Классный час на тему Я ученик

Классный час "Я ученик" направлен на формирование у учащихся культуры поведения в уебном заведении. В игровой, занимательной форме показывает различные стороны жизни школьника. Призывает задуматься о роли и значимости каждого ученика в коллективе класса, школы.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ведущий: С первых минут своего рождения ребёнок является полноправным гражданином России. И как любой гражданин имеет определённые права и обязанности. Одно из прав, закреплённых Конституцией РФ - это право на образование, вместе с тем получение образования - это и обязанность. Каждый ребёнок, достигший 7-ми летнего возраста, должен идти в школу. Он получает определённый социальный статус - ученик. Сегодня мы поговорим о том, что значит быть учеником.

И начнём наш разговор с того, как должен выглядеть ученик.

Ученик: Хотя и говорят, что провожают по уму, но принимают по одёжке. Одежда одно из главных условий того, насколько хорошее мнение сложится о вас у окружающих. Одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной. Для каждого случая есть подходящая одежда. Некрасиво и неуместно прийти на официальный праздник в спортивном костюм. Чтобы не выглядеть глупо и не выглядеть глупо и не чувствовать себя неуютно, нужно уметь правильно и красиво одеваться.

В наше время мода очень демократична, но всё же следует придерживаться официальных правил. Например, у каждой школы есть устав, в котором обговаривается вопрос о запрещении ношения спортивной формы (кроме уроков физкультуры), о наличии сменной обуви. Соблюдение данных норм не только гигиена, но и одно из слагаемых, из которых складывается мнение об ученике. Школьной формы как таковой уже не существует, но во многих учебных заведениях она приветствуется. Наличие формы организует ученика, выделяет его среди других детей. За неимением определённой формы можно выбрать отдельный атрибут (жилетку или галстук). Наличие «строгой одежды» настраивает на рабочий лад, ученик в форме производит более благоприятное впечатление на окружающих.

Судите сами:

перед вами два ученика (Слайд), присутствующих в школе на занятиях.

Внешний вид одного: брюки «со стрелочкой», начищенные ботинки, белая рубашка.

Внешний вид другого: спортивный костюм, кроссовки, капюшон на голове.

Кому вы отдадите предпочтение?

Небольшая историческая справка: магнат Рокфеллер, один из самых богатых людей в мире, начал свой бизнес с того, что купил себе на последние деньги дорогой костюм и вступил в гольф-клуб.

Ведущий: Как уже было сказано выше, ученик - понятие социальное. Он является членом коллектива, а значит должен строит своё поведение по определённым правилам.

Правила поведения зародились ещё в древности. Сейчас есть правила, которых не знали в старину. Правил существует много, но у них одна цель - уважение к окружающим. Строго соблюдя правила, вы будете хорошим товарищем, и вас будут уважать. Вы все знаете правила дорожного движения. Это знание жизненно важно. Так же вы должны знать общие правила поведения в обществе(коллективе), в котором вы живёте. Например, правила разговора - это не менее важное правило, чем манера одеваться. По тому, как вы говорите, будет складываться о вас первое впечатление у собеседника. Тон разговора должен быть плавным и естественным. Прислушивайтесь к мнению собеседника, ведь умение слушать тоже очень важно. Не следует первым говорить о себе, пока не спросят специально. Соблюдая общие правила поведения, вы формируете свою культуру поведения.

Одна из составляющих правил поведения ученика - режим дня. К сожалению, не все их соблюдают. И тогда происходит следующее.

Стихотворение «Режим дня»

Ученик: Сон. Будильник. Душ. Зарядка.

Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.

Туфли. Путь. Вороны. Счёт.

Опозданье. Незачёт.

Перемена. Поведенье.

Двойка. Завуч. Огорченье.

Выяснение. Звонок.

Бег по лестнице. Урок.

Цифры. Правила. Мученья.

Свет. Окно. Мечты. Виденья.

Устный счёт. Пример. Доска.

Умножение. Тоска.

Двойка. Разочарованье.

Перспектива. Наказанье.

Оптимизм. Борьба с пороком.

Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки.

Суп. Блины. Компот. Ватрушки.

Отдых. Мультиков программа.

Телефон. Компьютер. Мама.

Встреча. Поцелуй. Дневник.

Ох! Ремень. Вопросы. Крик.

Оправданья. Вопли. Слёзы.

Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.

- Сделай сам! -Угу. Решебник.

Ужин. Ванна. Расслабленье.

Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка.

Ведущий: И так ежедневно. Однако жизнь школьника только кажется однообразной. На самом деле каждый день приносит новые открытия, а каждый год - новые предметы. Давайте проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в них.

Загадки о школьных предметах

Ученик: Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать… (математика)

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура)

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки… ( музыкальные)

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык)

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный)

Картины, краски, высокие чувства -

Этому учит … (изобразительное искусство)

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы)

Знать и любить природу научит … (природоведение)

Далёкие страны, древние территории -

Это изучает наука … (история)

Ведущий: Ещё одна составляющая жизни ученика - общение с одноклассниками. Именно в школьные годы у большинства людей появляются настоящие друзья, с которыми сохраняются отношения всю жизнь. Что же такое дружба?

