Методические рекомендации об организации индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в особом внимании

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методические рекомендации об организации индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в особом внимании классного руководителя.

Общеизвестно, что в соответствии с ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» государственное образовательное учреждение ведет индивидуальную профилактическую работу по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством РФ.

Понимая насколько это актуально сегодня, классные руководители должны профессионально осуществлять эту деятельность. Но на практике они встречаются с трудностями в этом направлении. Поскольку методическая служба призвана оказывать помощь педагогам, нами был разработан алгоритм по составлению и организации индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в особом внимании классного руководителя. Это даст возможность классному руководителю, строить работу в этом направлении системно и, постоянно отслеживать результаты своей работы.

Вот таким образом выглядит этот алгоритм.

На начало года классный руководитель:

  1. Составляем социальный паспорт (портрет) класса. /Он может быть в разном оформлении, рекомендован вариант таблицы/

  2. Составляем социально-педагогическую характеристику класса.

  • Классный руководитель определяет тех детей, которые с его точки зрения требуют особого внимания, с указанием причины: например, задира, тихоня (весь в себе), конфликтный и т.д. Используем диагностики, наблюдение.

  • Выделяем семьи, где есть проблемы (пьянство, развод, опекунство, тяжёлое материальное положение и др.)

  • Выделяем микрогруппы, взаимоотношения детей в классе, как положительные, так и отрицательные моменты.

3. Получаем информацию от психолога на основании диагностики + рекомендации психолога, которые он даёт конкретно по классу и по каждому «проблемному» ребёнку отдельно, которые по диагностике «выпали» (повышенная тревожность, замкнут - и что с этим далее делать)

4. Делаем анализ и план воспитательной работы за год обязательно! Прописываем цель и задачи на текущий год. Затем составляем план мероприятий, в котором указаны не только общешкольные, но и внеклассные воспитательные дела в классе. Сюда же должен быть включён план по индивидуальной работе, не только с детьми вызывающими опасения.

5. Исходя из диагностики, определяется группа детей и семей, требующих особого внимания классного руководителя + те дети, которые стоят на внутришкольном учёте или УДН. На этих обучающихся классный руководитель и пишет план индивидуальной работы по направлениям:

  • Работа с семьёй /здесь обязательное посещение семей! 1-2 раза в год/

Вовлечение в совместную деятельность, оказание помощи педагогической, информационной, обучающей.

  • Работа с ребёнком.

Исходя из проблемы ребёнка: прогуливает уроки, дерётся, гиперактивный - необходимо проводить конкретные мероприятия с детьми и родителями. Например, «провести беседу с родителями по теме:….»; «пригласить на занятие к психологу», «рекомендовали: усилить контроль за посещением школы вашего ребёнка» и т.д. «Ребёнка устроить в кружок дополнительного образования и контролировать его посещение»

6. Результативность проведённой работы обязательно отмечается в плане индивидуальной работы. Фиксация результатов посещения доп. образования, уроков, вовлечение во внеурочную классную деятельность: после посещения ребёнка дома, проведения бесед с родителями - улучшились условия проживания (появился отдельный стол, стал соблюдать режим дня и т.д.) Результат должен быть достигаем и конкретен.

Также в этом направлении предлагается план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводимых с классными руководителями и педагогами организаторами ОУ Колпинского р-на Санкт-Петербурга

Тема мероприятия

Форма проведения

Целевая аудитория

Сроки проведения

1

Составление плана индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в особом внимании педагогов

Обучающие консультации

Кл.руководители, педагоги организаторы, ЗВР

Декабрь - март

2

Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми

и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения.

Круглый стол

Кл.руководители, педагоги организаторы,

педагоги доп.образования, ЗВР

Январь -февраль

3

Дополнительное образование детей и организация их занятости на базе ГБОУ ДОД и ОДОДов - наилучший способ профилактики правонарушений несовершеннолетними

( с привлечением педагогов доп. образования).

Семинар - практикум

Кл.руководители, педагоги организаторы,

педагоги доп.образования

Октябрь-декабрь

4

Я талантлив. Технология проведения воспитательных мероприятий.

Практикум

Педагоги организаторы

март

5

Профилактика и раннее выявление безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Семинар практикум

Классные руководители

апрель


Елена Владимировна Черных

методист опорного центра ДТДиМ

по организации воспитательной работы

в ОУ Колпинского района г. Санкт-Петербурга

© 2010-2022