Конспект классного часа на тему: Я люблю свою семью

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Я люблю свою семью»

Цель:

сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;

  • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на установление родственных связей;

  • совершенствовать мыслительные операции: классификацию, обобщение во время работы со схемой;

Воспитательные:

  • содействовать формированию положительного восприятия ребёнком своей семьи и его места в ней;

  • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Создадим друг другу хорошее настроение, поприветствуйте партнёра по плечу и по лицу.

- Крепко обнимем себя.

Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. О чём будем говорить, узнаете, если отгадаете загадку.

2. Актуализация знаний детей. Сообщение темы.

-А теперь послушайте загадку:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?(семья)

Сегодня наш урок, друзья, Слайд1

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

-Тема нашего урока: «Ты и твоя семья». Слайд2

3. Целеполагание и мотивация

- Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;

- Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,

- Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

-Может из вас кто-то уже знает ответ на вопрос, что такое семья? Подумайте несколько секунд.


Структура таймд пэа шэа


-работаем с партнёром по плечу, начинает тот, кто ближе к учительнице

-определите кто ближе к учительнице(1-3сек),

- сейчас в течение 20 секунд будет говорить ученик, который ближе ко мне. Вы готовы? Тогда начинаем.

- Спасибо. Время первого партнера истекло. Сейчас в течение 20 секунд будет говорить ученик, который чуть дальше от меня или второй партнер, вы готовы. Молодцы, тогда начинаем.

Время закончилось. Узнаем мнения некоторых:

Опрос: Отвечает стол №1 ученик №3, и т.д. (опрашиваю нескольких участников с разных столов о том, что рассказал их партнёр?)

- Сейчас вы перечислили членов семьи.

- Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны

- Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.

Очень люблю, когда все собираются. Слайд 3
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе - семья.

- Каких членов семьи перечислили в четверостишии?

- О ком не упомянули в этом стихотворении?

- Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?

- Чем различаются семьи?

- Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.

- Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи

4. Физминутка

(стоя)

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я.
Вот и вся моя семья.

- Так, кто же является членами семьи?

- Итак, семья - это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

- Семьи есть не только у людей, но и у животных. (слайды 4-5)

- Кто изображён на этих фотографиях?

- Можно ли назвать их семьёй? (Да, потому что изображены мамы и малыши.)

- Кто изображён на этих фотографиях. (слайд 6)

- Что связывает членов семьи? (Нежность, любовь, ласка.)

- Есть что-то общее, что их объединяет.( Забота друг о друге)

- Действительно, матери заботятся о своих малышах, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям.

5. «Открытие» новых знаний детьми.

-Что нужно делать ещё, чтобы семья жила дружно и счастливо? Чтобы ответить на этот вопрос давайте сначала посмотрим на экран.

Это один из выходных дней. (слайд 6)

- Чем заняты взрослые и дети?

- Кто готовит завтрак?

- Чем занимаются остальные члены семьи?

- Как проходил семейный вечер?

- После чего решили зайти в гости к бабушке и дедушке и предложить им коллективный поход в кино.

- Но, чтобы успеть в кино, необходимо помочь им справиться с домашней работой.

- Помогите распределить домашнюю работу между членами семьи так, чтобы они всё сделали и успели попасть в кино.

(слайд 7)

- Как вы думаете, почему им удалось, быстро справится с этой работой?

- Можно эту семью назвать счастливой? Почему? (Да, потому что все члены семьи помогают друг другу.)

Структура « Микс-фриз-груп" (смешиваются под музыку)

-Ребята, теперь я включаю музыку, вы пританцовывая ходите по классу.

Когда музыка прекращается, замираете. Я задаю вопрос, и вы, подумав ответ, молча, объединяетесь в группы. Вы готовы? Тогда начинаем.

-Папа, мама, брат и я-

Вот и вся моя семья. (4)

У меня семья большая:

Мама Римма, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто - зять!

Ну а я бабуле - внук.

Сосчитайте, сколько нас тут?(4)

6. Закрепление нового материала.

Структура континиус раунд робин (говорим по кругу несколько раз)

-Сейчас мы проведём практическую работу.У каждой команды на столе в конверте лежат лепестки цветка. По моей команде участники по кругу выбирают семейные ценности, которые написаны на лепесточках. Таким образом вы должны собрать цветок.

Начинает партнёр №1. Если кто-то затрудняется, помогайте ему.

Опрос: Отвечает стол №1 ученик №3, и т.д. (опрашиваю нескольких участников с разных столов о том, что рассказал их партнёр?)

(Слова на лепестках: каприз, лень, любовь, нежность, согласие, дружба, ненависть, ласка, доброта, измена, ссора)

-Посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился. Какой это цветок? (ромашка)

-Как вы думаете, почему именно ромашка? (выслушивание гипотез детей)

-Именно ромашка является символом благородства, любви и верности семьи. (слайд 8)

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-А сейчас, я предлагаю поиграть.

  1. Поднимите руки, кто похож на маму.

  2. Присядьте те, кто похож на папу.

  3. Попрыгайте, у кого есть сестрёнки.

  4. Потопайте, у кого есть братишки.

  5. Подойдите ко мне, кто в семье один ребёнок.

  6. Похлопайте те, кто любит свою семью.

- Вы счастливые дети. Я рада, что у вас счастливые семьи.

Каждый человек должен гордиться семьей. И вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их, доставляйте хороших минут. Я предлагаю всем вам не откладывать все это в долгий ящик, а встать и поцеловать членов вашей семьи которые здесь присутствуют.




© 2010-2022