Для портфолио. Разработка внеклассного мероприятия Здоровым будешь - всё добудешь!

Внеклассное мероприятие в 5 классе«Здоровым будешь – всё добудешь» Тема: Игра-путешествие для учащихся начальной школы «Прием ведет доктор Здоровье» Цели: ·                       Содействовать гармоничному физическому развитию, выработать умения использовать двигательную активность, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья;·                       Формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии двигательной активности на основные системы организма, развивать вол...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выполнила: Скобельцина Татьяна Владимировна

Дата: 11.12.13г.


Внеклассное мероприятие в 5 классе

«Здоровым будешь - всё добудешь»


Тема: Игра-путешествие для учащихся начальной школы «Прием ведет доктор Здоровье»

Цели:

  • Содействовать гармоничному физическому развитию, выработать умения использовать двигательную активность, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья;

  • Формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии двигательной активности на основные системы организма, развивать волевые и нравственные качества;

  • Воспитывать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность, самообладание, выдержку, уверенность, культуру общения, поведения.

Психологический настрой:

Вдохните глубоко, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Вдохните еще раз, и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри.

Какие замечательные улыбки вижу я на ваших лицах!

А ведь улыбка - знак хорошего настроения, взаимного доброго расположения друг к другу.

А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами.

Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас!

А теперь приглашаю вас на игру-путешествие «Здоровым будешь - всё добудешь!».

1. Открытие.

- Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что обозначает мое приветствие? Я сказала вам «Здравствуйте» и при этом пожелала вам здоровья. Здравствуйте, значит «будьте здоровы!».

2. Слово учителя.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Станции, на которых мы будем останавливаться, называются: «Зеленая аптека», «Витаминка», «Распорядок» и «Здоровье».

Итак, мы отправляемся в гости в Зеленую аптеку.

Когда ты входишь в лес,

где всё нам с детства мило,

где чистым воздухом приятно так дышать,

есть в травах и цветах целебная сила,

для всех, умеющих их тайну разгадать.

Ребята, какие лекарственные растения вы знаете? Для чего они используются?

Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «Травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особенную книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Отгадаем кроссворд:

  1. Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей, у заветного местечка есть волшебная аптека: там красные таблетки развешаны на ветке. Его зовут царём кустов за цвет и за запах лепестков. Хоть куст зелёный вас ранить готов, но поможет всем больным и тем, кто здоров. Кустарник от сорока болезней. (Шиповник.)

  2. Название, какого растения говорит о его местонахождении?

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг, лечит ранки ног и рук.

(Подорожник.)

  1. Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? (Берёза.)

  2. Жжётся, а не огонь, злая, а людей лечит? (Крапива)

  3. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг.

Прекратится этот стук. (Сердце)

  1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю.... (зарядку)

  1. Солнце, воздух и ... наши лучшие друзья.

Подведем итог нашего путешествия на станции «Зеленая аптека».

3. Станция «Витаминка».

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда -

Важнейшее условие!

Задание: из слов «приготовить» борщ и винегрет (картофель, свекла, капуста, вермишель, лук, огурец, морковь, томат, кабачок, свекла, морковь, соль, вареный картофель, соленый огурец, квашеная капуста, растительное масло, лук, соль, рис, банан, апельсин, гречневая крупа, уксус мука).

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем итог нашего путешествия на станции «Витаминка».

4.Станция «Распорядок».

Итак, ребята, мы поговорили о том, с помощью чего мы можем вылечиться, и какую пищу нужно употреблять. Переходя на следующую станцию, о каком распорядке мы будем говорить? Как думаете?

Правильно, о распорядке дня! Итак, давайте скажем, с чего мы должны начать день, и как не навредить своему здоровью в течение дня и получить здоровый сон.

  1. Пробуждение.

  2. Утренняя зарядка.

  3. Умываемся, чистим зубы.

  4. Завтрак.

  5. Дорога в школу.

  6. Занятия в школе.

  7. Дорога домой.

  8. Обед.

  9. Прогулка (отдых).

  10. Выполнение домашних заданий.

  11. Ужин, прогулка.

  12. Занятия по интересам.

  13. Приготовление ко сну.

  14. Сон (9ч.)

Физкультминутка:

По дорожке шли, шли, шли,

(шагают на месте)

Много камешков нашли.

Присели (садятся), собрали (встают),

Дальше пошли.

(Шагают на месте).

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

(Подскоки на правой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обоих ногах.)

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

А теперь отгадаем загадки:

  1. Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка)

  1. Хочешь ты побит рекорд?

Так тебе поможет … (Спорт)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу я на них обоих.

Что за кони у меня? … (Коньки)

  1. В новой стене, в круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь - вставлено. (Прорубь)

  1. Дождик теплый и густой,

Этот дождик - не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

  1. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (тренировка).

Подведем итог нашего путешествия на станции «Распорядок».

Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

5. И останавливаемся мы на последней станции «Здоровье».

Здесь мы обобщим изученный нами материал, и создадим памятка «Чтобы быть здоровым»:

  1. Правильное питание.

  2. Режим дня.

  3. Личная гигиена.

  4. Профилактика болезней.

  5. Устранение вредных привычек.

  6. Здоровый сон.

  7. Ежедневные прогулки.

  8. Занятия спортом.

Задание: нарисовать здорового человека.

Благодарю за внимание!

Литература.

  1. Журнал «Читаем, учимся, играем» № 3, 2006г.

  2. Газета «Педсовет» № 6, 2005 г.

  3. Журнал «Классный руководитель». № 5, 2007г.

  4. Журнал «Завуч начальной школы» № 6, 2008г.



© 2010-2022