Конспект классного часа Учимся дружить

План-конспект  открытого классного часа в 7 «А» классе на тему «Учимся дружить».             Классный руководитель:     Соболева З.А.               г. Актобе, 2012-2013 уч.г. -1- Цели: 1). Образовательная: - расширение представлений о ценности дружбы; - формирование навыков позитивного общения через использование упражнений тренинга. 2). Коррекционно-развивающая: - развитие умения понимать другого человека, его чувства и поступки; - корригирование  недостатков развития памяти, логики  мышления,...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Специальная (коррекционная) школа №7













План-конспект

открытого классного часа в 7 «А» классе

на тему «Учимся дружить».













Классный руководитель: Соболева З.А.















г. Актобе, 2012-2013 уч.г.

-1-

Цели:

1). Образовательная:

- расширение представлений о ценности дружбы;

- формирование навыков позитивного общения через использование упражнений тренинга.

2). Коррекционно-развивающая:

- развитие умения понимать другого человека, его чувства и поступки;

- корригирование недостатков развития памяти, логики мышления, речи, общей моторики учащихся.

3). Воспитательная:

- воспитание уважительного отношения к друзьям.

Оборудование: интерактивная доска, цветные листы бумаги, фломастеры, символическое «сердечко дружбы».

План.

  1. Эмоциональный настрой учащихся.

«Круг радости».

  1. Основная часть.

1). Вступительное слово классного руководителя.

2). Чтение Сказки о дружбе.

3). Упражнение тренинга «Мой друг».

4). Упражнение «Важные качества».

5). Цитата классного часа.

6). Игра-разминка «Это я, это я, это все мои друзья».

7). Упражнение тренинга «Письмо другу».

3. Заключение.

Круг «От сердца к сердцу».

-2-

Ход классного часа.

  1. Эмоциональный настрой учащихся.

(Звучит песня М. Шаинского «Улыбка»)

«Круг радости».

Упражнение тренинга «Дружба начинается с улыбки».

- Вы все смотрели мультфильм про Крошку Енота, который с помощью улыбки подружился со своим отражением в пруду.

Я приглашаю вас в круг радости. Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите свою самую добрую улыбку.

  1. Основная часть.

1). Вступительное слово. Слайд 1.

Тема сегодняшнего классного часа «Учимся дружить».

Мы поговорим о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке, будем учиться дружить.

2). Чтение Сказки о дружбе. (Слайд 2)

В далекой-далекой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слоненок, и звали его Мосиком. Необычное имя для слона. Но такое ему дали мама и папа. Из-за этого имени никто не хотел дружить со слоненком.

- Мосик- длинный носик, уходи ты спать, не мешай играть, дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры.

А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения.

Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда еще все спали, слоненок ушел из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слоненок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга.

Слоненок шел очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху. Мосику очень хотелось пить.

(Слайд 3).

Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное:



-3-



- Помогите! Помогите! (Слайд 4)

Слоненок замер и оглянулся, но никого не увидел.

- Помогите! Помогите!- послышалось снова словно из-под самой земли.

Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял.

Слоненку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у цветка:

- Тебе помочь?

Цветок слабо-слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал:

- Солнце… Оно такое яркое.

Мосик подумал и воскликнул:

-Я спасу тебя!

Слоненок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал:

-Спасибо тебе, слоненок. Ты настоящий друг.

-Как ты меня назвал?- удивился Мосик.

Другом. Настоящим - подтвердил цветок.

- А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? - осторожно спросил слоненок.

-Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, по тем поступкам, что они совершают, - сказал цветок.

Слоненок засмеялся. Он стал самым счастливым слоненком на свете. Ведь у него появился друг. (Слайд 5).



  • О чем мечтал слоненок? Почему?

  • Почему цветок назвал слоненка другом?

  • А вас есть друг или друзья? Расскажите о них.

3). Упражнение тренинга «Мой друг».

- Назовите имя своего друга и объясните, почему вы считаете его лучшим другом.

-4-



( Учащиеся садятся в круг и, передавая друг другу символическое «Сердечко дружбы», рассказывают о своих друзьях).

Обобщение:

-Кого называют другом?

Слайд 6.

Друг - это человек, который связан с кем -нибудь дружбой.

- Что значит дружить?

Слайд 7.

Дружить - значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренним с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.

4). Упражнение «Важные качества».

Предложить учащимся назвать пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.

(Ответы учащихся)

Слайд 8.

Слова для справок: добрый, вежливый, честный, сильный, внимательный, умеющий хранить секреты, веселый, жадный, трусливый, трудолюбивый, отзывчивый.

Слайд 9.

Обобщение: «Настоящий друг - добрый, честный, внимательный, отзывчивый, умеющий хранить секреты».

- А какие качества есть в вас? Охарактеризуйте себя.

5). Цитата классного часа. (Слайд 9).

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

(Казахская пословица)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Ответы учащихся)

Обобщение: чем больше у дерева корней, тем оно крепче, чем больше у человека друзей, тем он чувствует себя увереннее.

-5-

6). Игра - разминка «Это я, это я, это все мои друзья».

- Встаньте в круг. На заданный вопрос, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Слова сопровождайте жестами: указываете на себя, а затем, разводя руки перед собой - на своих друзей. А если не согласны, то отрицательно качайте головой, топайте ногами и произносите: «Это не я и не мои друзья».

* Кто сегодня в нашем классе блеск навел и чистоту?

* Кто всегда за дружбу, ласку, честность, верность, доброту?

* Кто в поход всегда шагает весело и дружно?

* Кто в беде всегда поможет, если будет нужно?

* Кто сегодня на уроке болтал как сорока?

* Кто зевал, ответ не знал, ждал, чтоб кто-то подсказал?

* Кто всегда готов к ответу? Выучил урок на «пять»?

Чистота в его тетрадке, все всегда у него в порядке!

7). Упражнение тренинга «Письмо другу».

Предложить учащимся выбрать листы цветной бумаги, обвести свою ладошку и на ней написать пожелания своему другу, затем отдать своему другу.

  1. Заключение.

Круг «От сердца к сердцу».

(Вместе с учащимися продекламировать стихотворение)

Слайд 10.

Давайте, ребята,

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как травы - с лугом,

Как ветер - с морем,

Поля - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…



© 2010-2022