Внеклассное мероприятие Физико-математическая карусель для учащихся 7 классов

Данное мероприятие способствует  дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественнонаучных знаний, вызывает познавательного интерес и формирует потребность  в приобретении новых знаний.Игра проводится в групповой форме, класс делится на 3 группы- команды.  При решении задач каждый из участников должен проявить свои индивидуальные способности.  Соревновательный дух игры сплачивает членов команды и формирует  коммуникативные качества, с вниманием относится к чужому мнению, в т...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физико-математическая карусель (7 класс)

Айдашкина Н.П., учитель математики

ГУ «Школа-гимназия №10 города Рудного»

Тарасова А.В., учитель физики,

ГУ «Школа-гимназия №10 города Рудного»

Цель игры: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественнонаучных знаний;

Задачи

Обучающие:

  • Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;

  • Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти и внимания.

  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные

  • Формирование коммуникативных качеств, умения слушать и работать в группе.

  • Воспитание ответственности, умение принимать самостоятельные решения

Ход мероприятия:

1.Представление команд (класс делится на три команды по 9 человек и болельщиков).

2. Конкурс «Разминка» (каждая команда получает задание. Если задание выполнено правильно, то команда получает слово «знания». На выполнение задания 3 минуты.)









Разминка

Составьте слово

1.Назовите состояние вещества, при котором молекулы движутся беспорядочно, с большими скоростями (из ответа взять третью букву).

2.Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? Когда оно полезно его стараются увеличить, когда вредно - уменьшить (взять из ответа четвертую букву).

3. Назовите вещество, которое все видели в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном (взять из ответа четвертую букву).

4. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел? (Взять из ответа вторую букву).

5. Какую вы знаете физическую величину, характеризующуюся числовым значением и направлением и являющуюся причиной изменения скорости тела? (Взять из ответа вторую букву).

6.Напишите название явления, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга (взять восьмую букву ответа).

3. Физико-математическая карусель

Команды получают задачи для исходного стола по физике и математике. Каждый участник команды должен как можно быстрее решить 2 задачи (одна из которых по математике и одна по физике) и перейти к задачам зачетного стола, где тоже должен решить две задачи. Переход участника на зачетный стол возможен в результате правильного решения задач (после проверки учителем). Подсказки со стороны болельщиков не допустимы. В этом конкурсе побеждает та из команд участники которой правильно и быстро решат задачи зачетного стола.

Задачи исходного стола (физика)

1.Такова масса 1 литра воды...

2. Такова сила тяжести слона массой 2,5 т.

3.Что к нам ближе Луна или Солнце?

4. Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с

5. На нити подвешен шар массой 5кг. Каков вес этого шара?

6. Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и в холодной газированной воде?

7. В какой воде легче плавать: в речной или морской?

8. Что в воде не тонет и в огне не горит?

9. Можно ли не разбивая скорлупы яйца, узнать, сырое оно или вареное?

Задачи исходного стола (математика)

1)Чтобы сделать прямой забор вкопали 28 столбов на расстоянии 3 м друг от друга. Какова длина забора?

2)Сумма возрастов нескольких друзей 37 лет. Через 3 года сумма из возрастов стала 52. Сколько всего друзей?

3)Если бы школьник купил 11 тетрадей, то у него осталось бы 5 рублей. А для покупки 15 тетрадей ему не хватило 7 рублей. Сколько денег было у школьника?

4)Решить уравнение: Внеклассное мероприятие Физико-математическая карусель для учащихся 7 классов

5)Вычислите : Внеклассное мероприятие Физико-математическая карусель для учащихся 7 классов

6)Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева - 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке?

7)40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!». Сколько нервных бабушек застряло между этажами?

8)В доме -12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?

9)Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины?

Задачи для зачетного стола(физика)

1.Расположите в порядке убывания следующие величины.

1) 1000 мкм

2) 0,01 см

3) 1000 нм

4) 0,01 мм

5) 1000 пм

2 Стопка из 15 одинаковых учебников давит на стол с силой 60 Н. Какова масса каждого учебника?

