Статья на тему: Использование метапредметных связей во внеурочной деятельности. Волшебный мир оригами

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам, умение учиться, способность к самостоятельной работе.

Самый большой спектр для использования метапредметных связей мы имеем во внеурочной деятельности.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности.

Я выбрала тему по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами».

Программа рассчитана на 4 года. Занятия проходят 1 раз в неделю.

Цель моей программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Обучение различным приемам работы с бумагой.

  • Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, пространственного воображения.

  • Развитие мелкой моторики рук.

  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к искусству оригами.

  • Расширение коммуникативных способностей детей.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования.

Дети общаются с бумагой с самого раннего детства. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвется, мнется, сгибается, скручивается и т.д. Но мало кто из ребят знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства - оригами.

Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков. Педагогами давно замечено, что работа с бумагой:


  • учит слушать устные инструкции учителя;

  • развивает мелкую моторику рук

  • учит читать чертежи, по которым складываются фигурки;

  • знакомит на практике с основными геометрическими понятиями;

  • стимулирует развитие памяти;

  • учит концентрировать внимание;

  • развивает творческие способности

  • улучшает глазомер;

  • снижает тревожность.

Складывание происходит по схемам и рисункам с общепринятыми обозначениями - это позволяет использовать схемы КОТОРЫЕ МОЖНО НАЙТИ В любой книге по оригами.

Основу большинства фигур составляют, так называемые, базовые формы: журавлик, лягушка, катамаран, верблюд. На схемах из разных источниках они будут иметь примерно одинаковое название. Овладев изготовлением базовых форм, ваш ребёнок сможет применить этот навык и сложить практически любую модель средней сложности.

Показательным фактором, в оценочной работе детей являются выставки учащихся

Таким образом, используя увлекательные занятия оригами, мы помогаем развить пространственное мышление, фантазию и воображение.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.


© 2010-2022