Мероприятие ко Дню Матери

Тема: Самый близкий и родной человек  Цель: способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму, прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе Ход классного часа Вступительное слово учителя.  Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Я очень рада ,что вы , несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ведущие:

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Сегодня поем мы для Вас!

Все самое доброе, лучшее

Согрето теплом Ваших глаз.

Говорим "Спасибо!"

Мы, родные, Вам.

Ведь Земля красива

Добротою мам!


Ведущий - что может быть на свете священнее имени матери! ...

Человек, еще не сделавший ни одного шага по земле и только - только начинающий «лопотать», неуверенно и старательно складывает по слогам «мама» и, почувствовав свою удачу, смеется, счастливый ...

Когда ребенок вскрикнет первый раз

И мать его коснется осторожно,

Ее любовь... О, как она тревожна.

Тревожна каждый день и час.

Учитель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно. Встреча посвящена самым близким нам людям, которые находятся рядом с нами с первой минуты жизни, которые подарили нам ее, это наши мамы.

Мама, милая, мама ...

Плохо нам - тебя зовем на помощь,

Если больно, "мама!" - мы кричим,

Не всегда и радость доставляем,

Может быть, когда-то огорчим.

И всегда, в любых деяньях наших

Нам свое ты отдаешь тепло,

Добрым словом даришь обещанье -

На душе становится тепло.

Вед. Во многих странах мира День матери отмечают в разное время. При этом чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. У нас в России День матери отмечают с 1997 года по указу Б.Н. Ельцина в последнее воскресенье ноября. В этот день по традиции поздравляют мам. По некоторым источникам, традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. Так же известно, что в Англии с ХV века отмечалось Материнское воскресенье - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всех странах.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Чтец:

Ноябрь шагает по дворам

В лучах прохлады, света.

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою -

Исчезнут морщинки, умчится слеза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она - наша мама.

Мы крепко и нежно любим её!

Ведущая: Почерневший от бессонной ночи хлебороб прижимает к пересохшим губам пригоршню такой же темной земли, довольно родившей, и ржи, и пшеницы, благодарно произносит: «Спасибо, кормилица - мать...».

Ведущий: Солдат, наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю, слабеющей рукой посылает последнюю пулю врагу: «За Родину-мать!»

Ведущая: Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.

Матери бессонны,

когда дети маленькие.

Матери бессонны,

Когда дети большие.

Матери бессонны,

Когда дети стареют.

О, святая бессонность!

Целовать ли их руки, гладить ли их волосы,

Поливать ли цветы на их ранних могилах?

Не отблагодарим!

Как солнце не отблагодарим за свет,

Как землю не отблагодарим за зелень.

Не отблагодарим!

Надо просто что-то доброе,

Что-то великое делать!

И тогда улыбнутся и заплачут от счастья

Наши матери ...

Наши матери ...

Ведущая: Русская литература, верная своим гуманистическим традициям, все эти понятия развила и закрепила. Облик матери уже в устной народной поэзии приобрел пленительные черты хранительницы очага, работящей и верной жены, защитницы собственных детей и неизменной радетельницы за всех обездоленных, оскорбленных и обиженных. Эти определяющие качества материнской души отражены и воспеты еще в русских народных сказках и народных песнях.

Ведущий: По-настоящему глубоко и сильно тема матери зазвучала в поэзии. И здесь необходимо, в первую очередь, назвать имя великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова, создавшего удивительно цельный и емкий тип крестьянской женщины-матери.

(Чтец декламирует стихотворение: «...Есть женщины в русских селеньях».)

Ведущий: Традиции Некрасова были своевременно подхвачены и широко и полнокровно разработаны не только такими поэтами, как Иван Суриков, Иван Никитин, но в ходе дальнейшего литературного процесса и более поздними авторами. Из них, прежде всего, следует назвать Сергея Есенина, создавшего удивительно искренние стихи о своей матери (чтец читает стихотворение С. Есенина «Ты жива еще, моя старушка...»).

Ведущая: Мужчины перед своими любимыми хотят выглядеть только мужественными, только сильными, только несгибаемыми. Возможно, это и делает их мужчинами. И только перед родной матерью не боятся они обнажить свои слабости и неудачи, признаться в ошибках и потерях, потому что, как бы далеко они не ушли в своем возрасте и развитии, перед нею они и седые - все равно дети. А уж она понимает сердцем, что бедному да обиженному, прежде всего, всех нужнее - мать. О силе материнского чувства точно и емко сказано в стихотворении:

Дивчину пытает казак у плетня:

Когда ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для милой моей

И светлых цехинов и звонких рублей...

Дивчина в ответ, заплетая косу:

Вчера мне цыганка гадала в лесу.

Сказала она: мне полюбится тот,

Кто сердце мне матери в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей...

