Развитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТД

В основной школе работа по социализации направлена на формирование осознания учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.В условиях модернизации образования  школа-интернат ставит перед собой перспективную цель: готовить выпускников с развитыми личными качествами, такими как ко...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТДРазвитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТДРазвитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТДРазвитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТДРазвитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТД«Развитие социальной компетентности

обучающихся среднего звена через КТД»

В основной школе работа по социализации направлена на формирование осознания учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.
В условиях модернизации образования школа-интернат ставит перед собой перспективную цель: готовить выпускников с развитыми личными качествами, такими как коммуникабельность, креативность, ответственность, активная жизненная позиция. Приоритетами стали социализация личности, умение адаптироваться в определённых условиях, делать правильный выбор.

Воспитание определяется нами как процесс педагогической помощи ребёнку в становлении его субъективности, культурной идентификации, социализации, жизненном определении.

Виды коллективных делСвою работу как классный руководитель строю на Технологии КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела) КТД эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.

Познавательные КТД

Художественные КТД

Трудовые КТД

Спортивные КТД

Экологические КТД

Трудовые КТД. Цель: обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радости, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость. Провели акцию «Чистый берег».

Развитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТДРазвитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТД

Через трудовые КТД реализовывались основные компетенции учащихся: личностные - дети чувствуют свою значимость для окружающего социума, происходит формирование социальных ролей; коммуникативные - обучающиеся приобретают навыки коллективной деятельности, проводят взаимную оценку деятельности; информационные - проходят ступень экологического воспитания, через деятельность; социальные - показывают значимость своей деятельности.

Познавательные КТД. Цель: формировать потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности, как стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость.

«Час веселых состязаний».

Развитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТДРазвитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТД

Через познавательные КТД реализовывались основные компетенции учащихся: информационные - учащиеся через игру преобразовывали знания в различные знаковые системы; коммуникативные - обучающиеся приобретают навыки групповой работы.

Художественные КТД. Цель: развивать художественно- эстетические вкусы детей и взрослых; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; воспитывать восприимчивость, благородство души; обогащать внутренний мир человека. «Я выбираю жизнь!» «Новогодний калейдоскоп»

Через художественные КТД реализовались основные компетенции учащихся: личностные - формирование абстрактного мышления, через художественные образы; коммуникативные - обучающиеся приобретают опыт взаимодействия в творческой группе.Развитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТДРазвитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТДРазвитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТД

Спортивные КТД. Цель: развивать гражданское отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества; вырабатывать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность.

Развитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТДРазвитие социальной компетентности обучающихся среднего звена через КТД

«Зимние забавы»

«Первенство по волейболу»

Через спортивные КТД реализовались основные компетенции учащихся: личностные - формирование принципов ЗОЖ; коммуникативные - приобретение опыта взаимодействия между членами группы, через игровую состязательную деятельность.

Наше время требует реального участия школьников в окружающей жизни, преодоления замкнутости в своем "детском" мире. Учиться сотрудничеству в общей заботе об улучшении жизни - это главнейшая задача, которая стоит перед каждым из нас, и прежде всего перед теми, кто работает с детьми. Не надо уводить ребят от трудных проблем, а вместе с ними нужно искать пути их решения.

© 2010-2022