3.Чему равна скорость человека, если за 10 мин он, гуляя по лесу, пройдёт 540 м

4. Используя график зависимости скорости велосипедиста

от времени определите путь, который он проехал в промежутокВнеклассное мероприятие Физико-математическая карусель для учащихся 7 классов

времени от 5 до 7 секунд.

Ответ запишите в виде численного значения,

выраженного в метрах.

5. Погреб-ледник имеет объем 45 м3. Сколько понадобится трехтонных

автомобилей со льдом, чтобы заполнить этот ледник? (Плотность льда 900 кг/м3)

6. Известны скорости различных тел. Запишите эти скорости в порядке увеличения.

1) 36 км/ч 2) 20 м/мин 3) 1 км/с 4) 10 см/с

7.Этому равна масса железного бруска размерами 1 x 0,2 х 0,5 м. если плотность железа 7800 кг/м3...

8. Именно столько весит гранитная плита 2x1x3 м, если плотность гранита 3000 кг/м3

9.На автомобиль в горизонтальном направлении действуют сила тяги 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. Так направлена равнодействующая этих сил... И равна она..

Задачи для зачетного стола(математика)

1)Решите уравнение: Внеклассное мероприятие Физико-математическая карусель для учащихся 7 классов -7-5

2)Сколько сейчас времени, если до конца суток осталась половина того, что уже протекло до начала суток?

3)Какой цифрой оканчивается произведение Внеклассное мероприятие Физико-математическая карусель для учащихся 7 классов

4)Женщина собирала в саду яблоки. Чтобы выйти из сада, ей пришлось пройти через 4 ворот, каждые из которых охранял свирепый стражник, отбиравший половину яблок. Домой женщина принесла всего 10 яблок. Сколько яблок досталось стражникам?

5)На столе лежат в ряд квадрат, круг и треугольник (в таком порядке). Одна из фигур красного цвета, другая - желтого, третья - синего. Квадрат не красный, с одной стороны от синей фигуры лежит желтая, а с другой стороны - красная. Определите цвет каждой фигуры?

6)За сутки бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду?

7)Сколько существует двузначных натуральных чисел, у которых первая цифра меньше второй?

8)Класс из 30 человек сел за 15 парт. Оказалось, что 12 мальчиков сидят рядом с мальчиками, а 14 девочек - с девочками. Сколько в классе девочек?

9)Будильник отстает на 3 минуты в час. Сейчас он показывает 11:41. Через сколько минут он покажет 12 часов?

4.Конкурс «Метаграмма»

Метаграмма - разновидность загадки, в которой из загадываемого слова путем замены одной буквы другой получается новое слово, например, МЕЛЬ - МОЛЬ. Поставьте в соответствие тексту из левого столбца слова из правого.

1) Я сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «Е» на «У» смени -

Стану спутником Земли.

A) Катет - катер

2) Надеюсь, метаграмма эта

Вам не покажется сложна:

Я с «У» - далекая планета,

А с «И» я в Азии страна.

B) Радий - радио

3) Когда в треугольнике угол прямой,

Я называюсь его стороной.

Изменится буква - и чудо свершится:

Он быстро, как ветер, по морю помчится.

C) Луна - лупа

4) Я важный элемент в таблице.

Но стоит букве измениться -

И я всем селам, городам

Любую новость передам.

D) Часы - весы

5) С буквой «Н» по ночам

Я видна бываю.

С буквой «П» часто вам

Видеть помогаю.

E) Уран - Иран

6) С «М» - единица,

С «Б» я в больнице,

С «Р» я на сцене, А с «С» на столе.

Кто мы такие?

Скажите-ка мне!

F) Том - атом

7) Я иду, иду, иду,

С места все же не сойду.

Если ж первый слог отставить

И другой туда поставить,

То смогу для вас, к примеру,

Узнавать веществ я меру.

G) Моль - боль - роль - соль

8) Я с полки книгу взял, прибавил «А» -

И превращенье вдруг свершилось сразу:

От книги не осталось и следа

И даже в микроскоп не видно глазу.