Ученица: Дружба - это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков.

Дружеские отношения строятся на доверии. Иметь друга и быть другом - большое счастье.

Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг.

Сценка «Услуга»

Чтец, Андрей , Николай
Чтец (девочка): Сегодня Николай cпросил украдкой друга:
Николай (останавливает Андрея): Андрюша! Окажи услугу!
От всей души тебя прошу (оглядывается)
Дай мне тетрадь, я ответы до-пи-шу.!

Андрей (возмущенно): Что это, Коля, за манеры?!
То просишь ты решение примера,
То позабыл все падежи и умоляешь: подскажи!..
Нет у тебя стыда нисколько!..
( Поворачивается и уходит. )

Николай (бежит за ним, преграждает дорогу): Стыд есть, да я забывчив только:
Что на дом задано, не вспомню,
Хоть убей.
( Андрей не поверил, махнул рукой, пытается уйти.)

Николай (хватает за рукав Андрея, не отпускает). Я обещал тебе, Андрей,
И повторяю снова:
Впредь не спишу ни цифры, ни полслова!
А нынче дай? Прошу от всей души!

Андрей (после некоторого колебания сдается).:Ну, если так - (вздохнул, открывает портфель, вынимает тетрадь).
Бери !!(отдает тетрадь Николаю). Пиши!!! (уходит).
(Николай открывает тетрадь, рассматривает запись).


Чтец. :Коль приглядеться, в каждой школе найдешь субъектов, вроде Коли.
Все укоряют их, стыдят… не бьют.
Николай (торжествуя, размахивает тетрадью). Ха-ха!.. И списывать дают!
Убегает.

Чтец: Да, все же списывать дают.

Ученик: Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, оказавшего медвежью услугу преданным.

Что же необходимо для того, чтобы класс был дружным?

Нужно помогать друг другу, знать друг друга, быть честными по отношению друг к другу, воспринимать каждого человека как личность.

Вот несколько правил.

Слайд

Ведущий: Повседневно в нашей жизни происходит что-то смешное. Конечно, в школе происходит не меньше, если не больше, смешных историй. Вот несколько смешных историй из жизни школьников.

Сценка про урок литературы

Класс. Доска. В классе за партами сидят дети. На доске число.

Учитель: Итак, сегодня мы побеседуем с вами о романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»! Пичужкин!

Пичужкин нехотя встает из-за парты.

Пичужкин: Марья Владимировна, я не прочитал

Учитель: А что же ты делал?

Пичужкин: (мнется) Я это... смотрел «Человека-паука»...

В классе смешок

Учитель: Может быть, Щеглов расскажет нам про образ Раскольникова?

Щеглов так же нехотя встает из-за парты

Щеглов: Я тоже... про Паука смотрел...

Учитель: Хорошо!!! И что же вас привлекает в этом «Человеке-пауке»?

Пичужкин: Ну... там в него стреляют

Щеглов: ...А потом бац - паутина! И всех победил!

Учитель: Стреляют! Паутина! Да знаете ли вы, что образ Человека-паука занимает в американской мультипликации конца ХХ века особое место. Вольготную жизнь Нью-йоркских негодяев прерывает классическая фраза: «К нам едет Человек-паук!» Силы зла становится в оппозицию к нашему герою. Кроме того, что Человек-паук разночинец, он мутант до мозга костей, которых у него, кстати говоря, и нету! Критики определяют характер Человека-паука как «решительный, цельный, американский»! В отличии от драмы Чуковского, наш Паук с человеческим лицом, и ничто человеческое, как и ничто паучье, ему не чуждо! Это и заставляет его плеваться паутиной и с легкостью вскарабкиваться на небоскребы, где возвышаясь над суетой мегаполиса герой сам себе задает вопрос «Тварь я дрожащая, или человек, способный любить и прощать?!!»

Дети слушают, раскрыв рты

Учитель: Запишите тему следующего сочинения: «Покемоновщина, или кому на Японии жить хорошо»!



Сценка «Наши падежи»

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готов писать.

Учитель (диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.»

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

Ученик: «Папа, мама». Кто? Родители. Значит падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно что-то натворил. Значит у «поведения» падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у Вовы падеж винительный.

Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал.

Учитель: Да, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - «пятёрку»?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну я же её сам предложил.

Сценка «Правильный ответ»

Учитель: Петров сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть будет между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров мне одно яблоко должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Тогда, скажи, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому, что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю.

Ведущий: В заключение нашей сегодняшней встречи следует ещё раз вспомнить о том, что школа - это своеобразное государство со своим руководителем, «правительством», гражданами, уставом и другими законами. И как в любом государстве гражданин должен соблюдать законы, исполнять обязанности и пользоваться правами. А также помнить не только о своей значимости, но и о неприкосновеннсти каждой личности.













Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Аметист»













Открытый классный час

на тему

«Я ученик»

Манакова Е.В.

2011 - 2012 учебный год

© 2010-2022