- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект Ягоды и фрукты - полезные продукты
Проект Ягоды и фрукты - полезные продукты
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Заболотнева Е.В. |
Дата | 29.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Российской Федерации
МБОУ « Россошинская средняя общеобразовательная школа»
403024, Волгоградская область, Городищенский муниципальный район,
п. Степной, ул. Центральная, 1
тел. 88-44-68 - 4-58-34
Районный конкурс социальных и учебных проектов
"Сделай мир лучше!"
Номинация
социальные проекты
«Социальные проблемы»
Ягоды и фрукты - полезные продукты
Разработчики проекта:
учащиеся 6 класса Лукина Мария Алексеевна,Шипилова Екатерина Александровна, Никулина Алёна Алексеевна, учащийся 5 класса Иванов Данила Артёмович, учащаяся 1 класса Штуккерт Виктория Васильевна МБОУ «Россошинская СОШ»
Руководители проекта:
учитель английского языка, зам.директора по ВР Заболотнева Елена Васильевна, учитель начальных классов Штуккерт Наталья Владимировна, учитель технологии, зам. директора по УВР Лукина Елена Викторовна
п.Степной, 2015 год
Содержание стр.
Введение 3
Сбор и обработка информации 5
План действий 10
Реализация плана действий 11
Результаты реализации проекта 12
Список использованных источников и литературы 13
Приложение 1. Анкета для опроса школьников «Я и фрукты»
Приложение 2. Таблица "Ассортимент фруктов на прилавках магазинов и рынка Россошинского поселения и п. Гумрак на момент проведения исследования".
Приложение 3. "Сведения о фруктах, встречающихся на прилавках рынков, магазинов нашего поселения".
Приложение 4. Памятка по употреблению фруктов.
Введение
Современный человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, медицина предлагает нам самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях. Однако не будем забывать, здоровье - это то, что едим мы и наши дети.
Здоровье и питание детей неразрывно связано. В современном мире стремительно растет количество детей, имеющих проблемы со здоровьем из-за избыточного веса. Многие дети имеют повышенный уровень холестерина, такой, который врачи ожидали бы найти у их располневших родителей. Когда научные исследователи смотрят на состояние детских артерий, то они обнаруживают ранние стадии артериальных повреждений, которые являются первыми признаками того, что у ребёнка случится сердечный приступ.
Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно-психическое развитие. Здоровое питание также является важным условием хорошей успеваемости ребёнка в школе. Обычно дети, которые питаются правильно и качественной пищей, растут быстро и хорошо учатся в школе. Что входит в состав продуктов, которыми вы кормите ребёнка? Полезны ли они в его возрасте? Каким должен быть режим питания в той или иной ситуации? Включая по телевизору какую-либо детскую программу, практически невозможно избежать атаки бесконечной рекламы, пропагандирующей продукты для «лёгкого перекуса». А ведь перед этой продукцией зачастую не могут устоять даже родители, не говоря уже об их детях. Какой бы завлекательной не была реклама, в какие бы пёстрые коробочки не упаковывали товар, не забывайте - питание детей должно быть натуральным!
Пища помогает ребёнку расти. Он растёт с самого рождения до юности. Еда даёт ему необходимую энергию.
Ребёнку требуются различные виды энергии, которая образуется путём сжигания продуктов питания. Растущему организму нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервной системы.
Продукты питания - это топливо для энергии, которая ведёт к активной жизнедеятельности и выработке тепла, используемое нашим телом для функционирования всех органов и систем.
Питание влияет на внешность ребёнка. Здоровый блеск волос - первый признак правильного питания, так как волосы на 98 % состоят из белка. Поэтому употребление необходимого количества белков способствует улучшению волос, их вида и роста. Также как и волосы, ногти, зубы и кожа человека требуют употребления витаминов и белков; их состояние - индикатор правильности питания вашего ребёнка.