H) Лена - Луна

5.Конкурс для болельщиков

В каких единицах измеряется плотность пуха? (кг/м3)

Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (массы равны)

-Единица измерения массы драгоценных камней (Карат)

-Объем 1 кг воды? (1 литр)

-Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

-Чему равен 1 пуд (16 кг)

-Масса 1 м3 воды? (1 тонна)

-Чему равна ¼ часть часа? (15 мин)

-Прибор для построения окружности? (Циркуль)

-Чему равен 1 фунт? (400г)

-Какая планета самая большая? (Юпитер)

-На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)

-Кто говорит на всех языках? (Эхо)

-Что видно, если ничего не видно? (туман)

-Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)

-Каким прибором измеряют атмосферное давление? (барометр)

-Если это есть, ума не надо (Сила).

-Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении. (Время.)

-Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море? (В реке)

- Сестра и брат получили по пять пирожных. Сестра съела три, брат четыре вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше?

6. Подведение итогов, награждение победителей



Разминка (ответы)

1. Газ. З

2. Трение. Н

3. Вода А

4. Инерция. Н

5. Сила. И

6. Диффузия Я

Ответ Знания

Ответы исходного стола (физика)

Задания

Ответы

1.Такова масса 1 литра воды...

1 кг

2. Такова сила тяжести слона массой 2,5 т.

25000Н или 25 кН

3.Что к нам ближе Луна или Солнце?

Луна

4. Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с

90км/ч больше(25м/с )

5. На нити подвешен шар массой 5кг. Каков вес этого шара?

50Н

6. Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и в холодной газированной воде?

да

7. В какой воде легче плавать: в речной или морской?

морской

8. Что в воде не тонет и в огне не горит?

лед

9. Можно ли не разбивая скорлупы яйца, узнать, сырое оно или вареное?

Покрутить яйцо

Ответ метаграммы Ответ 1Н, 2Е,3А,4В,5С,6 G,7 D,8 F



Ответы зачетного стола (физика)

Задания

Ответы

1.Расположите в порядке убывания следующие величины.

1) 1000 мкм 2) 0,01 см

3) 1000 нм 4) 0,01 мм 5) 1000 пм

1,2,4,3,5

2 Стопка из 15 одинаковых учебников давит на стол с силой 60 Н. Какова масса каждого учебника?

400г

3.Чему равна скорость человека, если за 10 мин он, гуляя по лесу, пройдёт 540 м

0,9м/с

4. Используя график зависимости скорости велосипедиста

от времени определите путь, который он проехал в промежутокВнеклассное мероприятие Физико-математическая карусель для учащихся 7 классов

времени от 5 до 7 секунд.

Ответ запишите в виде численного значения,

выраженного в метрах.

5. Погреб-ледник имеет объем 45 м3. Сколько понадобится трехтонных

автомобилей со льдом, чтобы заполнить этот ледник? (Плотность льда 900 кг/м3)



примерно 14 машин

6. Известны скорости различных тел. Запишите эти скорости в порядке увеличения.

1) 36 км/ч 2) 20 м/мин 3) 1 км/с 4) 10 см/с

4,2,1,3

7.Этому равна масса железного бруска размерами 1 x 0,2 х 0,5 м. если плотность железа 7800 кг/м3...

780кг

8. Именно столько весит гранитная плита 2x1x3 м, если плотность гранита 3000 кг/м3

180кН

9.На автомобиль в горизонтальном направлении действуют сила тяги 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. Так направлена равнодействующая этих сил... И равна она..

200Н

Ответы для исходного стола(математика)

1.81м

2.5 друзей

3. 38 рублей

4. х=0,х=2, х=-2

5. 100

6.4

7.2

8.4

9. на 2м

Ответы для зачетного стола(математика)

1.х=-12

2.16 часов

3.5

4. 150 яблок

5. Квадрат- желтый, круг- синий, треугольник - красный

6. на 0,001см

7. 45

8. 16 девочек

9.через22 минуты





© 2010-2022