Родительское собрание во 2 классе на тему Ваш ребенок - второклассник

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Ваш ребенок второклассник»

Повестка собрания


  1. Мини - лекторий «Ваш ребенок - второклассник»

  2. Итоги учебного процесса во 2 «Б» классе за 1 четверть

  3. Техника безопасности детей и взрослых

  4. Организация отдыха обучающихся в каникулы

Ход собрания


  1. Мини-лекторий «Особенности второклассников»

Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Теперь они точно представляют себе, что ждет их в школе. Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения. Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.

Второклассник - какой он? Рассмотрим важнейшие психические процессы детей данного возраста.

Память.

Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти, поэтому нужно обучать ребенка продуктивным методам запоминания. Например, использовать такие упражнения:

1.Разбить текст на части (запоминать по частям)

2.Выделить основную мысль, затем воспроизвести все остальное.

3.Цепочка из опорных слов.

4.Карточки (на стенах)

5.Рассказ правила или таблицы умножения, стихотворения с разной интонацией.

6.Зучивание с перерывами (через 5, 10, 15 минут, час)

Внимание.

Проблема современных детей - это низкий уровень концентрации внимания, они не слышат не потому, что не хотят, а потому, что мозгу приходится приспосабливаться к огромному потоку информации - это некая защита.

Поэтому особый акцент сейчас нужно сделать на развитии внимания.

Говорить с ребенком пока вы еще это можете на уровне глаз, так чтобы он не только слышал, но и читал по губам, видел мимику, слышал интонацию.

Рекомендация: В интернете существует множество упражнений на развитие внимания. Необходимо выбрать приемлемые задания и развивать внимание ребенка.

Самый легкий и эффективный - зачеркивание букв а газете, журнале от 1 минуты до 10.

Мышление.

Почему в этом возрасте происходит параллель между собственной успешностью ребенка и любовью родителей.

Все просто, в 8 лет развито только наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, все что говорится абстрактно: поговорки, эпитеты, сравнения, передаваемые чувства, ассоциации, крылатые выражения - это для ребенка еще пустые звуки, поэтому он все воспринимает буквально.

Поэтому нужно быть осторожнее с опрометчивыми высказываниями («как ты мне

надоел», «глаза б мои тебя не видели», «я тебя не люблю»).

Рекомендация: объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ученик быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.

Необходимо развивать и словесно-логическое мышление - сделать это можно с

помощью дополнительных вопросов "почему?", "зачем?", «как» и т.д.

Самооценка.

Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка.

Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Рекомендация: обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?»

Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать.

Если ученик себя недооценил, просто за что-нибудь похвалите его.

Так он научится правильно себя оценивать.

ЭТО ВАЖНО:

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.


  1. Итоги учебного процесса во 2 «Б» классе за 1 четверть
    В классе 8 человек. Из них 3 человека - закончили четверть на 4-5. 5 человек закончили с тройками. Неуспевающих в классе нет.

Положительные моменты учебного процесса следующие:

  • Отсутствие пропусков уроков без уважительной причины.

  • Высокая активность обучающихся.

  • Хорошая мотивация обучающихся.

  • Деловой дресс-код в одежде.

  • Взаимопомощь и дружба в классном коллективе.

Основные проблемы учебного процесса следующие:

  • Отсутствие канцтоваров, необходимых для урока.

  • Неготовность к уроку - нет Д/З, учебника, рабочей тетради.

  • Опоздания обучающихся на первый урок.

  • Несоблюдение режима дня - дети приходят невыспавшиеся.

  • Неразвитость культуры поведения, речи.

  1. Техника безопасности детей и взрослых
    В связи с опасной обстановкой в окружающем мире необходимо напомнить о безопасности не только для детей, но и для взрослых.

Общайтесь с детьми и обсуждайте с ними различные правила поведения

  • Дома

  • В школе

  • Противопожарная безопасность

  • Медиа безопасность

  • Соблюдайте сами и приучайте ребенка выполнять правила дорожного движения

  • Если вы пользуетесь личным автотранспортом, соблюдайте правила перевозки детей.


  1. Организация отдыха обучающихся в каникулы

Осенние каникулы продлятся со 2.11 по 10.11.15. в школу 11 ноября (среда) по обычному расписанию.

2.11. 15 (понедельник) в 9.00 в школе пройдет

- акция по ПДД «Будь осторожнее на дорогах!»

- игровая программа ко Дню народного единства

- посещение передвижного планетария.

Решение собрания

© 2010-2022