- Преподавателю
- Классному руководителю
- Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!
Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зуй С.Г. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!
Цель:
- коррекция страха огня и пожара у детей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.
2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).
3. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий при пожаре или при его тушении.
Материал, необходимый для проведения программы:
- загадки и рисунки для конкурса «Разминка», телефон и план телефонного звонка пожарным, мягкие игрушки по числу участников, четыре детских ведра, емкость с водой, картонный дом, марлевые повязки по числу игроков, бинты, листы бумаги и ватмана, ручки, наборы цветных карандашей.
Ведущий. Большой огонь или пожар - это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнем. Я могу предотвратить пожар». А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. А сейчас начинаем нашу программу.
Звучит песня «Мы начинаем КВН…»
Приветствие команд
1. Команда «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».
2. Команда «Огоньки». Девиз: «Знают мальчик и девчушка - спички детям не игрушка!»
Разминка
Первое задание.
Загадки.
1. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? / огонь /
2. На крыше - столбом, в избе - скатертью. / дым /
3. Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер! / коробок со спичками /
4. Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает. / огонь /
5. Плывет электроход - то назад, то вперед. / утюг /
6. В маленьком амбаре держат сто пожаров. / коробок со спичками /
7. Все ест - не наедается, а пьет - умирает. / огонь /
8. Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. / огонь и дым /
9. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. / искра /
10. Красная корова всю солому поела. / огонь /
11. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай! / пожарные /
12. От маленькой меня не оберешься ты огня. / искра /
13. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. / пожар /
14. На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развеселый огонек. / лампочка /
Второе задание.
Составить из полученных после разгадывания загадок слов предложения, используя как можно меньше посторонних слов. Например: « Свечой поджег костер». При оценке конкурса жюри обращает внимание на количество предложений (по одному баллу за каждое), остроумие (дополнительные баллы) и на количество посторонних слов в предложении (штрафные баллы)
Третье задание.
Обе команды получают одинаковые рисунки, на которых нужно найти все опасности, подстерегающие детей на кухне и в спальне.
// Лампа в комнате накрыта тканью; электрический провод лежит посреди пола на кухне, об него можно споткнуться и упасть; электрический провод в комнате проходит под ковром: существует возможность перегрузки удлинителя; занавеска на кухне висит слишком близко к плите; полотенце на кухне висит близко к плите; полка для посуды на кухне установлена над плитой; розетка в комнате перегружена //
Конкурс капитанов
Ведущий. Конкурс капитанов посвящен правилам пожарной безопасности. Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.
Ведущий демонстрирует плакат. На плакате:
1. Адрес.
2. Объект (квартира, склад, школа).
3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
4. Номер дома.
5. Номер подъезда.
6. Номер квартиры.
7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
8. Есть ли опасность для людей.
9. Фамилия.
10. Телефон.
После внимательного изучения плана (30 секунд) каждый капитан должен сделать звонок пожарным. Жюри оценивает правильность и четкость сообщения.
Домашнее задание
Команды по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает команда, назвавшая причину последней.
Некоторые возможные причины:
1. Игра детей со спичками.
2. Удар молнии.
3. Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.
4. Короткое замыкание, повреждение электрического провода.
5. Зажигание свечей.
6. Неосторожное обращение с огнем (например, во время приготовления пищи на газовой плите).
7. Курение.
Игровой конкурс
1. Эстафета «Спасение».
К перекладине гимнастической лестницы (в верхней ее части) привязаны детские мягкие игрушки (по количеству участников команды). По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к своей лестнице, залезает, отвязывает одну игрушку, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием?
2. Эстафета с ведрами «Кошкин дом».
Каждый ребенок с двумя игрушечными ведрами бежит сначала к емкости с водой, зачерпывает, а затем направляется к «горящему» домику и заливает огонь, возвращается к команде и передает ведра следующему игроку. Кто быстрее вычерпает всю воду и не разольет.
3. Конкурс «Все в дыму».
Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») «задымленное» помещение до двери, дыша при этом через мокрую тряпку. За каждую ошибку жюри начисляет штрафные баллы.
Узелки завяжутся
От каждой команды в конкурсе принимают участие четыре человека: один «потерпевший» и три «спасателя». «Спасателям» необходимо оказать помощь «потерпевшим». Они получили травмы: перелом руки; рваную рану голени; ожег кисти.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Обеим командам дается задание - нарисовать на ватмане, где огонь служит человеку добрую службу. Время - 10 минут.
Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждение победителя.