Сценарий на 23 февраля День Защитника Отечества в начальной школе. Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»

Участники: родители, учащиеся 3 класса.Цель:   рассказать детям о мужестве наших солдат, рассказ детей о своих отцах,  рассказ родителей о дедушках детей,  воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.Задачи: •Образовательные: - формировать устойчивый интерес к традициям празднования дня защитника отечества -  способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о мужестве наших солдат.•Развивающие: -развивать внимание, память.•Воспитывающие: -воспитывать чувство патри...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

23 февраля День Защитника Отечества в начальной школе

Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»

Участники: родители, учащиеся 3 класса.
Цель: рассказать детям о мужестве наших солдат, рассказ детей о своих отцах, рассказ родителей о дедушках детей, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
Образовательные: - формировать устойчивый интерес к традициям празднования дня защитника отечества - способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о мужестве наших солдат.
Развивающие: -развивать внимание, память.
Воспитывающие: -воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.


Оборудование: юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для подсчета очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями команд. Правила игры.

В каждой команде есть капитан. Капитаны участвуют в жеребьевке, чтобы определить, за кем выбор первого сектора. В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал колокольчиком. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.

Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.

Совет жюри состоит из учителей и родителей.

1-Я ДЕВОЧКА

Дети, в 1918 году в советской республике царили голод и разруха. В нашей стране действовала белая гвардия, и им помогали многие страны. В это, время, была создана Крестьянская Красная Армия.
День 23 февраля 1918 года, стал днем рождения нашей, Красной Армии и Военно-Морского флота.
Даже самый красивый и надежный военный костюм не сделает вас победителем, если недостает чести, мужества, доброты. Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества. Я приглашаю вас принять участие в игре «Вперед, мальчишки!». Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках.

Задача для жюри

С борта парохода спущен трап. Три его нижние ступеньки погружены в воду. Расстояние между двумя ступеньками 20 см. Начался прилив, при этом вода поднимается со скоростью 10 см в час. Сколько ступенек трапа окажется под водой через 30 минут? (Через 30 минут под водой будут те же три ступеньки, потому что трап, скрепленный с пароходом, поднимается вместе с ним.)

(Учитель или ведущий читает стихотворение.)

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу время - час забаве,

Команда первая - направо,

Тут вторая становись.

Состязанья начались!

Конкурсы. (Проводятся совместно с родителями)
1 конкурс
В армии, каждый военнослужащий имеет звание. А какие, звания знаете вы? (за правильный ответ - жетон)
2 конкурс «Перевязка раненных»
От команды, по 2 человека (мальчик и девочка). Девочка, накладывает повязку мальчику. (туал. бумага)
3 конкурс «Наведи порядок»
Перед, праздником, принято наводить порядок в доме. Сейчас, мы посмотрим, кто умеет тщательно убираться. (На полу, разбрасываются фантики; 2 участника - по одному из команды, должны собрать «мусор», кто быстрее и больше соберет фантиков.
4 конкурс «Одень сестру» (по 2 человека от команды)
А теперь, нужно нарядить младшую сестру, помочь завязать бант. (Роль сестер, отводится мальчикам, девочки, одевают на них платьица и завязывают банты.
5 конкурс «Шуточные вопросы»
1) Почему, львы едят сырое мясо? (потому что, не умеют готовить)
2) На какую, ветку садится птичка, после дождя? (на мокрую)
3) Что, в центре земли? (буква «м»)
4) Какой стакан, нельзя наполнить? (полный)
5) От чего, утка плавает? (от берега)
6) Как «мышеловку», написать пятью буквами? (кошка)
7) Чем, кончается день и ночь? (буква «ь»)

2-Я ДЕВОЧКА. Наши девочки приготовили вам частушки про наших мальчиков.

Частушки


1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.

КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,

КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

5. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

6. ПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:

- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

7. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА -

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

8. МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!


1-Я ДЕВОЧКА. Мы предлагаем мальчикам, разбиться на две команды. И принять участие в наших конкурсах.

Конкурс "Собери слово".

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например "ЗАЩИТНИК" и предлага ется из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

Конкурс "Повар"

(настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед). Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек,- на ко торых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовле ния блюда. Например, приготовить "борщ": вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, ка пуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - ка кие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда "омлет".

Конкурс «Механик»

Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.

