Программа воспитательной работы школы

  Программа воспитательной работы Новоозерновской общеобразовательной школы               I.                   Актуальность программы. Целесообразность принятия программы воспитательной работы Новоозерновской  общеобразовательной школы обусловлена необходимостью перепроектировать систему воспитательной работы в школе в соответствии с новым  федеральным государственным образовательным стандартом.         Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено также реализацией програм...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школыПрограмма воспитательной работы школы


Программа воспитательной работы

Новоозерновской общеобразовательной школы



  1. Актуальность программы.

Целесообразность принятия программы воспитательной работы Новоозерновской общеобразовательной школы обусловлена необходимостью перепроектировать систему воспитательной работы в школе в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом.

Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено также реализацией программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни.

Цель программы:

Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

  1. Развивать школьную систему воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.

  2. Формировать у детей гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать их к общечеловеческим ценностям через освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

  3. Создавать условия для воспитания у учащихся гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.

  4. Развивать и упрочнять связь семьи и школы как основу социальной адаптации.

  5. Воспитывать у учащихся осознанное понимание экологической культуры человека.

  6. Создать условия для формирования здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся.

  7. Развивать потребности учащихся в познании культурно-исторических ценностей, стимулировать их творческую активность.

  8. Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума.

Нормативно-правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются следующие нормативно-правовые документы:

- Конституция РФ.

- Указы Президента РФ.

- правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся.

- Закон РФ «Об образовании».

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

- Конвенция ООН о правах ребёнка.

- Региональные, городские целевые программы.

- Устав школы

- ФГОС

- Локальные акты школы.

II. Концепция воспитательной системы.

Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности.

Продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде: распространяется равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и институтам власти; сохраняется высокий уровень преступности, распространяется наркомания и алкоголизм среди молодежи; ухудшается физическое и психическое состояние детей. И нам бы не хотелось, чтобы обучающиеся столкнулись с этими негативными явлениями.

Анализ научных исследований способствовал тому, что воспитание понимается нами как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию.

Если представить себе государственный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все - и родители, и школа, и властные структуры - сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Неотъемлемой частью воспитания нравственности является патриотическое воспитание - формирование у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации. Этими же тремя блоками можно обозначить задачи любого педагога.

педагог

здоровье нравственность способности

Именно эти задачи он реализует, создавая условия для того, чтобы ребёнок успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, трудовой, досуговой); в общении со средствами массовой информации, с искусством, взрослыми и сверстниками; в бытовой сфере. Иначе говоря, деятельность, общение и бытие ребёнка являются теми сферами и теми основными средствами, воздействуя на которые педагог осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует развитию способностей. Схематически основные сферы деятельности педагога и её результаты могут быть представлены в следующем виде:

педагог

деятельность общение

бытие

личность

здоровье нравственность способности

патриотизм

Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.

Обратимся к основным направлениям деятельности классного руководителя с точки зрения самого ребёнка, его интересов и возрастных потребностей. Первая задача здесь - защитить ребёнка и тем самым создать условия для свободного развития его духовных и физических сил. Ведь известно, что одной из жизненно важных потребностей человека является потребность в защите: от жизненных невзгод, конфликтов, от холода, голода, одиночества и т. д. Позиция защиты становится фундаментом работы с личностью, основой индивидуального подхода.

3.2. Основные принципы организации воспитания:

Принцип целостно-смыслового равенства.

У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: "хоть ты ещё и ребёнок, я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело".

Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.

Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация, регионализация).

Принцип творчества и успеха. Создание ситуации успеха, обстановки общей увлеченности и творчества, воспитывающей добрые чувства, умение сопереживать и радоваться вместе.

Участники программы: обучающиеся 1-11-х классов, педагогические работники, родители учащихся Новоозерновской ОШ.

3.3. Кадровое обеспечение:

- классные руководители - педагоги НОШ;

- учителя-предметники;

- психолог;

- заведующая библиотекой;

- педагог-организатор.

3.4. Механизм реализации программы.

