Статья Санитарно-просветительская работа по формированию ЗОЖ в школе VIII вида

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Санитарно-просветительская работа с родителями учащихся специальной ( коррекционной) школы VIII по формированию ЗОЖ.

Подготовила:

Учитель начальных классов

МБСКОУ СКОШ г. Лобня

Красько Татьяна Владимировна

Цели:

  • Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие учащимся навыков здорового образа жизни.

  • Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

  • Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Формирование стойкого убеждения у учащихся, педагогов, родителей в личной ответственности за состояние здоровья.

  • Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

Проблемы:

  • высокий уровень заболеваний среди учащихся;

  • ухудшение социального положения семей в городе;

  • высокий уровень малообеспеченных семей, необеспеченность детей полноценным питанием;

  • достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;

  • недостаточный уровень общей культуры здорового образа жизни .

Родители должны помогать своим детям:

  • в овладении необходимыми знаниями и умениями в области сохранения здоровья;

  • в процессе организации ими учебной и досуговой деятельности;

  • в организации здоровья жизнедеятельности за рамками учебно-воспитательного процесса в школе;

  • в борьбе с вредными привычками.

Просветительская работа педагогического коллектива по формированию ЗОЖ во внеурочной деятельности:

  • Педагогические работники должны знать вредные факторы и уметь исключить или минимизировать их отрицательное влияние на здоровье учащихся.

  • Активизировать просветительскую работу по вопросам здорового образа жизни со всеми участниками образовательного процесса:

- с родителями учащихся;

- с педколлективом;

- с учащимися

Тематика консультативных встреч:

  • Соблюдение правил работы за компьютером, при просмотре телевизионных программ.

  • Гигиенические требования к организации домашней учебной работы.

  • Комплекс микропауз при выполнении домашней работы.

  • От чего зависит работоспособность школьников.

  • Утомляемость школьников, способы предупреждения утомляемости.

  • Профилактика близорукости.

  • Профилактика нарушения осанки.

  • Упражнения на развития внимания.

  • Упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти.

  • Упражнения на развитие логического мышления.

  • Предупреждение неврозов.

Тематика родительских собраний:

  • Здоровье ребенка - основа успешности в обучении (проблемная лекция).

  • Путь к здоровью (собрание-калейдоскоп).

  • Что нужно знать родителям о психологии младших школьников. (Полезные советы на каждый день).

  • Спортивные традиции нашей семьи (круглый стол).

  • Как уберечь от неверного шага. (Профилактика вредных привычек.)

Семинары-практикумы:

  • Режим дня.

  • Гимнастика для глаз.

  • Гимнастика для "ленивых".

  • Профилактика простудных заболеваний (грипп, ОРВИ).

  • Условия для реализации собственного "Я" ребенка.

  • Двигательный режим и его значение.

  • Школа, дом и зрение.

Встречи с медработниками:

  • О чем поведал микроскоп. (Врач-гигиенист)

  • Береги свои зубы. (Врач-стоматолог)

  • Первая помощь при обморожении. (Школьная медсестра)

  • Внимание, клещ! (Медсестра)

Деятельность по улучшению питания школьников должна предполагать два аспекта: питание ребенка в школе и контроль за полноценностью питания в семьях учеников:

Для решения данной проблемы необходимо:

1. Выдерживать режим питания школьников, учитывая их возрастные особенности.

2. Минимальными ресурсами при идеальной чистоте выдерживать эстетику столовой.

3. Учителям, находить возможность в доступной, деликатной форме информировать детей о питании в домашних условиях.

Ожидаемые результаты

  • создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

  • создание психологической безопасности образовательного процесса;

  • у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;

  • снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

  • стабильность показателей физического и психического здоровья детей;

  • сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;

  • активизация интереса детей к занятиям физической культурой;

  • рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;

  • активное участие родителей в делах класса;

  • способность выпускника школы соблюдать правила ЗОЖ.



© 2010-2022