Конкурс «Лоцман и штурман» (можно на доске)

"Лоцман" должен с закрытыми глазами обойти "рифы" - кегли, а "штурман" подсказывает до рогу. Важно не сбить ни одной кегли.

Конкурс «Врач»

Участнику дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сде лает.

Конкурс «Матрос»

На расстоянии 5 метров ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.

Конкурс "Меткий стрелок" (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пла стиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель кон курса: каждый участник команды бросает мяч в корзину7. Какая команда больше число раз по падёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одном)' разу. Бросают парами - участник и его противник

2-Я ДЕВОЧКА:

Как нужны вы России, ребята,

Как защита нам ваша нужна!

Мы уверены, вы будете достойны

Все Отчизну свою охранять.













Внеклассное мероприятие "8 Марта - день чудесный"

Цели:

  • развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память;

  • доставить детям радость от участия в мероприятии;

Задачи:

  • способствовать развитию речевых умений, формированию чувства прекрасного;

  • способствовать самореализации детей;

  • воспитывать чувство бережного отношения к самым близким людям - мамам.

Оформление: музыкальное оборудование, аудиокассеты с детскими песнями, стенгазета "Любимая мама". "Цветы к празднику", "Ласковое письмо маме", шары надувные, карточки, поощрительные призы, поделки для мам.

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамы, бабушки! Мы сегодня собрались все вместе для проведения соревнования «От чистого сердца, простыми словами. Давайте, друзья, потолкуем о маме», посвященного такому семейному празднику как 8 марта. Действительно мама - это слово, которое каждый из вас, дорогие ребята, произнесли впервые. Мама - это самый дорогой и любимый человек на свете, которому можно доверить все свои тайны и секреты, переживания и радости. Мамино сердце все поймет и простит. И сегодняшнее соревнование мы открываем песней « Моя мама лучшая на свете» в исполнении детей.

( звучит песня)

Все мои самые светлые сны,

Радуги, звёзды, легенды и храмы

Были, как в зеркале отражены

В ясных глазах моей мамы.

Ты меня за руку в мир привела,

Ласково чуть подтолкнула ладонью

И на пути моём солнце зажгла,

Что называют любовью.

Мамино сердце - хрустальная чаша,

Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно,

Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Ты отличать научила меня

Зло от добра под любою одеждой

И начинать утро каждого дня

С веры, любви и надежды.

В мыслях к тебе прихожу я всегда,

Вновь обращаясь к тебе за советом,

Пусть в темноте я брожу иногда,

Путь ты укажешь мне к свету.

Мамино сердце - хрустальная чаша,

Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно,

Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Мамино сердце,

Мамино сердце,

Как же сберечь мне его.

Мамино сердце - хрустальная чаша,

Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно,

Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Сценка "Три мамы".

(Вокруг стола 4 стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит нарядная кукла. В стороне - другие игрушки).

Вед.

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Таня:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди -ка обедать, вертушка!
(Берет куклу и сажает её за стол).

Вед. Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!" - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас да сейчас".
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди - ка обедать, вертушка!

Вед. Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Баб.

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не осталось минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же работать весь день без обеда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
С этими дочками просто беда,
Уж доктором стала, а все - непоседа.
Иди -ка обедать, вертушка!

Вед.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят -
Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

- А сейчас необычная разминка. Она называется "Шуточные предсказания судьбы". Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу каждую из вас вытянуть по одному билетику. (Там написаны слова).

1) Пуговка - вам в этом году мама купит что-то красивое из одежды.

2) Колёсико - в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

3) Цветок - в этом году вы станете ещё милее и красивее.

4) Конфета - а вас в этом году ожидает сладкая-пресладкая жизнь.

5) Копейка -в этом году вы будете очень денежным человеком.

6) Лавровый лист - вас ожидают большие успехи в учебе.

7) Географическая карта - этим летом вас ожидает путешествие в большой город.

8) Перец - будьте внимательны, можете поссориться с подругой.

9) Соска - в этом году у вас будет много гостей - малышей.

10) Колечко - в этом году вы обязательно побываете на свадьбе.

11) Клюква - летом вы хорошо проведете день в лесу.

12) Сердце - я вас поздравляю, сегодня - вы королева нашего конкурса. (Корона - сердечко на ободке).

1 ученик. А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей!

2 ученик. Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

3 ученик. Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок
Жаль, что ростом невысок.