- Логика программы выстроена в соответствии с возрастными психологическими закономерностями и особенностями личностного роста. Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, творчества и успеха и рассчитана на пять лет. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами жизнедеятельности у обучающихся разного школьного возраста, а также с учетом степени подготовленности детей к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

- Подход к ребёнку с позиции защиты подводит нас к задаче обеспечения благополучия в сфере учения. Защита обучающегося означает: разъяснение всем учителям-предметникам индивидуальных особенностей школьника, изучение работы обучающегося на уроке путём посещения занятий, организация консультативной помощи отдельным обучающимся, проведение внеклассных мероприятий по предметам, расширяющих кругозор и познавательные интересы детей, выработка совместной тактики и стратегии помощи ребёнку со стороны семьи, организация самообслуживания, учебной работы класса.

- Другое направление - здоровье. Это формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Для этого необходимо создавать условия для формирования культуры сохранения собственного здоровья, способствовать преодолению вредных привычек у обучающихся средствами физической культуры и занятия спортом, предоставить возможность обучающимся демонстрировать свои достижения по сохранению здоровья.

- Следующая сфера, в которой ребёнку нужна защита, - это общение. Войти в сферу общения детей, понять положение каждого в ней, научиться корректировать отношения между детьми - важнейшие задачи классного руководителя. Он также ведёт серьёзную работу по обретению детьми культуры общения, культуры поведения, соблюдению норм элементарной нравственности во взаимоотношениях. Проблема общения выводит нас на нравственный облик человека, на общечеловеческие ценности: преклонение перед матерью, высшая ценность - человеческая жизнь, родная земля, дом, семья, право другого человека на собственную уникальность, окружающая нас природа, культурное наследие народа и т. д. Всё это понять и освоить сразу школьнику трудно. Их постижение идёт и на уроках, и в чтении, и благодаря средствам массовой информации. Но если каждый день держать их в качестве стержневых ориентиров жизни детского сообщества, они становятся критериями оценки человеческих поступков.

- Важное место в формировании личности школьника занимает досуговая сфера. Ценность досуга для подростков оказывается значительно выше учебной деятельности. Поэтому одним из важных направлений воспитательной системы является выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков, расширение познавательного и культурного кругозора класса (экскурсии, встречи, конкурсы, коллективные выходы, предметные вечера), помощь детям в общественной работе, организация коллективной творческой деятельности класса, совместного отдыха на природе, обеспечение детям, не имеющим успехов в учёбе авторитета перед классом и другими учителями за счёт демонстрации их достижений в досуговой сфере.

- Сфера, оказывающая кардинальное воздействие на развитие школьника, - бытовая сфера. Внимание к повседневному бытию ребёнка, к образу его жизни ставит перед классным руководителем ряд специфических задач. Их можно разделить на две группы. Первая обращена к семье, вторая - к школе. Классный руководитель знакомится с условиями жизни ребёнка в семье, с режимом дня школьника, изучает особенности его отношений с родителями, устанавливает с ними рабочий контакт. В школе классному руководителю предстоит вместе с ребятами позаботиться о красивой обстановке, вместе подумать о стиле оформления кабинета, наладить самообслуживание и дежурство. Кроме того, необходимы беседы о здоровом образе жизни, о подлинных ценностях, вести дискуссии о взаимоотношениях с людьми.

- Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самосовершенствования. Всё это он осуществляет совместно с семьёй и другими учителями, работающими в данном классе.

Реализация системы воспитательной работы предполагает:

- формирование ведущих интегративных качеств личности;

- непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;

- практическую деятельность педагогов и воспитанников;

- содержание просвещения в области гуманитарной культуры;

- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;

- неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями, внешкольными организациями;

- развитие общей и педагогической культуры педагогов.

I ступень воспитательной работы - начальная школа (1-4 классы)


Главная задача воспитательной деятельности на начальной ступени: формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, педагогами. Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность. Процесс формирования Человека-гражданина у младших школьников строится с учётом пока ещё ограниченного у них жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят об окружающем мире, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности и взаимоотношениях в коллективе. Необходимо опираться на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость обучающихся в этом возрасте.

Основные задачи воспитательной работы с обучающимися начальных классов:

- адаптация ребенка к условиям школьной жизни;

- приобщение обучающихся к общечеловеческому этикету и овладению им;

- создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности воспитанников;

- воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение;

- формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

- привитие санитарно-гигиенических навыков;

- воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья.

