- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Ходили мы походами
Классный час Ходили мы походами
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черёмухина Т.В. |
Дата | 03.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГБОУ СПО МО «НОГИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытого классного часа
Классный руководитель:
Черёмухина Татьяна Викторовна.
Цели:
-
Познакомить студентов училища с различными сторонами деятельности кружка «экологи-туристы».
-
Привлечь молодёжь училища к туризму и разумному проведению досуга.
-
Воспитывать эстетические чувства, научить понимать и ценить прекрасное.
-
Воспитывать чувство коллективизма.
-
Развивать монологическую речь, коммуникативные способности, умение выступать перед аудиторией.
-
Способствовать воспитанию человека достойного, высоко морального, красивого, толерантного.
Оформление
-
На сцене: палатка, кострище, котелок.
-
Выставка: грамоты, проекты, коллекция лишайников, бентосных организмов, книги.
Оборудование:
-
Проектор, компьютер, программа: «Презентация».
-
Гитара.
-
Тест - комплект.
-
Вопросы и задания для викторины.
Татьяна Викторовна. Здравствуйте уважаемые гости. Я бы хотела поздравить всех наших студентов с их праздником, ведь сегодня Всемирный день студентов. Студенческие годы, пожалуй, самые яркие в жизни. Вы уже не дети, но еще не обременены заботами взрослой жизни. В молодости хочется взять от жизни все. Хочется, что бы исполнились все мечты. Многие из вас, я думаю, в детстве мечтали стать путешественниками, открывать новые страны, узнавать новых людей. Как приятно, когда мечты сбываются и в этот момент рядом с вами ваши друзья, любимые. И сейчас еще не поздно осуществить вашу мечту. И сегодня мы вам расскажем, как это сделать. Приглашаем вас на наш классный час, посвященный туризму, который называется «Ходили мы походами..».
Ведущий 1.
Т
Река Керетьему этого классного часа мы выбрали потому, что нам надоело завидовать тем ребятам, которые ходят в походы, сплавляются по рекам на байдарках и катамаранах, переправляются через пороги, поют песни у костра, в общем, мы решили сами поглубже окунуться в мир туризма и повести за собой вас.
Когда нашим классным руководителем стала Татьяна Викторовна, то первое, что мы сделали - это пошли в поход. Оказалось, что двое наших ребят играют на гитаре. Это было самое яркое первое впечатление от нашего пребывания в училище. Потом был еще один поход. Постепенно все больше и больше ребят нашей группы стало «болеть» туризмом.
Сегодня мы хотим вам рассказать о наших путешествиях, путешествиях тех ребят, которые ходили в походы с Татьяной Викторовной и Ириной Львовной до нас и уже покинувших стены училища, поделиться своими впечатлениями. Сегодня вы вместе с нами совершите путешествия, узнаете много нового о красивых местах, в которых мы побывали, и возможно, вам захочется самим посетить их.
Ведущий 2.
Цель нашего классного часа состоит в том, чтобы и вас увлечь туризмом, чтобы и вы «заболели» этой болезнью, потому что это «болезнь» прекрасная, она учит любить Родину, людей, восхищаться прекрасным, воспитывает здоровые человеческие отношения, учит понимать окружающий нас мир, знакомит с методами его исследования.
Ведущий 1.
Начнем мы наш рассказ с северной Карелии. Сами мы в этом походе не были, но нам рассказывали студенты (теперь уже выпускники) и Татьяна Викторовна, которые побывали в нем. Нам настолько понравилось это место, этот поход, что мы решили обязательно и вам рассказать о нем.
Рассказ о Карелии мы начнем со слов песни, удивительно точно передающей впечатления от своеобразной красоты края:
Долго будет Карелия сниться,
Будут сниться с этих пор
Остроконечных елей ресницы
Над голубыми глазами озер.
Группа 1. Поход по реке Кереть.
Ура!!!! Завтра в поход! Вещи собраны, сухари насушены, осталось только рюкзак надеть… До станции Лоухи добрались без приключений.
Быстро собрали катамараны и встали на воду. Вы и представить себе не можете как красива Северная Карелия: высокие, мощные сосны, крутые каменные берега, земля как будто раскрашена красками и кажется, что ступаешь по дорогому изумительному ковру.
Шли они по реке Кереть. На этой реке много порогов, подводных камней и хоть на некоторых порогах они "садились"на камни, со всеми порогами справились. Молодцы ребята!