Какие же продукты необходимо употреблять в питании детям и чем богаты эти продукты? Исходя из вышесказанного, инициативная группа Россошинской школы решила найти ответ на этот вопрос и реализовать социально-значимый проект «Ягоды и фрукты - полезные продукты» на базе Россошинской школы и детского сада «Березка»; оформить и разместить серию плакатов о правильном питании в доступной и интересной форме для детей; оформить буклеты для родителей о культуре правильного питания; организовать и провести внеклассные мероприятия с презентацией данного проекта.
В сложнейших условиях жизни современного общества, непросто формировать и развивать у детей культуру правильного питания. Мы считаем, что реализация проекта поможет детям и родителям в формировании культуры здоровья, осознании роли здоровья как главной человеческой ценности.
Таким образом, выбранная нами тема проекта «Ягоды и фрукты - полезные продукты» актуальна.
Цель проекта: формирование основы культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни у обучающихся и детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-
обобщить и расширить знания детей о фруктах и ягодах; познакомить с их значением для организма.
-
систематизировать знания о роли полезных продуктов в питании человека.
-
развивать навык правильно выбирать продукты для здорового питания.
-
воспитывать умение работать коллективно, творчески подходить к решению проблемы.
Сбор и обработка информации
1) Работа с информационными источниками: мы обратились к различным источникам информации для того, что бы изучить материалы о фруктах, о том, какие фрукты существуют, какие более полезные: экзотические или более привычные для нашей местности, выяснить, какое значение имеют фрукты для нашего здоровья, как правильно употреблять фрукты в пищу.
2) Провели письменный опрос учеников 2-4 классов МБОУ "Россошинская СОШ"с помощью анкеты «Я и фрукты» (Приложение №1).
-
Посетили продуктовые магазины Россошинского поселения, продуктовые магазины п. Гумрак (Сеть супермаркетов «Покупочка», «Магнит») и рынок п. Степной с целью изучения и описания ассортимента фруктов на их прилавках. Данные занесли в таблицу (Приложение 2):
Ассортимент фруктов в магазинах
Ассортимент фруктов на рынке
Основные поставщики
-
Провели устный опрос работников рынка о том, какие фрукты у них чаще всего покупают жители города.
-
Подготовили информацию о фруктах, чаще всего употребляемых жителями нашего поселения и заполнили таблицу (Приложение 3):
Название фрукта
Внешний вид (фото), вкус
Родина произрастания
Чем полезен для организма
Как правильно употреблять в пищу
-
Познакомили одноклассников с многообразием фруктов, проведя для них мультимедийную презентацию «В мире фруктов».
-
Обработали полученные в ходе исследования результаты, и сделали выводы.
-
Составить рекомендации для всех любителей фруктов.
Результаты исследования
-
Анкетированием «Я и фрукты» было охвачено 70 обучающихся 2-4 классов МБОУ "Россошинская СОШ". В ходе проведения анкеты были получены следующие результаты:
-
На вопрос «Любишь ли ты фрукты» все опрошенные ответили «Да».
-
Все 70 человек ответили, что фрукты полезны для организма.
-
На вопрос «Какие фрукты тебе нравятся?» мы получили ответы:
-
Мандарины- 60 чел.
-
Ананас-11 чел.
-
Яблоки-60 чел.
-
Апельсины-24 чел.
-
Киви-19 чел.
-
Бананы-56 чел.
-
Груши-21 чел.
-
Помело-1 чел.
-
Все-1 чел.
-
Манго-4 чел.
-
Гранат-3 чел.
-
Грейфрут-2чел.
-
Кокос-2 чел.
-
На вопрос «Как часто ты ешь свежие фрукты?» были получены ответы:
каждый день-43 чел.
несколько раз в неделю-16 чел.
раз в месяц -0
по праздникам-3 чел.
когда родители купят-26 чел.
когда болею-2 чел.
-
На вопрос «Когда ты ешь фрукты?» ответили:
утором - на пустой желудок - 20 человек;
сразу после основного приёма пищи - 30 человек;
между приёмами пищи - 10 человек;
когда захочу - тогда и ем -10 человек.
-
На вопрос «Какие фрукты ты ешь чаще всего?» были получены следующие ответы:
Яблоки-57 чел.
Мандарины-26 чел.
