Программа кружка Веселые шашки

Программа кружка "Веселые шашки"предназначена для внеурочной работы .С октября 2014 года 1 раз в неделю ,по 25 минут ,начала вести кружок по шашкам в своей группе. Сначала конечно,дети не понимали ,что от них " хотят",но любопытство и желание познать,увидеть,победить взяло верх! Дети с желанием стали ходить и занимться.Уже есть результаты,хотя планировала турниры  в конце года провести ,нас пригласили на школьный шашечный турнир.Среди начальных классов и ДОУ ,один участник вышел на первое место....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Настоящая программа предназначена для шашечного кружка в детском саду и предусматривает продолжение изучение детьми материала по теории и истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга детей , воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.

В процессе занятий шашками дети получают комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. Занятия шашками развивают у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. Шашисты овладевают важными логическими операциями: , сравнением, обобщением, обоснованием выводов.

При проведении занятий следует ориентироваться на наиболее активных кружковцев, однако надо стремиться к тому, чтобы основная масса занимающихся также усваивала данный материал. Проводится шашечный турнир, на который приглашаем 1 -классников. Победителям вручаются грамоты.

Обучение шашечной игре является сложным и трудоемким процессом. Поэтому очень важно довести до сознания кружковцев то, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии, усидчивости. Без воспитания в себе сильной воли, привычки к самостоятельным занятиям, без соблюдения режима, общефизической подготовки нельзя добиться серьёзных результатов в шашках. Эту мысль педагог должен постоянно подчёркивать во время занятий в кружке,

Программа занятий по шашкам предусматривает в кратном, описательном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.

Программа предусматривает также знакомство с многовековой историей шашек, которая содержит интересные факты, и с организацией шашечного движения в нашей стране. Эти сведения нужны детям не только для того, чтобы повысить их общую культуру, но и для понимания мировых достижений отечественной шашечной школы.

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Обучение рассчитано на подготовку шашистов из числа ребят, уже знакомых с основными правилами шашечной игры, а также новичков.

При проведении занятий необходимо ориентироваться на более активных детей, подтягивая к ним остальных.

Занятия проводятся в четверг один раз в неделю по 25 минут с 16.00 -16.25. .

В процессе обучения усиливается творческий интерес к шашкам, желание совершенствоваться, играть лучше и сильнее.

Цель программы:

• Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

• Обучение основам шашечной игры;

• Обучение комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательные:

• Воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

• Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, усидчивости, трудолюбия, коллективизма;

• Выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

• развитие стремления детей к самостоятельности;

• Развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление;

• Осуществление всестороннего физического развития воспитанников.

Учебно - тематический план.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Научить основам шашечной игры, дисциплине, правила м соревнований.

25 мин.

2,9,16,23,30-октября

2.

Основы шашечной игры: как выиграть шашку

25 мин.

6,13,20,27-ноября

3.

Основы шашечной игры: как выиграть шашку.

25 мин.

11,18,25-декабрь

4.

Основы шашечной игры: как пройти в дамки.

25 мин.

15,22-январь,

5.

Основы шашечной игры: ловушки и короткие партии.

25 мин.

5,12,19.26-февраль

6.

Основные приемы борьбы на шашечной доске

25 мин.

5,12,19,26-март

7.

Шашечный турнир. Анализ сыгранных партий

2,9,16,23-апрель.7,14,21,28-май.

Количество проводимых занятий 1 раз в неделю по 25 минут.

Всего проводимых занятий в год 30.

Ожидаемые результаты:

Знание теории и практики шашечной игры.

Умение производить расчеты на несколько ходов вперед.

Овладение элементарными навыками игры в шашки.

Овладение элементарными навыками игры в шашки.

Рекомендуемая литература:

1.Василевский Р.Г. Учимся играть в шашки.-Киев:Здоровье,1985.

2.Погрибной В.К.Шашки -Шашки для детей,2010.

3.Герцензон Б.,Наприенков А. Шашки -это интересно.1992.

4.Погрибной В.К.Шашки.Сборник комбинаций.2007.



© 2010-2022