Дай сердце мне матери старой твоей,

Я пепел ее настою на хмелю,

Настоя напьюсь - и тебя полюблю.

Казак с того дня замолчал, похмурнел.

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Кинжалом рассек он у матери грудь

И с трепетной ношей отправился в путь.

Вот сердце ее на цветном рушнике

Любимой несет он в дрожащей руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крыльцо, споткнулся казак,

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

(Д. Кедрин)

Ведущий: Мамочки, мамы, матери, сколько слез пролили ваши глаза, сколько ночей недоспали.

Лишь ваши негасимые сердца, трепетные и мужественные, нежные и суровые, полные любви и гнева, могут пережить все тревоги, что выпадают на вашу долю.

Ведущая: Мама... Какое милое, теплое слово! Не зря маленький человек говорит первое слово "МАМА". Оно учит нас быть честным, справедливым, преодолевать трудности, не оставлять человека в беде.

Ведущий: Беда... Как часто в такие моменты мы вспоминаем самого родного и близкого человека - Маму!

Ведущая: В мировом искусстве образ матери запечатлен не только словами, но и красками. И когда говорим о женщине, о Матери перед глазами встает Мадонна

О, женщина, прекрасна ты,

Мы голову перед тобой склоняем низко.

Ты - Мать, и жизнь, и символ красоты,

Ты все, что нам невероятно близко...

Ты боль и радость, горе и успех,

Прелестнейшее ты из всех творений.

Несем тебе венок стихотворений -

Мадонна! Ты превыше всех!.

Ведущий: Кто же это такая Мадонна?

Ведущая: Мадонна, дева Мария, Богородица, Богоматерь, Матерь Божья - в христианских религиозно- мифологических представлениях это земная мать Иисуса Христа, именно ей предстояло родить от духа святого сына, обреченного достоинством мессии. Мадонну всегда изображают с младенцем. Красота, воплощенная в Мадоннах и в пухленьких телах младенцев - это размышление мастеров об образе матери, о ее глубокой любви к сыну, переведенная ими на язык живописи.

Ведущий: Есть вещи, которые остаются навсегда - любовь матери. Мама- первый учитель и самый близкий друг ребенка. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. Нет ничего на свете бескорыстнее ее любви. На свете нет человека роднее и ближе матери.

Учитель. Наши добрые, терпеливые, нежные и заботливые, любящие и любимые мамочки! Мы очень надеемся, что вам не придется сегодня скучать, поскольку вы становитесь самыми активными участниками нашей конкурсной программы.

Вы представляете замечательную команду "МАМУСЬКИ"

Учитель. Дети - самое дорогое для вас. Счастье матери - счастье ее детей. И сегодня у нас присутствует целая команда материнского счастья! Встречайте, команда

"ДЕТВОРА"

У женщин есть важная и ответственная обязанность - хранить домашний очаг, нести свет и тепло. Ребята, поднимите руку те, кто считает, что у него самая добрая мама на свете. Уважаемые мамочки, а кто из вас считает, что у нее самый замечательный в мире ребенок? Сейчас мы это и проверим, следующий конкурс называется "Кто похвалит меня лучше всех"

Конкурс №1. "Кто похвалит меня лучше всех"

Найти для мамы самые ласковые слова.

Команда родителей находит слова для детей, слова повторять нельзя.

И в подарок для самых "Дорогих, любимых и единственных", танцует группа девочек. Конкурс № 2. "В мире сказок"

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

  1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка ")

  2. Сколько раз старик ходил к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке"? Что приносил невод и что просил старик?

(Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил - пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз - просил корыто, третий раз - избу, четвертый - жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый - вольною царицей, шестой раз - владычицей морскою.)

  1. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А, Толстой. "Приключения Буратино, или Золотой ключик ".)

  2. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

  3. Как звали героев сказки "Теремок"? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка- сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Работа с залом

Учитель. Теперь, хотелось бы узнать у наших ребят, кто лучше всех знает что любит его мама. Ну, начали. Награждается самый оригинальный ответ

Конкурс №3. "Колыбельная"

Учитель: А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих - голос своей мамы. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью и страстным желанием лучшего для своего ребенка. Давайте, мамы, вспомним и споем одну из них, колыбельную.

Конкурс №4

Вопросы на засыпку для 1команды (мам)

  1. Какая из нот не нужна для компота (соль)?

  2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел (Бах)?

  3. Можно ли принести воды в решете (можно кусок льда)?

  4. Какое колесо не крутится во время движения? (запасное)?

  5. Кто говорит на всех языках (эхо)?

  6. Кто мечтает быть отличником, но при этом ничего не делать (лентяй)?

  7. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы ?(алфавит)

  8. Какой город летает (орел)?

  9. Какое крыло никогда не летает (крыло автомобиля)?

  10. Чьи руки нежнее нежного (мамины)?

