Классный час Как различить победить вредные привычки ?

     Данное мероприятие знакомитучащихся со статистикой о разрушающем влиянии алкоголя на организм человека, со способами отказа от спиртных напитков, учит  отстаивать свою точку зрения.     Развивает  речь, мышление; обогащает  и активизирует словарный запас. Воспитывает умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки побуждает детей к формированию у себя хороших привычек  вырабатывает правильное отношение к алкогольным напиткам, повышает  уровень культуры учащихся. Разр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









КЛАССНЫЙ ЧАС

5 КЛАСС


Как различить и победить вредные привычки?












Цели классного часа:

  1. Познакомить учащихся со статистикой о разрушающем влиянии алкоголя на организм человека, со способами отказа от спиртных напитков, научить отстаивать свою точку зрения.

  2. Развивать речь, мышление; обогатить и активизировать словарный запас.

  3. Воспитывать правильное отношение к алкогольным напиткам, повышать уровень культуры учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, наглядный материал.

Структура воспитательного мероприятия:

  1. Организационный момент (1мин.).

  2. Вступительное слово воспитателя (5 мин.).

  3. Дети рассказывают правдивую историю про злого оборотня по имени Ал Коголь и горожан, которые его победили (10 мин.).

  4. Выступление врача (10 мин.).

  5. Работа по карточкам (10 мин.)

  6. Закрепление (3 мин.).

  7. Обобщение. Итог воспитательного мероприятия (1 мин.).

Ход воспитательного мероприятия:

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие гости, коллеги, ребята. Тема нашего мероприятия «Как различить и победить вредные привычки?».

II. Вступительное слово воспитателя

- Все мы станем родителями, а потом дедушками и бабушками. Каждый хочет видеть счастливыми своих детей. Научиться быть счастливым непросто. У подлинного счастья две стороны. Первая - счастье человеческого общения, счастье взаимопонимания. Вторая сторона - это счастье творческого труда, в котором самоутверждается личность. И тому, и другому можно и нужно учиться. К сожалению, не умея творчески выразить себя, но желая самоутвердиться любым способом, многие подростки (да и взрослые) прибегают к «помощи» алкоголя. Этой проблеме и будет посвящена сегодняшняя беседа.

- Представлю участников встречи: заслуженный врач города Стерлитамака, Зайнетдинова Руфина Рафиковна, …

- Ребята, считаете ли вы серьезной проблему употребления алкоголя? Каково ваше отношение к употреблению алкоголя? (Эта проблема очень серьезная. Мы отрицательно относимся к употреблению алкоголя.).

- Вы правы, эта проблема достаточно серьезная. В доказательство своих слов приведем немного статистики:

● 70% подростков-правонарушителей воспитывается в семьях пьяниц и алкоголиков;

● от 60 до 80% разводов происходит по причине пьянства одного или обоих супругов;

● 80% хулиганских актов, 70% убийств и других тяжких преступлений совершается в состоянии опьянения;

● среди лиц, судимых за воровство, пьяницы составляют 60%;

● 88,7% погибших от несчастных случаев на транспорте находились в состоянии алкогольного опьянения, причем 58% из них были в состоянии легкого опьянения.

- Внушительные цифры, неправда ли?! Так что же такое алкоголь или кто это? Я попрошу ребят выйти к доске и рассказать всем присутствующим правдивую историю про злого оборотня по имени Ал Коголь и горожан, которые его победили.

III. Рассказ детей

1-й ученик: Было это на Востоке давным-давно. Однажды поздним вечером в город въехала крытая повозка. Лошадьми правил редкобородый мужчина с маленькими глазками и фиолетовым носом. Одет он был так же, как одевались все люди в этой стране, и городская стража пропустила его. Звали его Ал Коголь.

2-й ученик: Приезжий остановился в гостинице, снял лавку на одной из городских улиц, разложил в ней свой товар и стал торговать. Вначале никто из горожан не обратил внимания на приезжего торговца. Вел он себя тихо и никому не мешал. Но вскоре после его появления в городе стали происходить странные, невиданные до той поры вещи.

