Презентация и конспект классного часа Мой некрасивый друг (2 класс)

Человек – это часть природы. Он живёт среди неё,  пользуется её богатствами, восхищается её красотой. Но среди животных существуют такие, к которым человек относится с брезгливостью и осторожностью. Почему же одних животных  любят,  восхищаются ими,  а к другим  относятся плохо, стараются их уничтожить? Справедливо ли безжалостное отношение к этим  животным? Цель классного часа показать пользу, которую приносят  "нелюбимые" животные, целостность природы. Данное мероприятие способствует воспитани...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Мой некрасивый друг» (1сл.)

Класс: 2 класс

Цель:- показать целостность природы, что в природе не бывает ничего лишнего;

- воспитывать гуманные чувства ко всему живому; экологическую культуру.

Учитель: Человек - это часть природы. Он живёт среди неё, пользуется её богатствами, восхищается её красотой. Люди всегда любили деревья, травы, цветы, птиц, насекомых, зверей. Но всех ли? Возьмём, к примеру, животных. Все ли животные любимы человеком? Всех ли любите и бережёте вы? (2сл.) Почему? Назовите своих любимцев и нелюбимцев? (Ответы детей) (3сл.)

- Значит, вы не любите мышей и крыс, тараканов, червей, летучих мышей, змей, жаб, лягушек? С мышами, крысами, тараканами - понятно. Они приносят много бед здоровью и благополучию человека, когда поселяются в его доме. А остальные вами названные животные? Давайте сегодня поговорим и посмотрим, почему одних животных любят, восхищаются ими, а к другим относятся плохо, стараются их уничтожить? Справедливо ли безжалостное отношение к этим животным?( 4сл. )

Загадка: Выпуча глаза сидит,

не по-русски говорит,

родилась в воде,

а живёт на земле. (Жаба) (5сл.)

Жалобы жабы (ученик в коронке этого животного) Говорят, что я, жаба, вредная, что от меня на руках бородавки. Всё это неправда. Я действительно выделяет через кожу беловатую, сильно пахнущую жидкость. Но никаких бородавок от этой жидкости не бывает. Просто таким способом я спасаюсь от врагов. Эта жидкость делает нас, жаб, несъедобными. Один раз попробовав наше мясо со слизью, хищник навсегда потеряет желание нападать на жаб. Это единственная её защита - ведь у жабы нет ни острых зубов, ни быстрых ног, чтобы убежать во время опасности.

Ученик: Зато пользу жаба приносит огромную. Недаром опытные огородники часто приносят на огород жаб и выпускают их там. Днём жаба сидит под листочком в тенёчке, а ночью выползает на охоту. И всю ночь ходит между грядками, выбрасывая свой длинный клейкий язык, хватая мух, комаров, гусениц, слизней. И сколько она вредных насекомых уничтожит - не сосчитать! Вот почему жаба наш большой друг. Ну и что, что некрасива. Друзей ведь любят не за красоту. - Так какую пользу приносит жаба? (Ответы детей)

Учитель загадывает загадку про червяка. Загадка: Длинный, мягкий и худой,
Он живёт в земле сырой.
Только в небе солнце всходит,
Он домой к себе уходит.
Но лишь дождичек пойдёт,
Он на улицу ползёт...
Удивительный чудак,
Этот дождевой.. . (Червяк) (6сл.) Жалобы червяка (ученик в коронке этого животного. Ох и трудно мне порой приходится. Каждый наровит наступить на меня, когда я после дождя выползаю из земли. Не надо этого делать, ведь я приношу природе пользу. Учитель: Какую пользу приносит червяк?

Ученик. Черви - самые полезные животные в мире. Они разрыхляют и размельчают сухие комья земли. С их помощью корни растений получают воздух и влагу. Черви еще и удобряют почву, проглатывая землю с всякими отходами, умершими растениями, останками насекомых и животных. Дождевые черви с удовольствием жуют свое «лакомство», а обратно выплевывают уже настоящую плодородную почву. Чем плодороднее почва, тем лучше урожай.