Формы работы: классные часы; организация самоуправления; коллективное творческое дело, экскурсии, походы; игры, праздники, викторины; беседы; выставки рисунков и поделок.



II ступень воспитательной работы - основная школа (V- I X классы)

У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Потенциал личностного развития в школе II ступени - это сотрудничество и дух партнерства, формирование нравственных принципов.

Ведущая воспитательная задача - формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой. Воспитываются следующие интегративные качества: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить и т.п.

Не менее важное направление воспитательной работы во второй ступени - формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одаренности. Подростки соотносят себя с другими, но нередко не видят границ между «можно» и «нельзя», когда речь идет о девочках, девушках, женщинах, старших и младших, более или менее способных своих сверстниках.

Основные задачи воспитательной работы с подростками V-IX классов:

- формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений;

- развитие самосознания и культуры самовоспитания;

- приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности;

- формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;

- формирование экономического мышления.

III ступень воспитательной работы - средняя школа (X-XI классы)

Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии. Главными задачами самовоспитания в школе III ступени являются задачи развития самосознания и культуры общения, формирование чувств собственного достоинства.

Основные задачи воспитательной работы с подростками X-XI классов:

- расширение представлений о разных способах социального устройства жизни;

- формирование отношения человека к обществу;

- развитие творчества и самотворчества;

- формирование навыков безопасного поведения;

- формирование навыков коллективной творческой деятельности;

- формирование представления о самосознании и его месте в самовоспитании.

- становление и самоактулизация личности

Формы работы: собрание группы, класса, классные часы; работа с активом; организация самоуправления; коллективное творческое дело, экскурсии, походы; беседы; диспуты, тренинги.

Молодежь, вступающая в жизнь, должена обладать следующими качествами:

- интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;

- быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;

- инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью, необходимыми качествами делового человека;

- потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;

- умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;

- диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;

- высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).


Механизм реализации Программы учитывает современные формы и методы духовно-нравственного просвещения и воспитания.

В осуществлении Программы участвуют методическое объединение классных руководителей, педагоги, библиотекарь, Совет старшеклассников, педагоги дополнительного образования, психолог, педагог-организатор, родители, обучающиеся.

IV. Оценка эффективности реализации Программы.

4.1. Критерии эффективности воспитательной системы.

- Сформированность уровня воспитанности обучающихся.

- Удовлетворенность обучающимися, родителями и педагогами жизнедеятельностью школы.

- Сформированность учебных интересов.

- Развитость творческих способностей.

- Фактический результат деятельности школьных творческих и других объединений.

- Наличие и результативность ученического самоуправления.

4.2. Для изучения эффективности воспитательной системы используются такие методики, как:

- анкетирование;

- методика ЦОЕ (ценностно - ориентационное единство коллектива);

- тест «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е.Щурковой;

- методика «Изучения социализированности личности учащегося» М.И.Рожкова;

- методика «Определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» М.И.Рожкова;

- методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А.А.Андреева;

- комплексная методика «Изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения» А.А.Андреева;

- методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С.Немов.

Выборку испытуемых в процессе исследования эффективности воспитательной системы могут составить учащиеся 4-х, 9-х, 11-х классов.

V. Ожидаемый результат


  1. Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.

  2. Формирование стойкой патриотической позиции.

  3. Формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям.

  4. Воспитание потребности в духовном обогащении.

  5. Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.

  6. Воспитание уважения к труду, человеку труда.

  7. Формирование личности, ориентированную на профессии, прежде всего, необходимые в регионе.

Главным ожидаемым результатом и итогом работы педагогического коллектива школы является модель личности выпускника школы. На каждом возрастном этапе - своя модель личности выпускника.

Модель личности выпускника первой ступени - 1-4 классы:

  1. Ребенок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свою малую Родину, Россию.

  2. Ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки.

  3. Ребенок, приученный к жизни в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.

Модель личности выпускника второй ступени - 5-9 классы:

  1. Подросток, осознающий цели жизни.

  2. Подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании.

  3. Подросток, любящий свою семью.

  4. Подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.

