- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект «Талантливый человек талантлив во всем»
Социальный проект «Талантливый человек талантлив во всем»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахмеджанова А.А. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Талантливый человек талантлив во всём
Получив задание, взять интервью у интересного человека я сразу подумал о своём дедушке, так как, именно его я считаю яркой, интересной и незаурядной личностью. Мой дедушка - участник ВОВ, летал на штурмовике ИЛ-2, имеет много боевых наград, почётный член ВОИ. После войны получил образование учителя русского языка и литературы. Он пятьдесят лет посвятил своей любимой работе, является отличником народного просвещения. Ещё с детства начал писать стихи, это увлечение осталось с ним на всю жизнь, стал лауреатом многочисленных поэтических конкурсов, лауреатом Всероссийского фестиваля творчества инвалидов (авторская песня). Дедушка - автор двух сборников стихотворений. У меня появилось к нему много вопросов.
- Почему ты, дедушка, избрал профессию учителя? Чем она тебе дорога?
- Вот что, внучок, я буду отвечать на твои вопросы, а помогать мне будут мои
стихи. Так можно?
- Конечно!
- Так вот…
Учитель - детских душ кумир,
Стекло прозрачности хрустальной,
Через него детьми весь мир
Должен быть принят идеальным:
Добро господствует над злом,
Достоинств верх - ума пытливость.
Что славен человек - трудом.
И торжествует справедливость.
Выбор профессии учителя русского языка и литературы не случаен. Любовь к
этим предметам возникла ещё в детстве, отсюда, наверное, и увлечение поэтическим творчеством. Хотелось, поделиться этой любовью со всеми, особенно, с детьми, привить им уважение и любовь к родному Великому языку.
- Ты никогда не сомневался в правильности выбора профессии?
- В правильности выбора я убедился, когда проходил практику по литературе, вёл урок в 5-классе, изучали «Му-му» Тургенева. Все дети плакали. Я понял, что не ошибся с выбором.
- Дедушка, ты с удовольствием ходил на работу?
- Да. Работа учителя трудная и ответственная. Я получал удовольствие от общения с учениками. Я чувствовал, что они меня любят, а это - главное.
Может быть, поэтому я и работал так долго.
Кто делу великому жизнь посвятил -
Отчизны растить поколение,
Тот знает секрет обновления сил,
И где он - исток вдохновения.
Улыбки детей, на какой-то миг,
На красные маки похожи.
Я к ним прихожу, как в весну, как в цветник
И сам становлюсь моложе.
А чтобы хорошо учить, надо самому много знать. Во всяком случае, больше, чем охватывает школьная программа.
- Дедушка, какие достижения были у тебя в работе?
- Мне присвоили звание и наградили значком «Отличник народного просвещения». Я проводил открытые уроки для учителей города.
- А что ты считаешь главным в своей профессии?- Для учителя важно не только то, чтобы ученики усвоили школьную программу, но и кем они растут, их воспитанность, их любовь к своей Родине. Это очень важно.
Я знаю ужасы войны,
Горящий снег, боёв азарты.
Мы шли по призыву Страны
В свой первый бой со школьной парты.
Как мне легко теперь понять,
Я в битве страшной - победитель,
Чтобы Россию отстоять,
Какую роль сыграл учитель.
Храните чистоту души,
Важнее дела нет на свете,
Кем станут наши малыши-
Мы перед Родиной в ответе!
- Дедушка, где ты получил специальность?
- После службы в армии, я остался в г. Грозном, где служил последние годы. Окончил пединститут, получил специальность учителя русского языка и литературы 5-10 классов.
- Какие бы ты хотел сказать слова начинающим учителям?
Головы, люди земли, преклоните,
Ветер попутный, раздуй паруса.
В путь отправляется новый учитель,
Чтобы зажечь молодые сердца.
Молодость, здравствуй! Пылайте, дерзайте!
Не потускнейте, как в сырь серебро.
В детские души упрямо вливайте
Жажду познаний и веру в добро!
- Дедушка, а учителям, много лет отдавшим школе, что скажешь?
- Им я пожелаю одного:
Чтобы чада, ими учёные,
Их, завидевши, в пояс кланялись.
- Спасибо, дедушка, за интервью.
Соловьев Никита МБОУ г. Астрахани «Гимназия №2»
Февраль 2014г.