- Дети поздравляют мам, дарят свои подделки.

Ведущий 2: А теперь поздравление мальчиков для своих одноклассниц.

Частушки.

Женский праздник - вот причина
Почему мы здесь поём.
Разрешите нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днём!

Мы, как видите, красавцы,
И сердца у нас горят.
Да к тому же мастера мы
Петь частушки для девчат.

Целый день я так старался
На девчонок не смотрел.
Еле - еле удержался,
Дёрнуть за косу хотел.

Я скажу вам по секрету
Да про наших про девчат.
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.

Я сегодня для девчонок
Поздравления учил.
А сейчас разволновался,
Эх, слова все позабыл.

Почему мы не девчонки?
Вот беда, так вот беда.
Нас тогда 8 марта
Поздравляли бы всегда!

Ведущий: Поздравляем победителей! А всем остальных, просим не расстраиваться, и желаем вам в дальнейшем побед, удачи и счастья! Но помните, что главное не победа, а участие!


Математический КВН

3-й класс

Цель. Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора, продолжить выработку вычислительных навыков, развивать внимание, память на числа.

Оборудование. Два ребуса; две одинаковые таблицы для игры -соревнования «Веселый счет»;две перфокарты, по форме напоминающие ракеты; два набора геометрических фигур; карточки с задачами; эмблемы для членов команд.

1.Вступительная часть

Учитель. Здравствуйте. Мы начинаем КВН. Сегодня он не обычный, а математический. Встречаются две команды. Как вы назвали свои команды? (Ответы детей)

-Вы хотите узнать, чем мы будем заниматься? Об этом узнаете, если сумеете прочитать три слова, зашифрованные в ребусах. Ребус-это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают прочитать весь ребус.

Каждой команде предлагается три ребуса:

100 лб 7 я по 2 л.

Дети пишут слова, зашифрованные в ребусах.

-Так какие слова были зашифрованы в ребусах?

Дети. Столб, семья, подвал.

Учитель. Правильно, а теперь давайте перевернем карточки и прочитаем, что мы будем сегодня делать.

Дети переворачивают карточки, на обороте которых написано:

отгадывать считать играть.

-Итак, ребята, прочитаем хором, что сегодня будем делать.

Д. Отгадывать, считать, играть!

Конкурс «Разминка»
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
2.Шла девочка в Москву и повстречала трёх старичков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялись в Москву?
3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
5.Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?
6.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в булочную. По дороге у булочной они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в булочную?
7.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что- то клюют без оглядки. Котик- хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?
8.Что тяжелее- один килограмм ваты или один килограмм железа?
Учитель

-мы с вами немного размялись, а теперь приступим к основным заданиям.

Перед вами табло, которое состоит из шести цветных квадратов. Первое право выбора принадлежит команде, которая победила в конкурсе «Разминка». Вы можете выбрать любой цвет. Каждому цвету соответствует определённый вид задания. В дальнейшем выбирать цвет, который был выбран ранее, нельзя. Цвета команды открывают поочерёдно.
1.Синий- «Задачи»
2.Красный - «Перестрелка»
3.Жёлтый - «Расставь знаки действий»
4.Зелёный- « Ребусы»
5.Светло- жёлтый - «Конкурс капитанов»
6.Розовый - «Волшебное слово»
Синий сектор «Задачи»
Мы только с парохода,
Мы только из похода-
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77)

В зоопарке я стоял,
Обезьянок всё считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)

Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)

Солнце льёт на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в жёлтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу - в траве маслята,
Их пятнадцать, тех маслят,
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов?
Сколько я нашёл грибов? (28)

Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупках лежат,
Шесть яиц под крылом у наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)


Красный сектор «Перестрелка»
Команды по очереди называют пословицы с числами. Побеждает команда, последней назвавшая пословицу.
Жёлтый сектор «Расставь знаки действий»
Вам даются карточки. На них написаны только числа и ответы. Расставьте знаки действий, и, если нужно, скобки, чтобы получилось равенство.
5 5 5=2
Ответ: (5+5):5=2
5 5 5=5
Ответ: 5ˑ5:5=5
4?2?6?3?5=10
Ответ:4+2+6+3-5=10
Зелёный сектор «Ребусы»
ПО2 Л
ВИ3НА
Ш3Х
УЗ(И=О)
ЗА5 (Ь=АЯ)

Светло-жёлтый сектор «Конкурс капитанов»
А теперь пришло время состязаться капитанам команд. Капитаны, вперёд!
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»-
(Хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…..
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых….. две.