Модель личности выпускника третьей ступени - 10 - 11 классы:

  1. Это свободная личность, с чувством ответственности за себя и свою семью, с высоким уровнем самосознания и самоуважения;

  2. Физически и психически здоровый человек с устойчивой потребностью к здоровому образу жизни;

  3. Личность, знающая свою родословную, почитающая обычаи предков, любящая родителей, свою малую и большую Родину;

  4. Личность со сформированными понятиями чести долга, честности, дружбы и любви;

  5. Личность социально защищенная и закаленная, нравственно стойкая и готовая к встрече с трудностями в условиях конкурсной деятельности;

  6. Личность, способная к непрерывному процессу саморазвития и самосовершенствования.

Содержание и формы воспитательной работы в школе



Направление содержания

Формы и методы воспитательной работы

Традиционные мероприятия

  1. Праздник «День знаний»

  2. День учителя

  3. День урожая «Золотая осень»

  4. День матери

  5. Новогодние праздники

  6. Месячник «Защитник Отечества»

  7. Праздник «8 марта»

  8. Праздник последнего звонка

  9. Выпускные вечера в 9,11 классов

Познавательная деятельность

  1. Неделя безопасности дорожного движения

  2. Неделя здоровья

  3. Неделя географии

  4. Неделя истории

  5. Неделя физики и математики

  6. Неделя английского языка

  7. Неделя русского языка и литературы

  8. Неделя химии и биологии

  9. Неделя ОБЖ

  10. Неделя детской книги

Общественно-полезная деятельность

  1. Операция «Забота». Поздравление учителей и учителей-пенсионеров с днем учителя, 23 февраля, 8 марта

  2. Операция «Майский десант»- изготовление сувениров, встречи, поздравления ветеранов ВОВ, тружеников тыла с праздниками, Днём Победы

  3. Оказание шефской помощи ветеранам войны и труда.

Правовое воспитание

  1. Встречи с медработниками.

  2. Встречи с работниками правоохранительных органов с целью предупреждения нарушений.

  3. Индивидуальные беседы с детьми, стоящими на внутришкольном учёте в присутствии инспектора по делам несовершеннолетних

  4. Мероприятия, направленные на профилактику наркомании и алкоголизма, предупреждения правонарушений.

  5. Совместные рейды учителей с представителями полиции и родителями в местах массового пребывания обучающихся в вечернее время

Экологическое воспитание

  1. Экологические акции.

  2. Акции «Кормушка» и «Скворечник»

  3. Конкурс плакатов об охране окружающей среды

  4. День птиц

  5. День Земли

Профориентационная работа

  1. Анкетирование обучающихся по вопросам выбора профессии.

  2. Оформление Портфолио обучающихся.

  3. Посещение «Дней открытых дверей» учебных заведений.

  4. «Профориентационные минутки» на уроках.

  5. Неделя профессий.

  6. Родительские собрания

Художественное творчество

  1. Конкурс осеннего букета

  2. Конкурс рисунков «Красавица золотая осень»

  3. Праздник-конкурс «Юные таланты»

  4. Конкурс рисунков «Милой маме»

  5. Конкурс новогодних газет

  6. Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества

  7. Праздник, посвящённый Дню 8 марта

  8. Смотр работы кружков дополнительного образования

Спортивно-оздоровительные мероприятия

  1. День здоровья

  2. Соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу, легкой атлетике и т.д.

  3. «Весёлые старты»

  4. Эстафеты

  5. Зарница

Работа с педагогически запущенными обучающимися

  1. Изучение особенностей девиантных детей и их дальнейшее педагогическое сопровождение

  2. Составление социального паспорта школы

  3. Вовлечение педагогически запущенных детей в работу кружков, общественных мероприятий

  4. Изучение условий жизни данной категории обучающихся в семье

  5. Организация групповых занятий с детьми для коррекции трудностей в общении (1-11 классы)



Калейдоскоп

возможных форм работы с детьми

Праздники:

«Мы за чаем не скучаем».

«Праздник семейных династий»

«Папа, мама и я - дружная семья».

«Масленица»

Устные журналы:

«Очевидное - невероятное».

«Моя родословная».

«Семейные традиции».

Диспуты:

«Можно ли изменить свой характер?».

«Что значит владеть собой?».

«Каким бы я хотел видеть своего друга, свой коллектив?».

«Почему важно беречь честь коллектива и быть коллективистом?».