Во время похода ловили рыбу (Татьяна Викторовна - вы не представляете, какой замечательны рыболов ходил с нами в этот поход? Андрей нам каждый день ловил столько рыбы, что мы не успевали её чистить и варить уху!), на стоянках собирали грибы и ягоды.
Так они доплыли до Белого моря.
На месте впадения Керети в море построили рыбное хозяйство. Ребята видели, как среди камней, вверх против течения на нерест шла горбуша. Так и хотелось её поймать голыми руками. Да нельзя!...
Вечером на моторной лодке приплыли рыбаки и угостили рыбой. Ребята несколько дней ели ложками красную икру, а вот хлеба то у них уже не было… Татьяна Викторовна и Ирина Львовна выдавали перед обедом маленький сухарик. Вот и весь хлеб! Помните как в фильме «Белое солнце пустыни»?
А сейчас мы хотим вам исполнить песню, написанную ребятами в этом походе.
Песня (стихи сложены на мотив гимна Фабрики звёзд). См. приложение.
На ракете добрались до Соловецких островов.
Очень хочется вам рассказать о Соловецких островах. Думаем, вас не оставит равнодушным этот край. Когда нам о нем рассказала Татьяна Викторовна, мы решили, что обязательно должны там побывать. Мы стали уже довольно опытными туристами. Возможно, в этом году нас возьмут в такое далёкое путешествие.
Соловецкий архипелаг, или Соловки, расположен в западной части Белого моря, недалеко от Полярного круга. Овеянные красивейшими легендами Соловецкие острова и сегодня очаровывают путешественников и туристов своей неповторимостью. Архипелаг, расположенный в Белом море, часто называют Северной Жемчужиной. Своеобразный островной микроклимат сформировал особые природные условия, характерные только для данной местности, а люди, нашедшие на Соловках своё пристанище, создали здесь шедевры архитектурного каменного зодчества.
"Соловецкий монастырь» был первой крепостью, которая защищала Земли Русские. Строительным материалом для самих стен и башен послужил валун. Впоследствии, в XVII и XIX веках, когда Соловецкая крепость подвергалась обстрелу, грозные валунные стены оказались несокрушимыми. Стены достигали толщины шести метров, а высоты - до одиннадцати. Стены других сооружений - храмов и башен- до 4-х метров, сильным уклоном. Помните, как выглядят Египетские пирамиды? Так вот, эти храмы их напоминают своим строением. Может по этому в этом месте такая необыкновенная энергетика.
Однако Соловки известны не только воинскими подвигами своих защитников или мужеством основателей обители, которые избрали полную трудностей и опасностей жизнь в условиях сурового северного края. Издавна Соловки были местом ссылки. Уже в XVI- XVII веках туда направлялись в заточение старообрядцы. В более поздние времена в монастырской тюрьме томились соратник Петра I П.А. Толстой, член Верховного Тайного Совета В.Л. Долгорукий, последний атаман Запорожской сечи Петр Кальнишевский, а также многие менее знаменитые узники.
Но наиболее печальную известность приобрели Соловки при советской власти, поскольку на территории бывшей обители в 1920-1939 годах находились лагеря принудительных работ, содержавшие сотни тысяч заключенных. В числе соловецких узников были знаменитый философ П.А. Флоренский, крупный ученый Д.С. Лихачев. И хотя в 19 веке здесь построены уникальные гидротехнические сооружения, метеостанция, первая биостанция, в годы Великой Отечественной войны в монастырских зданиях размещалась школа юнг, подготовившая немало хороших моряков для Северного флота, название "Соловки" в недавнем прошлом напоминало в первую очередь о мрачных застенках.
атьяна Викторовна
Нам настолько понравилась Карелия, что мы решили получше узнать этот край лесов, озёр и гранитных скал, где видны везде следы движения древних ледников, что мы решили ещё раз посетить этот уголок Земли.
Группа 2.
В этот раз маршрут похода проходил в основном по озёрам. Плыть по ним тяжелее, чем по реке, поэтому, когда на пути встречались пороги, ребята очень радовались. В общем, как сказал Д.В. Седов - шли "по интересам".
