Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!

Цель:

- коррекция страха огня и пожара у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.

2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).

3. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий при пожаре или при его тушении.

Материал, необходимый для проведения программы:

- загадки и рисунки для конкурса «Разминка», телефон и план телефонного звонка пожарным, мягкие игрушки по числу участников, четыре детских ведра, емкость с водой, картонный дом, марлевые повязки по числу игроков, бинты, листы бумаги и ватмана, ручки, наборы цветных карандашей.

Ведущий. Большой огонь или пожар - это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнем. Я могу предотвратить пожар». А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. А сейчас начинаем нашу программу.

Звучит песня «Мы начинаем КВН…»

Приветствие команд


1. Команда «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».

2. Команда «Огоньки». Девиз: «Знают мальчик и девчушка - спички детям не игрушка!»

Разминка


Первое задание.

Загадки.

1. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? / огонь /

2. На крыше - столбом, в избе - скатертью. / дым /

3. Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер! / коробок со спичками /

4. Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает. / огонь /

5. Плывет электроход - то назад, то вперед. / утюг /

6. В маленьком амбаре держат сто пожаров. / коробок со спичками /

7. Все ест - не наедается, а пьет - умирает. / огонь /

8. Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. / огонь и дым /

9. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. / искра /

10. Красная корова всю солому поела. / огонь /

11. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай! / пожарные /

12. От маленькой меня не оберешься ты огня. / искра /

13. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. / пожар /

14. На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развеселый огонек. / лампочка /

Второе задание.

Составить из полученных после разгадывания загадок слов предложения, используя как можно меньше посторонних слов. Например: « Свечой поджег костер». При оценке конкурса жюри обращает внимание на количество предложений (по одному баллу за каждое), остроумие (дополнительные баллы) и на количество посторонних слов в предложении (штрафные баллы)

Третье задание.

Обе команды получают одинаковые рисунки, на которых нужно найти все опасности, подстерегающие детей на кухне и в спальне.

// Лампа в комнате накрыта тканью; электрический провод лежит посреди пола на кухне, об него можно споткнуться и упасть; электрический провод в комнате проходит под ковром: существует возможность перегрузки удлинителя; занавеска на кухне висит слишком близко к плите; полотенце на кухне висит близко к плите; полка для посуды на кухне установлена над плитой; розетка в комнате перегружена //

Конкурс капитанов

Ведущий. Конкурс капитанов посвящен правилам пожарной безопасности. Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.

Ведущий демонстрирует плакат. На плакате:

1. Адрес.

2. Объект (квартира, склад, школа).

3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).

4. Номер дома.

5. Номер подъезда.

6. Номер квартиры.

7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.

8. Есть ли опасность для людей.

9. Фамилия.

10. Телефон.

После внимательного изучения плана (30 секунд) каждый капитан должен сделать звонок пожарным. Жюри оценивает правильность и четкость сообщения.



Домашнее задание

Команды по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает команда, назвавшая причину последней.

Некоторые возможные причины:

1. Игра детей со спичками.

2. Удар молнии.

3. Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.

4. Короткое замыкание, повреждение электрического провода.

5. Зажигание свечей.

6. Неосторожное обращение с огнем (например, во время приготовления пищи на газовой плите).

7. Курение.

Игровой конкурс

1. Эстафета «Спасение».

К перекладине гимнастической лестницы (в верхней ее части) привязаны детские мягкие игрушки (по количеству участников команды). По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к своей лестнице, залезает, отвязывает одну игрушку, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием?

2. Эстафета с ведрами «Кошкин дом».

Каждый ребенок с двумя игрушечными ведрами бежит сначала к емкости с водой, зачерпывает, а затем направляется к «горящему» домику и заливает огонь, возвращается к команде и передает ведра следующему игроку. Кто быстрее вычерпает всю воду и не разольет.

3. Конкурс «Все в дыму».

Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») «задымленное» помещение до двери, дыша при этом через мокрую тряпку. За каждую ошибку жюри начисляет штрафные баллы.

Узелки завяжутся


От каждой команды в конкурсе принимают участие четыре человека: один «потерпевший» и три «спасателя». «Спасателям» необходимо оказать помощь «потерпевшим». Они получили травмы: перелом руки; рваную рану голени; ожег кисти.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!


Обеим командам дается задание - нарисовать на ватмане, где огонь служит человеку добрую службу. Время - 10 минут.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждение победителя.

© 2010-2022