Учитель загадывает загадку про паука. Загадка: Этот долгорукий старичок, В уголке сплёл гамачок. Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (7сл.)

Жалобы паука (ученик в коронке этого животного)

И мне нелегко живётся на белом свете. Плету, плету паутину, чтобы в неё попали вредные насекомые, а многие путники берут и рвут её. И каждый старается нас уничтожить. А я приношу немалую пользу.

Ученик. Польза от пауков велика. Пауки прожорливы: каждый в день съедает не меньше, чем сам весит. Когда охота особенно удачна, паук крестовик ловит в сети по… пятьсот насекомых за сутки. Мухи в этом улове преобладают. А на теле одной только мухи насчитали 26 миллионов микробов! И таких страшных, от которых люди болеют различными опасными болезнями. Пауки спасают нас от этой заразы.

-Какой сделаем вывод, ребята?

Вывод простой : пауков надо беречь - не давить, не рвать паутину! Каждый должен помнить: паук человеку друг!

Учитель загадывает загадку про летучую мышь.

Загадка: Не поймёшь - зверёк иль птица.
Ночью с ней не заблудиться -
Видит всё вокруг ушами!
Мышь, но сыр не ест с мышами.
(Летучая мышь) (8сл.)

Жалобы летучей мыши (ученик в коронке этого животного)

Много легенд и суеверий связано с нами. Уж очень у нас необычная внешность, ведём ночной образ жизни. Видим мы ночью не с помощью зрения, а с помощью слуха.

Многие боятся нас, считают вампирами. Если бы мы летали днём, то не казались бы вам такими странными и подозрительными. И люди не сочиняли бы про нас разные небылицы. Не надо бояться нас, мы приносим пользу садам и огородам!

Ученик. Эти зверьки очень полезны нашим полям и садам, так как уничтожают множество ночных насекомых - до 500 комаров за вылет!).

Одно крылатое создание за год ловит до 10 миллионов мух, мошек, комаров, москитов и ночных мотыльков. На истребление такого числа вредных насекомых пришлось бы затрачивать тонны ядохимикатов, приносящих ущерб природе и самим людям.

Учитель загадывает загадку про змею.

Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея) (9сл.) Жалобы змеи (ученик в коронке этого животного) Все знают, что мы шипим и кусаемся. От наших укусов часто гибнут люди. Но этого можно избежать, если знать о нас больше. Шипим мы, предупреждая об опасности - не трогай нас, уйди с дороги! Ученик. В наших лесах водится один вид ядовитых змей - гадюка. Её серая или бурая окраска с волнистым узором на спине делает её незаметной среди солнечных бликов и листвы. Поэтому ни человек, ни животное не замечают её, подходят близко, а то и наступают - в результате гадюка прибегает к самозащите и кусает - ведь другой-то защиты у неё нет! Гадюка обнаруживает себя шипением. Для чего же шипит гадюка? Она предупреждает людей - дайте ей отползти или отойдите сами! И никакой беды не будет! В нашей стране запрещено истребление ядовитых змей! Они приносят пользу человеку. Гадюка, питаясь лесными и полевыми мышами, защищает людей от многих опасных болезней, которые переносят эти грызуны. Змеиный яд находит широкое применение в медицине. Созданы специальные змеепитомники, где у змей добывают яд. Это очень ценное сырье, которое используют, чтобы получить медицинские препараты от многих болезней. (10сл.) Учитель. Вы многое узнали о «некрасивых» животных. Изменилось ли ваше отношение к ним? В природе нет лишних животных. Все они полезные и нужные. Это - живая природа, значит, имеет право на жизнь! Нужно бережно относиться к природе, не забывать, что мы у неё в гостях. (11сл.)

Ребята!
Лягушек, пауков, червяков
Никогда не давите!
Никогда паутину на деревьях не рвите!

Если мимо спокойно пройдёте

Природе огромную пользу вы принесёте!




© 2010-2022