3-й ученик: Отправилась женщина к сапожнику забрать туфли. Туфли были починены. Но как? Вместо набоек на каблуках - пряжки, вместо пряжек - набойки. Очень удивилась женщина, смотрит на сапожника, а тот, как видно, и стыд потерял. Мало того, что сидит как ни в чем не бывало, да еще и ухмыляется.

4-й ученик: Был в том городе прекрасный зубной лекарь, свое дело он знал отлично. Но с приездом торговца по имени Ал Коголь люди стали бояться ходить лечить зубы к лекарю. Одному пациенту он вырвал здоровый зуб, другому - вместо зубов стал лечить уши, третьему - вместо лекарства насыпал перца в рот.

5-й ученик: Но хуже всего было то, что некоторые жители города, которые раньше были бодрыми и трудолюбивыми, вдруг изменились до неузнаваемости. Плотник подрался со своим соседом-парикмахером. Каменщик ругался на улице и задевал прохожих. Портной, дворник и продавец восточных сладостей стали обижать своих жен и детей, которых раньше очень любили, и женщины и дети плакали по вечерам.

6-й ученик: Все эти люди очень сильно изменились и внешне. Как вы уже догадались, глаза у них стали маленькими и бесцветными или, наоборот, налились кровью, носы стали красными или даже фиолетовыми, руки тряслись, ходили они шатаясь и производили впечатление больных. Горожане заметили, что некоторые люди часто стали заходить в лавку приезжего торговца по имени Ал Коголь и покупали там высокие бутылки.

7-й ученик: Когда люди пили жидкость из этих бутылок, они сначала морщились, а потом их внешность, походка, движения резко менялись, они начинали говорить грубым голосом, часто ругались и даже дрались. Казалось, что какой-то злой джин переселился из бутылок в людей, и тогда они, прежде добрые и умные, становились злыми и вели себя глупо и некрасиво. Горе, слезы и беда пришли в дома людей.

8-й ученик: В то время жили в городе мудрые старцы - люди, много повидавшие, бескорыстные и добросердечные. Горожане обратились к ним за помощью. И вот что ответили мудрецы: «В мире, где живут люди, всегда идет борьба между добром и злом, правдой и ложью, справедливостью и насилием. Люди честные и добрые противостоят людям лживым и злым. Борьба эта не замирает ни на минуту. Добрые люди опираются в этой борьбе на совесть и честь, злые - на обман и невежество, корыстолюбие и зависть. Не всегда, к сожалению, побеждает добро. Особенно трудно бывает бороться со злом, когда на помощь ему приходит злой оборотень - Ал Коголь». «Ал Коголь! - воскликнули горожане - Да ведь так зовут приезжего торговца». «Да, - ответили мудрецы, - наверное, это и есть злой оборотень».

9-й ученик: «Алкоголь» на одном из древних восточных языков значит «дурманящий». Именно злым дурманом были наполнены бутылки Ал Коголя. Жидкость эту называют вином или водкой, или другим словом, но действует она всегда одинаково - дурманит головы людей, которые ее пьют.

10-й ученик: Люди добрые становятся злыми, умные начинают делать глупости, честные - совершают бесчестные поступки и лгут. Люди перестают быть самими собой. Они оказываются во власти злой и жестокой силы, заставляющей вести себя глупо, обидно для окружающих и, в конце концов, обидно для самих себя. Алкоголь разрушает сначала души, а потом тела людей, но делает это медленно, незаметно, и в этом его большая опасность.

11-й ученик: «В давние времена, - продолжали свой рассказ мудрецы, - существовала легенда, что тот, кто выпьет рюмку алкогольного зелья, превратится в орла, но орла этого без труда заклюет курица; тот, кто выпьет две рюмки, превратится в барана, самого безмозглого в стаде; а тот, кто выпьет три рюмки, станет свиньей и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зеленой листвы на весенних деревьях, ни сияния звезд в бездне ночного неба».

12-й ученик: Пьяный несчастен сам и приносит горе другому. Если мы хотим жить счастливо и достойно, если мы не хотим впустить в наши дома горе и слезы, то давайте объединимся и вышвырнем эту нечисть из нашего города. Люди вняли совету мудрецов. Они изгнали злого оборотня Ал Коголя, и скоро сапожник, портной и другие выздоровели и опять стали добрыми, честными и умными людьми. И никто из горожан никогда не напоминал им о болезни.