«Можно ли стать красивым?».

«Что такое духовность человека?».

«Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?».

«Если твоя правда несет зло...».

«Если твоя ложь несет благо...».

«Сеющий неправду пожнет беду».

«Разумное и нравственное всегда совпадают».

«Кому легче жить - культурному или некультурному человеку?».

«Кто счастливее - здоровый нищий или больной король?».

«Надо ли любить всех?».

Игры:

«Добро пожаловать!» (по ведению домашнего хозяйства).

«Школа, которую мы строим».

«Тайны вокруг нас».

«По каким правилам мы живем?».

«Твои гражданские права».

«Поезд дружбы» .

Игры-доказательства:

«Суд над пороками людей».

«Суд над наркоманией».

«Суд над алкоголизмом».

«Ложь на скамье подсудимых».

«Суд над воровством».

Вечера:

«Молодость наших бабушек».

«Орден твоего деда».

«Родная моя».

Викторины:

«Классики литературы о добре и зле».

«Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне».

«Новогодняя».

«Братья наши меньшие».

Беседы:

«Как изучить самого себя».

«Что значит быть хорошим сыном, дочерью?».

«Умей беречь честь бабушки и дедушки и добрую память о них».

Расскажи мне о себе».

«В дружбе - сила».

«Чтобы иметь друга, надо быть им».

«Человек - мыслитель и творец» (с позиций «истинно - ложно» (наука); «добро - зло» (мораль); «прекрасное - безобразное» (творчество).

Выставки рисунков:

«Золотые бабушкины руки».

«Родная школа в лицах».

«Природа и фантазия».

Встречи с интересными людьми:

«Советы мудрых».

«Защитники Родины у нас в гостях».

«История глазами моих родственников».

«Национальные традиции в моей семье».

«Моя родословная».

Конкурс сочинений:

«Профессии моих родителей».

«Я в ответе за младших в семье».

«Моя мама».

«Что значит быть человеком?».

«Береги честь смолоду».

«Самый дорогой человек».

«Курская область на карте России».

Заочные путешествия:

«Здесь живут мои родственники».

«Дорогами войны».

«По странам и континентам».

«Путешествие по Крыму».

Игры-путешествия:

«Имена путешественников на карте нашей страны».

«По маршрутам Колумба».

«Снежная сказка» (для малышей).

Тридцать пестрых дел (по Н. Щурковой):

«Волшебный стул».

«Презентация мира».

«Социодрама».

«Разброс мнений».

«Публичная лекция».

«Открытая кафедра».

«Пять минут с искусством».

«Защита проекта».

«Философский стол».

«Приглашение к чаю».

«Сократовская беседа».

«Дерево, посаженное тобою».

«Корзина грецких орехов».

«Театр-экспромт».

«Час тихого чтения».

«Турнир знатоков этикета».

«Дискуссионные качели».

«Гостиная (поэтическая, музыкальная, театральная)».

«Интеллектуальный аукцион».

«Большой круг».

«Диалог с веком».

«День добрых сюрпризов».

«Путешествие в свое прошлое».

«Проблемы и аргументы».

«Свободный разговор».

«Смешинка».

«Этический тренинг».

«Конверт дружеских вопросов».

«Выпускной ринг».

«Когда говорят предметы».

«Калейдоскоп».

«Лукошко».

«Маски».

«В одной связке».

Творческие конкурсы:

На лучшее сочинение на тему... («Как я провел лето»).

На лучшее стихотворение о...

Рисунков на асфальте.

Рисунков на тему... («Первый день зимы»).

Юных кулинаров.

На лучшее поздравление с... (Днем учителя).

Ораторов.

Актерского мастерства.

На лучший репортаж из... (школьной столовой).

Агитпредставлений.

Юных фотолюбителей.

Юных модельеров.

На лучшую праздничную стенгазету.

На лучший научный реферат о... (вреде курения).

Музыкальных пародий.

Букетов (икебана).

Исполнителей народных песен.

Рисунков на стекле (витражей).

Юных джентльменов.

Юных журналистов.

На лучшую легенду про...

Нарядов для куклы.

Фигурок из желудей и шишек.

На лучшую идею о...

Инсценированной сказки.

Картин из цветов (флористика).

Команд КВН.



13


© 2010-2022