В этом походе было несколько дневок. Ребята гуляли по лесу, наслаждаясь тишиной, красотой природы, пилили дрова, топили печь, а вечером мылись в Карельской бане". Заваривали можжевеловые ветви, лили воду на раскаленные камни, вдыхали аромат, грелись, а затем разгоряченные купались в реке.
В конце маршрута мы посетили центр деревянного зодчества Остров Кижи и водопад Кивач.
Острова Кижи
Среди многочисленных заповедных уголков российского Севера особое место принадлежит острову Кижи на Онежском озере. Здесь расположен знаменитый архитектурный ансамбль памятников деревянного зодчества, свезенных в музей-заповедник из многих районов Карелии.
Поражает талант мастеров, создавших храмы на острове Кижи. В зависимости от погоды купала храмов, сделанные из дерева кажутся серебряными или золотыми. Остается неизвестным, как выглядели храмы в XVI столетии. От их убранства сохранилось несколько икон, которые обладают высокими художественными достоинствами и свидетельствуют о работе в Кижах первоклассных мастеров.
Водопад Кивач.
Представляете, наши ребята видели второй по величине равнинный водопад Европы (после Рейнского)! Шли они к знаменитому водопаду по лесной дорожке через мачтовый сосновый бор. Вскоре после входа в лес, несмотря на безветрие туманного летнего утра, услышали какой-то далёкий шум, словно где-то набегают на берег морские волны. Они не сразу поняли, что это рокот водопада. Широким потоком несёт Сунна свои воды и вдруг обрушивает их белой стеной с десятиметрового каменного обрыва вниз, на чёрные валуны. Миллионы искрящихся брызг разлетаются, образуя облако, в котором при солнечной погоде всегда играет радуга. Ребята рассказывали, что их захватило это зрелище. Все реагировали по-разному: кто-то молча смотрел на это величие природы, а кто-то начал громко кричать, поддавшись чувствам и пытаясь перекричать рокот воды. Андрей и Рома предложили попробовать пройди этот «порог» на катамаранах и сказали, что справятся! Глубокий каньон водопада образован чёрными диабазовыми скалами, над которыми поднимаются стройные красавицы-сосны. На тёмном фоне камня чётко выделяются серые и зеленоватые пятна лишайников. Оказавшись перед водопадом, уже не думаешь об усталости - так завораживает это величественное зрелище. Груды воды падают с оглушительным грохотом в клокочущую бездну, вздымая облака брызг. Всё движется и в то же время остаётся на месте. Две могучие силы столкнулись здесь в вечном поединке.
Ведущий 1. Прошлым летом мы побывали в удивительном лагере. Он располагался на реке Пра в Рязанской области. По дороге мы проезжали село Константиново и решили, что обязательно должны еще раз посетить его.
Теперь мы перенесёмся с вами на родину Есенина.
Группа 3.
Каждый, кто хотя бы раз побывал на родине С.А. Есенина в селе Константиново, был очарован неброской, но такой ясной и спокойной, истинно русской красотой здешних мест. Эта пленительная, ни на что непохожая красота родного края волновала и вдохновляла поэта, давала ему творческие силы, новые идеи и образы.
Село Константиново расположено на высоком правом берегу Оки и протянулось на несколько километров. Сейчас Константиново известно и дорого каждому человеку. Здесь 3 октября 1895 года родился великий русский поэт Сергей Александрович Есенин. В Константиново, где прошли детство и юность поэта. Центральная часть села Константиново теперь есенинский заповедник. В нем разместился комплекс мемориально-литературного музея С.А. Есенина.
В самом центре села стоит обычный дом с тремя окнами по фасаду. На доме мемориальная доска. На ней выбито: "Здесь родился и жил известный русский поэт Сергей Есенин (1895-1925)". В доме благодаря стараниям сестер Сергея Есенина - Екатерины Александровны и Александры Александровны, воссоздана обстановка, которая была при жизни поэта. Перед домом - ветла и тополь, посаженные самим Есениным в 1924 году. Во дворе усадьбы старая избушка под соломенной крышей и старый амбар, в котором поэт отдыхал в жаркие летние дни. Здесь Сергей Есенин написал стихотворения: "Отговорила роща золотая ...", "Возвращение на родину", "Каждый труд благослови удача", "Я последний поэт деревни", "Видно так заведено навеки", а также часть поэмы "Анна Снегина".
Вот уж по истине здесь русский дух, здесь Русью пахнет! Нам настолько понравилось это место, его покой, уют, что мы даже не хотели садиться в автобус. За что нам и влетело от Ирины Львовны.