Вопросы для 2 команды (детей)

  1. Какую часть слова можно найти в земле (корень)?

  2. Жидкость, придающая форму прически (лак)?

  3. Шуба из шкуры как мехом наружу, так и внутри (доха)?

  4. Место сбора двух команд (сцена)?

  5. Этим качеством обладаем любящая ребенка мама (доброта)?

  6. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать ее в голосе (нежность)?

  7. А это качество проявляется. Когда мама шутит, всех веселит (юмор)?

  8. А теперь каверзный вопрос, Что бывает, когда мама приходит не в настроении? (проверка дневника)

  9. Сколько женских праздников в году (2)?

  10. Какой конкурс проходил у нас в классе? (Неделя "На - отлично")?

Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?

Сценка "Три мамы ".

Действующие лица:

Ведущий,

дочка Катюша,

мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Катюша с куклой.

Ведущий:

Катюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу просила...

Катюша:

Как, дочка, дела?

Опять ты запачкала

Ручки и ножки,

Наверно, играла

С собачкой и кошкой?

Опять ты залезла

Под стол, непоседа?

Опять просидела

Весь день без обеда?

С этими дочками

Просто беда!

Скоро ты будешь,

Как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

Ведущий:

Катюшина мама

С работы пришла

И Катю спросила...

Мама:

Как дочка дела?

Опять заигралась,

Наверно, в саду?

Опять ухитрилась

Забыть про еду?

"Обедать!", -

Кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала:

"Сейчас, да сейчас"

С этими дочками -

Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,

Мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?

Наверно в больнице

За целые сутки

Опять для еды

Не нашлось ни минутки,

А вечером съела

Сухой бутерброд.

Ведь столько у вас

Там забот и хлопот.

Нельзя же сидеть

Целый день без обеда,

Уж доктором стала,

А все непоседа.

Ты ведь, родная, так молода...

С этими дочками

Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят:

Что с дочками делать упрямыми?

Все:

Ох, как непросто быть мамами!

Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов.

Конкурс №5. "Сопоставь понятия"

Учитель: Нужно соединить пары по смыслу.

(Должно получиться следующее:

  • Портфель - щит и меч.

  • Диктант - глаз налево, глаз направо.

  • Приход директора - Встать! Суд идет!.

  • Ученики - веселые ребята.

  • Первая парта - остров невезения.

  • Последняя парта - остров свободы.

  • Дневник после проверки - аленький цветочек.

  • "2" за подсказку - горе от ума.)

Конкурс №6. "Школьная жизнь детей"

Учитель: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей.

1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?

2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?

  1. Сколько стоит завтрак в школьной столовой на 1 неделю?

  2. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?

  3. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?

  4. Сколько раз в неделю проходят уроки алгебры (химии, литературы...)?

  5. Сколько в классе мальчиков? девочек?

  6. Какие экскурсии посетил класс в этой четверти?

Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!

Чтец:

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это - зов и заклинанье.

В этом слове сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Резвая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего, ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его!

Все: Это наша любимая Мама!

Учитель. Дети вам приготовили признание, добрые слова, которые им хочется сказать, но у них не всегда получается.

Учитель. Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: "До свиданья!

До счастливых новых встреч!"

1.

Шире, улица, раздайся,

Мы с товарищем идем

И веселые частушки

От души сейчас споем.

2.

Каждый день, как в бой идет

Мой приятель Саша,

А учеба не идет -

Причина тому - Оля!

3.

Я пойду с гармошечкой

Под Ирино окошечко.

Поглядим, гармошечка,

Откроется ль окошечко?

4.

Эх, топну ногой

Топну правенькой.

Я плясать пойду,

Хоть и маленький.

5.

Моя милка маленька

Чуть побольше валенка.

В валенки обуется,

Как пузырь надуется.

6.

Лера! Лера!

Ваши кони из колодца воду пьют,

Лера! Лера!

Ваши глазки мне покоя не дают.

7.

Ксюша, ах, Ксюша!

Алой лентой опояшу.

Голубой перевяжу

С Ксюшей рядом посижу.

8.

Ах, Анечка, моя,

Чем обидел я тебя?

Подарил тебе платок

Сам остался без порток.


У меня милашки две

Обе не согласные,

Как сойдутся - раздерутся

Сарафаны красные.


Подружился Ваня с Юлей

Стал ходить за ней, как тень.

Юле оспу прививали

Ваня охал целый день.

11.

Мы девчонкам заявили,

Вы нам больше не указ.

Сколько вы уж нас лупили,

Отделяемся от вас!

12.

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели,

Мы сказали "Тишина" -

В школе треснула стена.


Мы всегда везде такие

Утром вечером и днем,

Потому что мы частушки

Развеселые поем.


Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы захотели,

Чтобы вы похлопали.


© 2010-2022