
«Зверюшки на дороге»
«Веселый светофор»
Аппликация «Грузовик»
Рисование «Светофор»
Лепка «Пешеходный переход»
Конструирование «Гаражи для машин», «Стоянка для машин», «Автомобиль»,
Макет «На улице города».
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»;
«Берегись автомобиля»;
«Лови мяч»;
«Найди свой цвет»;
«Найди свое место» и пр
«Где мы гуляем? ";
«Берегись автомобиля»;
«Найди свой цвет»;
«Машины в гараж»;
Мозаика.
Сюжетно - ролевые игры
«Гаражи и автомобили»;
«Автомобили и светофор»;
3 этап.
Заключитель
ный.
Настольная сюжетно - ролевая игра «На улице города»
Ожидаемые результаты проекта.
Ребята знают и различают светофор, дорога, обочина, пешеходный переход.
Используют знания в игровой деятельности.