Ведущий 1.
Сели мы в автобус поехали к реке Пра, где все вместе разбили походный лагерь.
Группа 4.
Окский Биосферный заповедник находится в Рязанской области. Основной целью создания заповедника является сохранение и увеличение численности выхухоли. Другими целями заповедника являются сохранение природных комплексов, типичных для этого региона, со всей совокупностью их компонентов, изучение течения природных процессов и явлений, разработка научных основ охраны природы.
Мы посетили два питомника - журавлиный и зубровый. В журавлином питомнике производится разведение стерхов в неволе с последующим выпуском в природу. На нас большое впечатление произвел метод выращивания птенцов. Птенцов с самого рождения изолируют от человеческого облика и голоса. Персонал для работы с изолированными птенцами использовал белые костюмы, скрывавшие очертания фигуры человека и его лицо. Для кормления сначала использовали самодельные муляжи головы стерха, а с 2001 г. муляжи, анатомически правильно имитирующие голову стерха, выполненные профессиональным японским художником Харуо Учияма. Для аудио контакта применяли портативные магнитофоны с записями гнездовых вокализаций взрослых стерхов.
Мы общались с очень интересными людьми и узнали много нового. Лесник - интереснейший человек, влюблённый в свою профессию рассказал нам, почему сосны иногда обвивают другие деревья. Вы наверняка видели дерево влюбленных на Луковом озере и как по столбам в лесу определить стороны света. На занятии по ботанике нам рассказали и показали много новых грибов. Мы и не знали, что у нас произрастает столько съедобных грибов. Какая вкусная получилась солянка!!!
Кроме изучения природы мы конечно же отдыхали, катались на байдарках, а вечером собирались у костра и пели песни!
(Поем песни "Милая моя", "Изгиб гитары жёлтой")
Жаль, что наш лагерь так быстро закончился!
Ведущий 2. Есть еще один лагерь, особенно любимый нами - это лагерь "Шерна".
Группа 5.
В течение 11 лет существует Детская эколого-краеведческая экспедиция "Шерна". Эта экспедиция проводится ежегодно.
Наш лагерь располагается на территории междуречья Клязьмы, Шерны и Плотни. Луг "Щавелиха", на котором стоит наш лагерь, очень красив, на нем произрастает большое количество трав, многие занесены в Красную книгу.
Живем мы в палаточном лагере.
В ходе экспедиции мы не только наслаждаемся красотой родного края, но и производим исследования природы, собираем историко-культурные сведения о населённых пунктах в окрестностях полевого лагеря. Совершаем походы по заданному маршруту с разведкой экологического состояния объектов живой природы данного района. Проводим санитарную очистку пляжа и берегов оз. Боровое.
Каждый день мы занимаемся в классах, где педагоги учат нас разным методикам, с помощью которых мы можем исследовать экологическое состояние объектов природы. Исследование воды мы проводим химическим методом, методом биоиндикации по бентосным организмам и по ряске. Исследование воздуха изучаем по состоянию лишайников, методом подсчета автомобилей. Еще у нас проводятся дни народной культуры. Нам рассказывают о традициях и культуре наших предков. Мы учимся резьбе по дереву, плетению, изготавливаем куклы-обереги, глиняные игрушки. Мы придумали новый вид росписи "Шавелихинская роспись", в которой используются цветы, произрастающие на нашем лугу. Настоящему туристу, исследователю необходимо отменное здоровье, поэтому у нас проводятся спортивные соревнования.
Ну какой же летний лагерь без праздника Нептуна! И как по заказу каждый год в этот день в лагере идет дождь.
Завершается наш лагерь традиционной конференцией, на которой мы докладываем результаты наших экологических исследований, а наиболее пытливые исследователи получают дипломы с отличием.
Ведущий 1. Мы не только ездим по разным городам России, но и изучаем нашу малую родину - Богородский край.
Группа 6.
В походах мы не только отдыхаем, но и изучаем историю края, а так же биологию и экологию места в котором находимся. В таких походах, экспедициях мы и набираем материал для проектов. Нами изучены различные методики, по которым мы можем определить, в каком месте мы живём. Нами написаны серьёзные работы по экологии родного края. Мы стали участниками конференций:
-
Второй Международной конференции "Будущее и природа Земли"
-
Всероссийского конкурса "Человек на Земле"
-
VIII Межрегиональные юношеские слушания им. В.И. Вернадского
-
Научной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее, Ногинск"
на которых доложили результаты наших исследований. Например, проект "Экологический паспорт Ногинского городского парка" занял 3 место (5 ступень) на второй Международной конференции " Будущее и природа Земли".
