Конспект занятия Пока горит свеча

Занятие построено в форме поэтапного самоанализа при просмотре видеосюжета "Пока горит свеча...", продолжительность которого 5 минут. Проведено занятие в группе старших мальчиков коррекционной школы. Цель:  Формирование  общечеловеческих ценностей:  любовь к ближним, умения ценить такие чувства, как вера, надежда, спокойствие. В ходе обсуждения показана презентация, в которой раскрываются понятия слов: вера, надежда, любовь, спокойствие.  В конце занятия проведена рефлексия: было предложено кажд...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Пока горит свеча…»


Форма: Поэтапный самоанализ при просмотре видеосюжета.

Видеосюжет: «Притча о четырех свечах», общая продолжительность - 5 мин. 24 сек.

Цель занятия: Формирование общечеловеческих ценностей: любовь к ближним, умения ценить такие чувства, как вера, надежда, спокойствие.

Оборудование: технические средства, свечи.

Контингент: воспитанники группы старших мальчиков, 6 человек.

Автор: Тубольцева И.М.

ОО, должность: МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Брюховская С(К) Ш-И VIII вида», воспитатель.






Ход занятия:


№ этапа

Название этапа

Время

Содержание

Вопросы

Деятельность участников

1

Организационно-подготовительный

15 мин.

  • Приветствие

  • шеринг

  • введение в тему



  • просмотр презентации

Воспитатель зачитывает стихотворение

«О чем идет речь в стихотворении?»


- Во что вы верите?

- Кого вы любите?


Игра в кругу

- наверное, говорится о чувствах «вера», «любовь», «надежда»,

- если она разговаривает с Верой, Надеждой, Любовью, то, наверное, о жизни.

- верю, что у меня все будет хорошо,

- верю, что буду служить десантником.

- я люблю свою маму,

- я люблю всех: маму, папу, брата,

- я люблю бабушку, с которой живу.

2

Круг индивидуальных высказываний


сообщение названия

3

Просмотр первого фрагмента

0.00-1.38

Просмотр


4

Устная рефлексия

5мин.

Обсуждение в группе


- о чем вас заставил задуматься данный фрагмент?

- «Люди стали злые, несдержанные»,- «Свеча «спокойствие» потухла, т.к.люди не умеют сохранять его», - «сначала показали такую красивую природу, а потом злых людей, надо быть добрыми, спокойными»

5

Просмотр второго фрагмента

1.39-2.19

Просмотр



6

Устная рефлексия

5 мин.

Обсуждение в группе

«Что вы чувствуете после просмотра этого фрагмента?»

- «Свеча назвала себя «вера» и она потухла, потому что люди теряют веру. А верить надо», - «Без веры жить нельзя», - «Что бы что-то получилось надо верить»

7

Просмотр третьего фрагмента

2.20-3.51

просмотр


8

Устная рефлексия

5 мин.

Обсуждение в группе

«На какие поступки вас подталкивает данный фрагмент?»

- «Свеча говорит, что люди перестали любить друг друга, любить близких. Надо любить родителей, братье, сестер», - «Надо любить и тогда тебя тоже будут любить», -«Без любви нельзя жить».

9

Просмотр четвертого фрагмента

3.52-4.32

просмотр

10

Устная рефлексия

5 мин.

Обсуждение в группе

- «Чтобы вы ощутили, оказавшись на месте мальчика?» (наводящий вопрос- «С чем можно сравнить темноту? Почему стало страшно мальчику?»

- «Тоже стало бы страшно, потому что темнота - это, наверное, жить среди людей, у которых нет никаких чувств», - «Очень страшно, если никто не будет любить, не будет ни во что верить», - страшно, если все будут злые».

11

Просмотр пятого (заключительного) фрагмента

4.32-5.23

просмотр


12

Устная рефлексия


Рефлексивная запись

8 мин.

Обсуждение в группе


«Какой смысл в этом фрагменте?»

«Что вы поняли, осознали, посмотрев этот видеосюжет?»

- «Надо обязательно надеяться на лучшее»,

- «без надежды ничего не добьешься».

- «надо верить, любить, надеяться», - «надо любить родных людей», - «любить, верить, надеяться», -«нельзя быть злым, надо любить людей», - «чтобы что-то получилось в жизни надо любить, верить, надеяться»

13

Рефлексия в группе

10 мин.

Предлагается ребятам зажечь свою свечу

Какую надежду (или надежду на что?) вы зажигаете?

Ребята зажигают свои свечи

- «Я надеюсь поступить в колледж после окончания школы»,

- «Я очень хочу служить в армии»,

- «Я хочу в армию, но не надеюсь, что меня возьмут…»,

- «Очень хочу жить в городе, очень надеюсь, что брат возьмет меня к себе…»,

- «А я, наверное, ни на что не надеюсь, мне не поступить учиться , у меня ведь плохие оценки…»,

- «А я надеюсь, что устроюсь в жизни, мне все равно помогут родители».


Занятие

«Пока горит свеча…»


Цель занятия: - формирование общечеловеческих ценностей: любовь к ближним, умения ценить такие чувства, как вера, надежда, спокойствие.

Задачи:

• раскрыть понятия слов «вера», «любовь», «надежда», «спокойствие»,

• установление контакта с подростками, освоение приемов и способов сотрудничества, умения учитывать чувства и мнения других,

• развивать речь и коммуникативные навыки;

• воспитывать потребность к доброму отношению друг с другом и окружающим людям.

Оборудование: технические средства, свечи.

Ход занятия:


  1. Организационно-подготовительный.


