Материал к педсовету на тему: Организация самостоятельной работы на уроках математики

Организация самостоятельной работы на уроках математики•         Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания•                  Самостоятельная работа учащихся, т.е. их работа в отсутствие учителя или, по крайней мере, без обращения к его помощи в течение какого-то промежутка времени, является важнейшей частью всей работы по изучению математики. •             ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация самостоятельной работы на уроках математики

  • Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания

  • Самостоятельная работа учащихся, т.е. их работа в отсутствие учителя или, по крайней мере, без обращения к его помощи в течение какого-то промежутка времени, является важнейшей частью всей работы по изучению математики.

  • Ученик, получая знания и теоретически обоснованные способы действий, может самостоятельно вырабатывать способы решений поставленных проблем.

цели:

  • Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения и т. д.;

  • Развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности;

  • Поддерживание интереса к деятельности у учащихся вообще;

  • Развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, упорство в достижения цели, самостоятельность;

  • Регулярный контроль успеваемости учащихся по предмету.

Виды самостоятельных работ

  1. обучающие;

  2. тренировочные;

  3. закрепляющие;

  4. развивающие;

  5. творческие;

  6. контрольные.

  7. Как правило, однообразие любой работы снижает у учеников интерес к ней. Но в курсе математики довольно часто встречаются темы, изучение которых требует решения большого числа однотипных задач, без чего невозможно выработать устойчивые знания и умения. В таких ситуациях удержать внимание учащихся помогают тесты с выбором ответов.

Периметр и площадь

Вопрос № 1
Какую формулу вы используете для нахождения площади прямоугольника?

  • S = a + b
    S = (a + b) x 2
    S = a x b

  • Вопрос № 2
    Дан прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см.
    Чему равна его площадь?

  • 48 см
    48 см2
    28 см2
    14 см

  • Важным условием эффективности самостоятельной работы является умение преподавателя руководить познавательной деятельностью учащихся.

  • Познавательный интерес носит избирательный характер. Больший интерес можно развить к тому, что имеет жизненно важное значение. Лучшим мотивом активной самостоятельной деятельности является интерес к предмету, к выбранной профессии.

  • Поэтому нужно активизировать самостоятельную деятельность учащихся при помощи профессиональной направленности преподавания математики.

  • Задача 1.

  • Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

  • Решение:1) 24 : 3 = 8

  • 2) 8 : 2 = 4

  • Выражение: 24 : 8 : 2 = 4

  • Ответ: 4 кг.

  • Задача 2

  • Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

  • Решение:1) 7 * 2 = 14

  • 2) 5 + 7 + 14 = 26

  • Ответ: 26 фигур.

  • Как правило, почти на каждом уроке математики проводятся самостоятельные работы тренировочного характера, необходимые для закрепления изученного, материала. Они состоят обычно из типовых задач, аналогичных тем, которые выполнялись с помощью учителя.



  • Это может быть также: самостоятельное воспроизведение известных учащимся выводов формул, , составление таблиц и т.п., составление задач и упражнений самими учащимися, организация работы над ошибками.

  • Самостоятельная работа в обучении математики необходима для перевода знаний из вне во внутреннее достояние учащегося, необходима для овладения этими знаниями, а также для осуществления контроля со стороны учителя за их усвоением. Самостоятельные работы являются также необходимым условием развития мышления учащихся, воспитания самостоятельности и познавательной активности учащихся, привития навыков учебного труда.



© 2010-2022