Нас наградили дипломами. Мы выиграли грант и купили на эти деньги оборудование для исследований. Уже издано несколько печатных изданий наших трудов.
Татьяна Викторовна. Сегодня я бы хотела, что бы награды нашли своих героев. Я хочу вручить книгу, которая является первой печатной работой ребят, следующим студентам: Абдрахмановой Яне; Инородцевой Екатерине.
Надеюсь, вам понравились места, о которых мы вам рассказали сегодня. Думаю, что теперь наши ряды туристов училища пополнятся. А для тех ребят, которые считают, что уже готовы идти в поход мы приготовили кроссворд и вопросы викторины. Если ответите правильно, завтра же отправимся в поход!
Приложение.
Как здоpово...
О.Mитяев
AmDm E7 Am
I. Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Dm G7 C
Стpуна осколком эха пронзит тугую высь.
Gm6 A7 Dm G7 C A7
Качнется купол неба, большой, и звездно-снежный, !
Dm Am Am ! 2 pаза
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. !
II.Kак отблеск от заката костер меж сосен пляшет.
Ну что гpустишь, бpодяга, а ну-ка, улыбнись !
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет: ! 2 pаза
"Как здоpово, что все мы здесь сегодня собpались !" !
III.И все же с болью в гоpле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как pаны, на сеpдце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним...! 2 pаза
Как здоpово, что все мы здесь сегодня
Ю.Визбор -"Милая моя"
Em
Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены.
G D7 G
Тих и печален ручей у янтарной сосны,
H7 C E7
Пеплом несмелым подернулись угли костра,
Am H7 Em
Вот и окончилось все, расставаться пора.
Em Am D7 G
Милая моя, солнышко лесное,
Em Am H7 Em
Где, в каких краях, встретишься со мною?
Крылья сложили палатки: их кончен полет.
Крылья расправил искатель разлук - самолет.
И потихонечку катится трап от крыла,
Вот уж действительно пропасть меж нами легла.
Не утешайте меня - мне слова не нужны.
Мне б разыскать тот ручей у янтарной сосны.
Вдруг сквозь туман там алеет кусочек огня,
Вдруг у огня ожидают, представьте, меня.
Песня написана по возвращению из водного похода по Карелии.
Припев1:
Мы туристов дружных семья
Ты и я
Ты и я
Смогли маршрут одолеть.
И в походной книжке у нас
Да у нас
Будет речка Кереть
Куплет1:
Ты душа семьи туристов
И гребёшь ты как тюлень
Хоть об этом знали раньше
Только несколько друзей
И для нашего СЮТУРа
Привезли мы все трофей
Привезли звезду морскую
Много фото и камней.
И не знал ты куда едешь
И во сне ты не мечтал
На крутой маршрут карельский
Ты с друзьями вдруг попал
Ты попал.
Припев 2:
Круто ты попал на порог
Ты звезда
Ты звезда
Давай дружок не робей.
Выгребай и снова табань
Ты герой
На волну молись и друзей.
Куплет2:
Как мы жили там в походе.
Тут я что-то не пойму
Как гребли и как рулили
Как мы сели на валун
Как слезали, как толкали
Оседлали мы волну
Комары как нас кусали
Ели ложками икру.
И грибами мы объелись,
И черники съели воз
Ламинарию достали
Хоть Седов наш и замерз
Припев 3:
Чтоб достать из моря звезду
Да звезду
И поесть из мидий салат
Отправлялись мы на маршрут
Ты всё смог
Хоть и был маршрут очень крут.
Викторина.
1. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Будете ли вы:
-
растирать ее снегом
-
согревать около костра
-
растирать спиртом
-
согревать собственным теплом
2. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Достигнув берега, что вы будете делать?
-
освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь
-
некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде
-
прыгать в мокрой одежде
-
снимите мокрую одежду, отожмете ее и снова наденете
3. Какое средство поможет вам обеззаразить воду?