  • Приветствие

Воспитатель: Добрый день, ребята, гости! Сегодня у нас необычное занятие, тема которого «Пока горит свеча..». Вам предстоит посмотреть видеосюжет, а затем мы его обсудим.

  • Шеринг (слайд №3)

Сначала мы проведем игру. Для этого давайте образуем круг, взявшись за руки. Каждый должен дать положительную характеристику тому (сказать комплимент), кого он взял за руку. Комплимент должен начинаться с первой буквы имени. Например, Сергей - серьезный, смелый и т.д.

  • Ведение в тему (слайд №4)

Перед просмотром видеосюжета предлагаю послушать стихотворение:

На небесах в садах богов СУДЬБА гуляла размышляя.
Завидев там же трех подруг НАДЕЖДУ, ВЕРУ, да ЛЮБОВЬ.
С распросами пристала: - О чем же милые грустите?
Да не о том ли, что нет отныне места ВАМ, в людских озлобленных сердцах.
Тут встала ВЕРА, ей сказав: -
Ну почему ж, с чего вдруг ты взяла?
В их разговор вмешалася НАДЕЖДА. Ей тоже было что сказать.
И начала она повествованье :-
Там на краю земли, там где зима длиннее лета,
Девчонке, не родившейся тогда, ты злую долю подарила.
Лишив ее родительской ЛЮБВИ, хотела сердце ты ее ожесточить.
Но шли года, росла девчонка, не зная ласки и тепла.
О нас она не забывала, хотя и жизнь не сладкую вела.

Воспитатель: - ребята, скажите, пожалуйста, о чем идет речь в стихотворении?

Ответ ребят: - наверное, говорится о чувствах: «вера», «любовь», «надежда»;

- если она разговаривала с Верой, Надеждой и Любовью, то, наверное, о жизни.

Воспитатель: Для того, чтобы раскрыть смысл слов «ВЕРА». «НАДЕЖДА», «ЛЮБОВЬ» и в видеосюжете речь пойдет о «СПОКОЙСТВИИ», я предлагаю посмотреть небольшую презентацию.

Просмотр презентации (слайды №№5 - 10).


  1. А теперь посмотрим видеосюжет «Притча о четырех свечах» (слайд №11)

Фильм будет разделен на несколько фрагментов, после каждого фрагмента будем проводить обсуждение.


  • Просмотр первого фрагмента ( 00-1.38).

Вопрос: - О чем вас заставил задуматься данный фрагмент?

Обсуждения в группе: - «Люди стали злые, несдержанные»,

- «Свеча «спокойствие» потухла, т.к. люди не умеют сохранять это чувство»,

- «сначала показали такую красивую природу, а потом злых людей, надо быть добрыми, спокойными»

  • Просмотр второго фрагмента ( 1.39 - 2.19)

Вопрос: - Что вы чувствуете после просмотра этого фрагмента?

Обсуждение в группе: - «Свеча назвала себя «вера» и она потухла, потому что люди теряют веру. А верить надо»,

- «Без веры жить нельзя»,

- «Что бы что-то получилось надо верить»

  • Просмотр третьего фрагмента ( 2.20 - 3.51) (слайд №12)

Вопрос: - «Что вы чувствуете после просмотра этого фрагмента?»

(до того, как задать вопрос, обратить внимание ребят на то, что в данном фрагменте говорится о любви к родным и близким людям).

Обсуждение в группе: - «Свеча говорит, что люди перестали любить друг друга, любить близких,

- «Надо любить родителей, братьев, сестер»,

- «Надо любить и тогда тебя тоже будут любить»,

-«Без любви нельзя жить».


  • Просмотр четвертого фрагмента (3.52 - 4.32) (слайд №12)

Вопрос: - Что ощутили бы вы, оказавшись на месте этого мальчика?

( С чем можно сравнить темноту? Почему стало страшно мальчику? - наводящие вопросы).

Обсуждение в группе: - «Тоже стало бы страшно, потому что темнота - это, наверное, жить среди людей, у которых нет никаких чувств»,

- «Очень страшно, если никто не будет любить, не будет ни во что верить»,

-«страшно, если все будут злые».


  • Просмотр пятого фрагмента (4.33 - 5.23)

Вопрос: - Какой смысл вы находите в этом фрагменте?

Обсуждение в группе: - «Надо обязательно надеяться на лучшее»,

- «Без надежды ничего не добьешься».

Воспитатель:

Общий вопрос: Что вы поняли, осознали, посмотрев этот видеоролик? (слайд №13)

Предложить, написать несколько слов о своих ощущениях, о своем состоянии после проведения занятия.

Рефлексивная запись: - «надо верить, любить, надеяться»,

- «надо любить родных людей»,

- «любить, верить, надеяться»,

-«нельзя быть злым, надо любить людей»,

- «чтобы что-то получилось в жизни надо любить, верить, надеяться».

А в заключении, я предлагаю каждому зажечь свою свечу и попробовать ответить на вопрос: «Какую надежду (или надежду на что?) вы зажигаете?» (слайд №14).

Ответы ребят:

- «Я надеюсь поступить в колледж после окончания школы»,

- «Я очень хочу служить в армии»,

- «Я хочу в армию, но не надеюсь, что меня возьмут…»,

- «Очень хочу жить в городе, очень надеюсь, что брат возьмет меня к себе…»,

- «А я, наверное, ни на что не надеюсь, мне не поступить учиться , у меня ведь плохие оценки…»,

- «А я надеюсь, что устроюсь в жизни, мне все равно помогут родители».

Благодарю за работу!







© 2010-2022