- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья Санитарно-просветительская работа по формированию ЗОЖ в школе VIII вида
Статья Санитарно-просветительская работа по формированию ЗОЖ в школе VIII вида
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Красько Т.В. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Санитарно-просветительская работа с родителями учащихся специальной ( коррекционной) школы VIII по формированию ЗОЖ.
Подготовила:
Учитель начальных классов
МБСКОУ СКОШ г. Лобня
Красько Татьяна Владимировна
Цели:
-
Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие учащимся навыков здорового образа жизни.
-
Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
-
Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.
Задачи:
-
Пропаганда здорового образа жизни.
-
Формирование стойкого убеждения у учащихся, педагогов, родителей в личной ответственности за состояние здоровья.
-
Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
Проблемы:
-
высокий уровень заболеваний среди учащихся;
-
ухудшение социального положения семей в городе;
-
высокий уровень малообеспеченных семей, необеспеченность детей полноценным питанием;
-
достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;
-
недостаточный уровень общей культуры здорового образа жизни .
Родители должны помогать своим детям:
-
в овладении необходимыми знаниями и умениями в области сохранения здоровья;
-
в процессе организации ими учебной и досуговой деятельности;
-
в организации здоровья жизнедеятельности за рамками учебно-воспитательного процесса в школе;
-
в борьбе с вредными привычками.
Просветительская работа педагогического коллектива по формированию ЗОЖ во внеурочной деятельности:
-
Педагогические работники должны знать вредные факторы и уметь исключить или минимизировать их отрицательное влияние на здоровье учащихся.
-
Активизировать просветительскую работу по вопросам здорового образа жизни со всеми участниками образовательного процесса:
- с родителями учащихся;
- с педколлективом;
- с учащимися
Тематика консультативных встреч:
-
Соблюдение правил работы за компьютером, при просмотре телевизионных программ.
-
Гигиенические требования к организации домашней учебной работы.
-
Комплекс микропауз при выполнении домашней работы.
-
От чего зависит работоспособность школьников.
-
Утомляемость школьников, способы предупреждения утомляемости.
-
Профилактика близорукости.
-
Профилактика нарушения осанки.
-
Упражнения на развития внимания.
-
Упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти.
-
Упражнения на развитие логического мышления.
-
Предупреждение неврозов.
Тематика родительских собраний:
-
Здоровье ребенка - основа успешности в обучении (проблемная лекция).
-
Путь к здоровью (собрание-калейдоскоп).
-
Что нужно знать родителям о психологии младших школьников. (Полезные советы на каждый день).
-
Спортивные традиции нашей семьи (круглый стол).
-
Как уберечь от неверного шага. (Профилактика вредных привычек.)
Семинары-практикумы:
-
Режим дня.
-
Гимнастика для глаз.
-
Гимнастика для "ленивых".
-
Профилактика простудных заболеваний (грипп, ОРВИ).
-
Условия для реализации собственного "Я" ребенка.
-
Двигательный режим и его значение.
-
Школа, дом и зрение.
Встречи с медработниками:
-
О чем поведал микроскоп. (Врач-гигиенист)
-
Береги свои зубы. (Врач-стоматолог)
-
Первая помощь при обморожении. (Школьная медсестра)
-
Внимание, клещ! (Медсестра)
Деятельность по улучшению питания школьников должна предполагать два аспекта: питание ребенка в школе и контроль за полноценностью питания в семьях учеников:
Для решения данной проблемы необходимо:
1. Выдерживать режим питания школьников, учитывая их возрастные особенности.
2. Минимальными ресурсами при идеальной чистоте выдерживать эстетику столовой.
3. Учителям, находить возможность в доступной, деликатной форме информировать детей о питании в домашних условиях.
Ожидаемые результаты
-
создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;
-
создание психологической безопасности образовательного процесса;
-
у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;
-
снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.
-
стабильность показателей физического и психического здоровья детей;
-
сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;
-
активизация интереса детей к занятиям физической культурой;
-
рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;
-
активное участие родителей в делах класса;
-
способность выпускника школы соблюдать правила ЗОЖ.