-
валидол
-
марганцовка
-
нашатырный спирт
-
анальгин
4.Ваши действия при отравлении ядовитыми растениями, некачественными продуктами:
-
дать выпить 1 литр воды, вызвать рвоту, дать слабительное
-
дать выпить молока, затем - обезболивающее
-
дать выпить немного алкоголя, обеспечить тепло
Задание 2.
Командам раздаются пробирки с жидкостью, универсальный индикатор и шкала.
Вы находитесь в походе. Перед вами источник с водой. Определите с помощью универсального индикатора рН воды и скажите, какую воду можно пить.
Задание 3.
Вы собираетесь в поход. Необходимо собрать аптечку. Перечислите медикаменты, необходимые для оказания первой медицинской помощи.
Контрольная карточка ответов
Кроссворд для юных знатоков туризма
-
4
1 2
3
К
К
Б
О
А
5
И
Л
Р
В
О
Л
О
К
У
Ш
А
К
А
Д
Б
А
К
Е
6
А
З
И
М
У
Т
Ц
8
Н
А
9
М
7
М
У
Х
О
М
О
Р
А
А
Ц
Е
Р
К
О
В
Ь
С
А
10
Ш
Т
У
Р
М
А
Н
Т
А
Б
По вертикали:
-
Один из самых распространенных видов костров.
-
Металлическое устройство, служащее для застёжки, зацепки. Входит в состав специального туристского снаряжения, обеспечивающего страховку.
-
Место стоянки туристской группы.
5. Судно, состоящее из двух длинных корпусов, связанных между собой общей палубой.
8. Величина уменьшения местности при изображении на карте.
По горизонтали:
4. Приспособление, используемое в лыжных походах для перевозки грузов или пострадавшего. Чаще всего делается из лыж.
6. Угол, образуемый направлениями на север и заданный ориентир.
7. Ядовитый гриб наших лесов.
9. Объект, который на топографических картах обозначается знаком
10. Должность в походе.
Ведущий 1.
Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы хотим вам рассказать о наших путешествиях, поделиться своими впечатлениями. Сегодня вы вместе с нами совершите путешествия, узнаете много нового о красивых местах, в которых мы побывали, и возможно, вам захочется самим посетить их.
Ведущий 2.
Мы освоили все виды туризма: водный (легко управляемся с байдарками и катамаранами), пеший и даже горный.
Ведущий 1.
Вы ходили в горы?
Ведущий 2.
Нет, но Татьяна Викторовна покорила много горных вершин.
Ведущий 1.
Мы побывали:
-
Самаре
-
Карелии. На Соловецких островах, острове Кижи, видели второй по величине в Европе водопад Кивач.
-
Коломне
-
Суздале
-
Владимире
-
Рязани
-
Загорске
-
Зарайске
-
На родине С. Есенина - селе Константиново.
-
Обошли пешком практически весь Ногинский район.
Ведущий 2.
А еще столько уголков России хочется посетить….
В Константинове сохранился памятник архитектуры 18 века - казанская церковь, построенная по заказу А.М. Голицина архитектором И.Е. Старовым в 1779 году.
Наша горница хоть и мала, но чиста.
Я с собой на досуге.
В этот вечер вся жизнь мне мила,
Как приятная память о друге"
Входишь в дом, и тебя охватывает такое чувство, которое трудно передать словами. Кажется, что Есенин только что вышел в сад. В избе все расставлено так, как было при жизни Сергея Александровича. Хранятся вещи, окружавшие поэта. Слева от двери на деревянной вешалке знаменитый "ветхий шушун" его матери. У стены стоит небольшой потертый сундучок, в котором юный Сергей хранил личные вещи, любимые книги Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова... У него, как и у всех вещей, свой инвентарный номер, свое место - в прихожей, рядом с кроватью. Где только не побывал этот сундучок вместе со своим беспокойным хозяином! И в Москве, и в Крыму, и в Петрограде... А сколько раз возвращался в Константиново на дедовской телеге или на подрессоренных дрожках лихача-извозчика?..
В горнице на стене - семейные фотографии, Похвальный лист, которым был награжден Сергей Есенин в 1909 году по окончании местной четырехклассной школы.
Прототипом Анны Снегиной была местная помещица Лидия Ивановна Кашина. Дом Кашиной, впоследствии принадлежавший купцу Кулакову, сохранился до наших дней. Сейчас в этом доме располагается литературный отдел мемориально-литературного музея С.А. Есенина.