IV. Выступление врача

Учитель: Ребята, почему жители этого городка, употреблявшие алкогольные напитки, вели себя странно? (В их организме что-то происходило в результате приема алкоголя)

Учитель: Что же действительно происходит в организме человека нам ответит опытный врач, Зайнетдинова Р.Ф.

Учитель: Руфина Рафиковна, принято думать, что алкоголь лечит простуду.

Врач: Алкоголь не оказывает прямого обезвреживающего действия на микробы, а наоборот, он тормозит, препятствует защитным силам организма нейтрализовать или уничтожить эти микробы: лейкоциты и лимфоциты, присутствующие в крови, окружают болезнетворные микробы и растворяют их. Если же в крови имеется алкоголь, процесс идет очень медленно или же вовсе не происходит. Таким образом, существующее мнение о том, что алкогольные напитки помогают лечить простуду, не более чем заблуждение.

Учитель: Руфина Рафиковна, бытует мнение, что алкогольные напитки улучшают аппетит.

Врач: Подобное «улучшение» ведет к изменению нормальной деятельности желудка и кишечника. Дело в том, что состав выделяемого под действием алкоголя желудочного сока существенно изменяется. В нем становится много хлористо-водородной кислоты и мало пепсина, который необходим для пищеварения. Выделяемая кислота обжигающе действует на слизистую оболочку желудка, развивается заболевание - гастрит. А регулярное употребление алкогольных напитков с целью повышения аппетита приводит к атрофии желудка и вследствие этого - к ухудшению усвояемости пищи, в особенности витаминов. Таким образом, употребление алкогольных напитков с целью повышения аппетита дает прямо противоположные результаты.

Учитель: И последний вопрос. Принято думать, что алкоголь снимает усталость, повышает настроение.

Врач: Это не более чем иллюзия. Данная веселость, «эйфория» - нездоровая, ибо она вызвана расстройством в центральной нервной системе. Алкоголь вызывает токсическое торможение центральной нервной системы, и в первую очередь - коры головного мозга, приводя к временному возбуждению более низкие, подкорковые центры. То есть алкоголь и отдых несовместимы. Под действием алкоголя мозг не только не отдыхает, наоборот, работа его затрудняется. Даже после небольшой дозы спиртного на 8-20 дней теряется способность к сообразительности, творчеству, интеллектуальному труду.

Учитель: Спасибо Руфина Рафиковна за то, что развеяли эти ложные мифы. Ребята, если у вас появились вопросы, задавайте их сейчас.

V. Работа по карточкам Учитель: Чаще всего подростки в первый раз пробуют алкоголь «за компанию», на домашнем торжестве или в кругу друзей, где им кажется невозможным или неудобным отказаться.

Сейчас мы попробуем рассмотреть несколько ситуаций и придумать, как можно отказаться от употребления спиртного. Ваши ответы должны удовлетворять двум позициям. Во-первых, они должны отвергать употребление алкоголя и, во-вторых, позволять сохранить приятельские отношения с друзьями.

Ситуация №1

Максим пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались другие мальчики и девочки. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать мальчикам. Максим отставил свой бокал и сказал:…

(варианты ответов детей)

Ситуация №2

Ребята всем классом пошли в поход. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Никите подошли двое друзей. «Пошли с нами», - сказал один из них и показал завернутую в куртку бутылку с вином. «Нет», - сказал Никита и добавил - …

(варианты ответов детей)

Учитель: Руфина Рафиковна, давайте обсудим ответы ребят, как правильно поступить в том или ином случае.

VI. Закрепление

Учитель: Ребята, давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили в течение всего мероприятия; поделимся впечатлениями (…). Что нового вы узнали (…)? Что было особенно интересно (…)? Чему научились (…)?

VII. Обобщение. Итог воспитательного мероприятия

Учитель: Наше мероприятие подошло к концу. Закончить нашу встречу мне хотелось бы словами академика Сеппа. В ответ на вопрос, почему он никогда в жизни не употреблял алкоголь, он сказал: «Потому что с величайшим уважением отношусь к высочайшему творению природы - мозгу и не хочу нарушать его деятельность».


© 2010-2022