Сценарий конкурсной программы для начальной школы «Мисс Дюймовочка»

"Описание материала: Мною был разработан сценарий, а также и проведен конкурс «Мисс Дюймовочка». Конкурсная программа направлена на формирование у обучающихся коммуникативных навыков общения со сверстниками, развитие эмоциональной сферы, самостоятельности и активности обучающихся. Данный конкурс помогает раскрыть творческие способности детей, учит их держаться на сцене, радоваться своим успехам и успехам товарищей. Участницами являлись ученицы начальной школы с 1 по 4 классы. Конкурс прошел в др...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсная программа для начальной школы «Мисс Дюймовочка ».

Пояснительная записка

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. Правильно организованная деятельность формирует отношения между детьми в коллективе, вырабатывает положительные и действенное общественное мнение. Коллективное творческое дело - это одно из серьезных средств педагогического воздействия на развитие личности обучающихся. КТД развивают различные творческие способности обучающихся - сочинительские, актерские, режиссерские; помогают познать мир изобразительного, театрального, музыкального искусства. В конспекте внеклассного мероприятия представлены конкурсы, предполагающие вариативность решения и рассчитанные на реализацию творческих возможностей обучающихся.

Цель: сформировать у обучающихся коммуникативные навыки общения со сверстниками, развивать эмоциональную сферу, активность и самостоятельность учащихся, раскрыть творческие способности, умение держаться на сцене, радовать других своими успехами.

Оборудование: материалы для конкурсов, ромашка с заданиями для конкурсов, грамоты, призы, цветы, шары, надпись из букв « Дюймовочка ».


Ход занятия:


Звучит музыка

Весенних красок хоровод

Нас непрестанно удивляет,

А зеркала застывших вод

Их многократно умножают.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Приближается самый нежный и ласковый праздник - это праздник наших бабушек и мам! Неслучайно этот праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас! В этот праздник мы также поздравляем и наших озорных, весёлых девчонок. И сегодня мы попытаемся выяснить, кто же из них самая, самая….. Поэтому объявляю открытие конкурса «Мисс Дюймовочка». Сегодня мы вспомним и поучаствуем в известной сказке … «Дюймовочка». Итак, начинаю…. Жила-была женщина, и не было у неё детей. И обратилась она за помощью к колдунье. Помните, что было дальше?... Правильно… и назвала она её Дюймовочкой. Но сегодня у нас не одна, а сразу несколько Дюймовочек. Встречайте!

Под музыку выходят участницы.


- Давайте познакомимся с каждой в отдельности.

-Но сначала я познакомлю всех с нашим жюри. Ведь сегодня мы вспоминаем сказку не просто так. Наши Дюймовочки будут соревноваться между собой в разных конкурсах, а их нужно оценивать. Вот для этого и наше жюри. Итак, представляю: …..

I конкурс «Представление».

-Каждая девочка рассказывает о себе. ( в виде презентации, собственными словами, в стихотворной форме) .

- Вот и познакомились!

- Ну вот, все формальности соблюдены, разрешите продолжить сказку.

- Ребята, а где жила Дюймовочка?... Правильно, в цветке. Вот и первое участие в сказке наших девочек. Вам предстоит отгадать загадки о цветках.

II конкурс «Цветочный».

-Я читаю загадки, а вы на бланках пишете ответ на загадку под соотвествующим номером.


1)Их видимо - невидимо,

Не сосчитаешь их.

И кто их только выдумал -

Весёлых, голубых.

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок! (незабудки)

2)На лугу, у той дорожки,

Что идёт к нам прямо в дом.

Рос цветок на длинной ножке,

Белый с жёлтеньким глазком.

Я его сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «не тронь!» (ромашка)

3)То цветочек золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Тот цветочек золотой

Постарел и стал седой.

И как только поседел.

Вместе с ветром улетел. (одуванчик)

4)Родился цветочек

В майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется,

Его задень -

Он тихо зазвенит.

И это звон

Услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем,

А вдруг

Услышим я и ты? (ландыш)

5) Сердцевинка черная у цветка того,

Будто ночь безлунная забралась в него.

Солнце ему жжет красную макушку,

Хочет из цветка сделать погремушку. (мак)

-Сейчас я соберу у вас бланки с ответами , и жюри оценит выполненное задание.

1 балл за каждую правильную отгадку.

