- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методические рекомендации об организации индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в особом внимании
Методические рекомендации об организации индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в особом внимании
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черных Е.В. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методические рекомендации об организации индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в особом внимании классного руководителя.
Общеизвестно, что в соответствии с ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» государственное образовательное учреждение ведет индивидуальную профилактическую работу по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством РФ.
Понимая насколько это актуально сегодня, классные руководители должны профессионально осуществлять эту деятельность. Но на практике они встречаются с трудностями в этом направлении. Поскольку методическая служба призвана оказывать помощь педагогам, нами был разработан алгоритм по составлению и организации индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в особом внимании классного руководителя. Это даст возможность классному руководителю, строить работу в этом направлении системно и, постоянно отслеживать результаты своей работы.
Вот таким образом выглядит этот алгоритм.
На начало года классный руководитель:
-
Составляем социальный паспорт (портрет) класса. /Он может быть в разном оформлении, рекомендован вариант таблицы/
-
Составляем социально-педагогическую характеристику класса.
-
Классный руководитель определяет тех детей, которые с его точки зрения требуют особого внимания, с указанием причины: например, задира, тихоня (весь в себе), конфликтный и т.д. Используем диагностики, наблюдение.
-
Выделяем семьи, где есть проблемы (пьянство, развод, опекунство, тяжёлое материальное положение и др.)
-
Выделяем микрогруппы, взаимоотношения детей в классе, как положительные, так и отрицательные моменты.
3. Получаем информацию от психолога на основании диагностики + рекомендации психолога, которые он даёт конкретно по классу и по каждому «проблемному» ребёнку отдельно, которые по диагностике «выпали» (повышенная тревожность, замкнут - и что с этим далее делать)
4. Делаем анализ и план воспитательной работы за год обязательно! Прописываем цель и задачи на текущий год. Затем составляем план мероприятий, в котором указаны не только общешкольные, но и внеклассные воспитательные дела в классе. Сюда же должен быть включён план по индивидуальной работе, не только с детьми вызывающими опасения.
5. Исходя из диагностики, определяется группа детей и семей, требующих особого внимания классного руководителя + те дети, которые стоят на внутришкольном учёте или УДН. На этих обучающихся классный руководитель и пишет план индивидуальной работы по направлениям:
-
Работа с семьёй /здесь обязательное посещение семей! 1-2 раза в год/
Вовлечение в совместную деятельность, оказание помощи педагогической, информационной, обучающей.
-
Работа с ребёнком.
Исходя из проблемы ребёнка: прогуливает уроки, дерётся, гиперактивный - необходимо проводить конкретные мероприятия с детьми и родителями. Например, «провести беседу с родителями по теме:….»; «пригласить на занятие к психологу», «рекомендовали: усилить контроль за посещением школы вашего ребёнка» и т.д. «Ребёнка устроить в кружок дополнительного образования и контролировать его посещение»
6. Результативность проведённой работы обязательно отмечается в плане индивидуальной работы. Фиксация результатов посещения доп. образования, уроков, вовлечение во внеурочную классную деятельность: после посещения ребёнка дома, проведения бесед с родителями - улучшились условия проживания (появился отдельный стол, стал соблюдать режим дня и т.д.) Результат должен быть достигаем и конкретен.
Также в этом направлении предлагается план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводимых с классными руководителями и педагогами организаторами ОУ Колпинского р-на Санкт-Петербурга
№
Тема мероприятия
Форма проведения
Целевая аудитория
Сроки проведения
1
Составление плана индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в особом внимании педагогов
Обучающие консультации
Кл.руководители, педагоги организаторы, ЗВР
Декабрь - март
2
Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми
и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения.
Круглый стол
Кл.руководители, педагоги организаторы,
педагоги доп.образования, ЗВР
Январь -февраль
3
Дополнительное образование детей и организация их занятости на базе ГБОУ ДОД и ОДОДов - наилучший способ профилактики правонарушений несовершеннолетними
( с привлечением педагогов доп. образования).
Семинар - практикум
Кл.руководители, педагоги организаторы,
педагоги доп.образования
Октябрь-декабрь
4
Я талантлив. Технология проведения воспитательных мероприятий.
Практикум
Педагоги организаторы
март
5
Профилактика и раннее выявление безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Семинар практикум
Классные руководители
апрель
Елена Владимировна Черных
методист опорного центра ДТДиМ
по организации воспитательной работы
в ОУ Колпинского района г. Санкт-Петербурга