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, …..марш!»

Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, лучше…..пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Розовый сектор «Волшебное слово»
Из букв слова «треугольник» нужно составить как можно больше разных новых слов (е=ё)

Какая из команд больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)

14:2

16:8

21:3

24:8

63:7

7*8

9*9

3*9

7*3

5*5

54:6

48:8

45:9

28:7

35:7

9*4

8*6

4*8

2*6

4*5

20:5

25:5

15:3

8:4

81:9

8*8

4*4

2*9

4*6

9*8

72:8

36:6

14:7

56:8

42:7

4*9

7*9

6*5

8*4

9*5

40:5

18:3

63:9

40:8

64:8

18:9

8*7

5*8

6*9

7*6

Реши примеры "Замени число буквой"

36:6

54:9

Сценарий на 23 февраля День Защитника Отечества в начальной школе. Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»

3*3

18:2

2*5

5*2

72:8

81:9

24:8

21:7

2*4

16:2

63:9

49:7


Подведение итогов.
Награждение команд.







Брейн - ринг. Интеллектуальная игра по русскому языку, 3 класс

Цель: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.

3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса.

В игре участвуют команды 3 класса. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся. Класс оформлен плакатами :«Брейн - ринг», « О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (И.С.Тургенев), «Грамоте учиться - всегда пригодится». Задания командам написаны на карточках. На игровых столах - листочки бумаги, ручки, игрушки - пищалки, с помощью которых капитаны команд будут подавать сигнал о выполнении заданий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн - ринга.

Главный гость нашей игры сегодня - его величество русский язык.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: « Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы проведем брейн - ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.

Участвуют две команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)

Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри)

Ученик: Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык.

Ты наш друг, и в это мы все будем верить.

Для начала - разминка.

Разминка

- Составьте слова из названия нашего мероприятия "Турнир грамотеев",

- Составьте за 2 минуты как можно больше слов (запись на листочках; звучит музыка).

- Кто составил 5 слов? (жетон)
- Ребята, а к какой части речи относятся эти слова? (имя существительное)

- Что такое имя существительное? (Обозначает предмет….)
- Итак, наш первый тур проходит в замке имён существительных. (вывешивается таблица под замком)

1 тур. "Собери слова".

- Какого рода бываю существительные?

- Ребята, вы знаете, что в русском языке имена существительные бывают 3 родов. Предлагаю вам собрать - слова и разместить их в нужный конвертик .

(3 конверта разного цвета. Слова - таблички вырезаны из бумаги) (по 1 жетону)

- Молодцы! (по 1 жетону)

2 тур. "Назови одним словом".

Храбрый человек - храбрец.
Умный человек - умник.
Добрый человек - добряк.
Болтливый человек - болтун.
Богатый человек - богач.
Мудрый человек - мудрец.
Хвастливый человек - хвастун.
Ленивый человек - лентяй.
Весёлый человек - весельчак. (по 1 жетону)

Задания для брейн - ринга. Задания для болельщиков. Игры.

1. Задание командам.

Определить, какой звук является общим для всех слов.

МЕТРО, МЯТЛИК, МЯСО, РЕМЕНЬ. [м']

СТОН, НОС, ПЛАН, ПОКЛОН. [н]

ПОХОД, ХАНДРА, ХУДОБА, ВЕРХУШКА. [х]

ЧУШЬ, ЧАСЫ, ПЕЧЬ, ЧЕРВЬ. [ч']

ЧАЩА, ПРИЩЕПКА, ЩЕЛЬ, КАЩЕЙ. [щ']

ВЕНИК, ПРИВЕТ, СВЯТОЙ, КОВЕР. [в']

ЭФИР, ФИНАЛ, ФЕРМА, ФЕДЯ. [ф']

ЛУК, ЛАВКА, ЛЫЖИ, СТОЛЫ. [л]

СИНИЙ, НЕВА, НЯНЯ, НЕРЕСТ. [н']

КАКТУС, КРАН, СУКНО, КРАЖА. [к]

За правильный ответ - 1 балл.

2. Задание командам.

Подбери и запиши пару к омофонам.