- Молодцы!… Вы все прекрасно справились с загадками. … А кто же похитил милую девочку из дома?.. .Лягушка! Помните, как она хотела выдать замуж Дюймовочку за своего сыночка? А где же жили эти лягушки?......Правильно, в болоте. А что они любили делать, когда сытно покушают? (квакать) То есть петь…Следующий конкурс музыкальный. Называется он…

III конкурс - «Угадай мелодию».

-Наши участницы по очереди будут угадывать название детской песенки. Все песни вам хорошо известны. 1 балл за угаданную песню. Приготовились…

Звучит фонограмма детских песен.

- Замечательно! Вы прекрасно знаете детские песни , и мы с удовольствием их вспомнили.

- А мы продолжаем нашу сказку. Кто же забрал Дюймовочку из болота?..... Жук!.....И попала она на весёлую дискотеку…

- Кем бы ни была женщина, она всегда остается любительницей помодничать. Самый необходимый аксессуар в дополнении к образу - это ,конечно же, сумочка. Вот и наш следующий конкурс называется …

IV конкурс «Дамская сумочка».

-Многие молодые люди ломают головы, а в чем тайна этого аксессуара, ведь в нужный момент из него появляются совершенно несвойственные предметы. Кстати, девушки порой сами не могут понять, откуда в сумочке такой клад и не всегда быстро находят нужное.
-Давайте узнаем, какие тайны скрывает этот аксессуар.

-Перед вами таблица с буквами, но среди них по горизонтали и вертикали можно отыскать слова- названия предметов, которые могут находиться в сумочке.

-Девочки получают 1 балл за каждый верный ответ .

Звучит музыка- релаксация («Красный цвет»)

-Но недолго танцевала девочка, не приняли жуки и другие насекомые её в свой коллектив. А почему?... Сколько лапок у жуков? (6), а у людей?...И осталась Дюймовочка одна…

- Как там дальше в сказке? Наступила осень, а за ней зима. Пришлось Дюймовочке искать более тёплое место. Какое?... Правильно, она попала к полевой мышке. Пришлось девочке многому научиться: и прибирать норку, и готовить еду и многое другое. Нашим девочкам тоже придётся сейчас нелегко. Мы проверим вас, девчушки, какие вы хозяйки.

V конкурс «Хозяюшки».

-Сейчас девочки пройдут тестирование . Нужно определить, какие продукты необходимы для указанного блюда, а какие не подходят и вычеркнуть их на бланках. Вычеркните лишние продукты.1 балл за все правильно выполненное задание.

Звучит музыка- релаксация («Желтый цвет»)

- Ребята, а вы помните, кто жил по-соседству с Мышкой?.... Крот! Он же был слепой. Крот в нашей сказке попросил Дюймовочку почитать ему стихи.

VI конкурс «Поэтический».

-Вот сейчас наши девочки будут соревноваться в сочинительстве четверостиший. Мы надеемся, что искры поэтического таланта есть у каждой конкурсантки.
-Из предложенных рифм необходимо придумать стихи:
прическа - расческа
глаз - алмаз
-За удачное четверостишие - 3 балла.


Звучит музыка- релаксация («Бабочки»)

- Спасибо, юные поэтессы! За такие чудесные стихотворения любой крот захочет иметь рядом Дюймовочку. Но не суждено было Кроту запрятать в вечное царство тьмы и слепоты такую маленькую, хорошенькую девочку. -Помните, как бежала Дюймовочка к ласточке, которая собиралась улететь в жаркие страны? Вот и мы проверим у наших участниц физическую подготовку.

VII конкурс «Танцевальный».

-Под фонограмму милые участницы покажут танцевальные движения известных танцев, а мы их поддержим.

- Спасибо! А мы с вами, наконец, добрались до хорошего конца сказки. -Вспомните, куда прилетела ласточка с Дюймовочкой?... Правильно… в волшебную страну, где царит радость, покой, счастье и вечные праздники. А кого повстречала Дюймовочка?...Принца! А принц влюбился в девочку ,и состоялась пышная свадьба. На свадьбе всегда поздравляют. Сейчас, пока уважаемое жюри подводит итоги конкурса, мы тоже поздравим наших участниц по-особенному.

-Игра « Аплодисменты».


- Вот и закончилась наша сказка. Спасибо за участие всем! Спасибо нашим конкурсанткам за активное участие.

-А сейчас настаёт самая торжественная и волнующая минута.

-Слово жюри!

Поздравления, награждение.

Звучит музыка для награждения.




© 2010-2022