Везти - вести, пруд - (прут), плод - (плот), лез - (лес), стог - (сток), балл - (бал).

Слизать - слезать, бочок - (бачок), полоскать - (поласкать), запивать - (запевать), отворить - (отварить), вера - (Вера), надежда - (Надежда), вена - (Вена).

За каждое отгаданное слово - 1 балл.

3. Задание болельщикам.

Игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей.

«Га - га- га ! - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ -

Это правда или нет?

Январским ясным утром,

В начале сентября

Взошла луна, а звезды

Упали на поля.

Нарцисс закукарекал,

Расцвел петух - чудак.

А я в чердак спустился,

Чтоб подмести подвал.

Быстро дайте мне ответ -

Это правда или нет?

4. Задание командам.

Игра «Поиграем в шифровальщиков».

Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайны смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

- А известны ли вам секреты тайного письма? ( Секрет замены букв).

- Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.

ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГИ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ,

ФЕД ГЯГ, ФЕД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ.

(Ответ: «Жил - был у бабушки серенький козлик». Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие - звонкими; буква р заменяется на л, м - на н, и, наоборот; буква й остается неизменной; гласные а, о, у заменяются на я, ю, е и наоборот).

За выполненное задание - 5 баллов.

5. Задание командам. « Расшифруйте выражение».

Выпишите из каждой строки только русские буквы. Разбейте их чертой на два слова. Как вы понимаете смысл получившего выражения?

% & # C № К $ А ¥

Т Е Р @ Т @ # № Ь

¥ Ю & ® № ? Д О №

№ ? Р О & Г © * А

Ответ: Скатертью дорога. (Уходи, без тебя обойдемся).

За правильный ответ - 5 баллов.

6. Задание болельщикам.

Играть играй, да дело знай.

«Скажи правильно».

Я СДЕЛАЛ СВОЙ РИСУНОК РАСКРАШЕННЫМ. ( Я раскрасил свой рисунок).

МОЙ ЗУБ СТАЛ БОЛЬНЫМ. (У меня заболел зуб).

МОИ ОЦЕНКИ СДЕЛАЛИ МОЮ МАМУ ГРУСТНОЙ. (Мои оценки огорчили маму).

ПОДАРОК ДРУГА СДЕЛАЛ КОСТЮ РАДОСТНЫМ. (Подарок друга обрадовал Костю).

ДОЖДЬ СДЕЛАЛ НАС МОКРЫМИ, А СОЛНЫШКО СУХИМИ. (Дождик намочил нас, а солнышко обсушило).

7. Задание командам. «Вставь недостающий слог»

Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе - начинаться.

ТРА (ВА) ЗА ВЕС (НА) РОД

ССО ( РА) КЕТА КО (ЗА) БОР

ДЕ (ЛО) КОТЬ ЗУ (БЫ) ЧОК

8. Задание болельщикам.

"Кто что делает?"

- Назовите слова, обозначающие действие этого животного (что они умеют делать).

Корова - (мычит) Лошадь - Коза- Свинья-

Кошка - Волк - Змея - Ворона - Кукушка -

Лягушка - Голубь - (воркует) Собака - (по 1 жетону)

Физминутка.

- Будем с вами мы считать:

Первый раз - поднимем руки,

чтобы не было нам скуки,
Во второй раз - прыгнуть нужно,

только дружно, очень дружно,
В третий раз - согнёмся вместе,

это делать интересно,
А в последний раз быстрей хлопай,

топай веселей.

Подведение итогов.

Ведущий: Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, предлагаю послушать

Немножко необычное стихотворение

Тим Собакин

Ж

ЖЖЖ

ЖЖЖЖЖЖЖЖ

ЖЖЖЖЖ

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ!

ЖЖЖЖ

Ж…Ж…

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ! БАЦ!

ЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!

ЖЖЖЖЖЖЖ

ТОП.

ЖЖЖЖ

ТОП - ТОП.

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ТОП - ТОП - ТОП!

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ШЛЕП!!!

ШМЯК.

И стало тихо.

Обобщение: русский язык очень богат; с помощью слов можно передать все: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

К. Паустовский.

Ученик 1.

Грамматика, грамматика -

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Ученик 2.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житье!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравишь.

Ученик 3.

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Награждение победителей.

Вручение призов участникам и болельщикам.



© 2010-2022