Бананы-23 чел.
Апельсины-9 чел.
Груши-9 чел.
Ананас-3 чел.
Гранат-2 чел.
Киви-2 чел.
Манго-1 чел.
Кокос-1 чел.
Лайм-1 чел.
-
На вопрос «Какие экзотические фрукты ты знаешь?» школьники ответили:
Манго-48 чел.
Ананас-35 чел.
Бананы-31 чел.
Кокос-28 чел.
Киви-25 чел.
Глаз дракона или лонган-15 чел.
Гранат-12 чел.
Грейфрут-9 чел.
Лайм-8 чел.
Папайя-6 чел.
Мандарины-5 чел.
Помело-5 чел.
Апельсины-5 чел.
Авокадо-4 чел.
Рамбутан-5 чел.
Лимон-3 чел.
Маракуйя-2 чел.
Инжир-2 чел.
Личи-2 чел.
Дуриан-2 чел.
Гуава-1 чел.
Хурма-1 чел.
-
На вопрос «Какие экзотические фрукты ты когда-либо ел, пробовал?» Мы получили следующие ответы:
Манго-23 чел.
Ананас-19 чел.
Бананы-16 чел.
Киви-14 чел.
Кокос-11 чел.
Гранат-9 чел.
Глаз дракона или лонган-8 чел.
Мандарины-3 чел.
Маракуйя-2 чел.
Грейфрут-2 чел.
Помело-2 чел.
Лимон-2 чел.
Лайм-2 чел.
Рамбутан-2 чел.
Папайя-2 чел.
Апельсины-1 чел.
Личи-1 чел.
-
Ответы на вопрос «Понравились ли тебе экзотические фрукты, которые ты пробовал?» показали, что из 70 опрошенных экзотические фрукты понравились - 65 человекам, не понравились 3 школьникам, 2 человека их не пробовали никогда.
-
59 человек считают, что полезнее всего фрукты, выращенные у нас в России, так как они богаче витаминами, в них меньше химических добавок, они чище, вкуснее. А 11 человек думают, что экзотические фрукты, привезённые из-за границы, лучше наших «российских», потому что они созревали в пути, и не потеряли ни одного витамина, фрукты росли в теплой местности, на своей родине.
-
На вопрос «Какие новые фрукты ты бы хотел попробовать?» мы получили такие ответы:
Манго-22 чел.
Кокос-14 чел.
Глаз дракона или лонган-11 чел.
Лайм-7 чел.
Рамбутан-7 чел.
Ананас-6 чел.
Инжир-3 чел.
Мандарины-2 чел.
Помело-2 чел.
Бананы-2 чел.
Киви-2 чел.
Папайя-2 чел.
Гуава- 2 чел.
Маракуйя-1 чел.
Грейфрут-1 чел.
Личи-1 чел.
Хурма-1 чел.
Авокадо-1 чел.
Все -2 чел.
Ни каких-9 чел.
-
На вопрос «Как Вы обрабатываете фрукты перед употреблением?» ответили: Моют только тёплой (холодной) водой - 10 человек, моют несколько раз водой с мылом - 30 человек, моют с мылом и обдают кипятком - 20, просто протирают тряпочкой - 10 человек.
2) Побывав в магазинах и на рынке города, мы выяснили, что ассортимент фруктов больше и разнообразнее в магазинах сети "Покупочка", "Магнит". На момент посещения мы увидели в магазинах фрукты 28 видов; на рынке Россошинского поселения- 16 видов (Приложение №2).
3) В ходе устного опроса работников рынка, мы выяснили, какие фрукты у них чаще всего покупают жители поселения:
1 место: яблоки
2 место: бананы
3 место: цитрусовые
4 место: гранаты
5 место: виноград
6 место: необычные экзотические фрукты
4) Изучив ответы школьников на анкету, опросив работников рынка, мы собрали информацию о фруктах, чаще всего употребляемых жителями поселения и заполнили таблицу (Приложение №3).
5) После изучения многочисленной информации о фруктах, мы составили рекомендации для всех любителей фруктов (Приложение №4).
6) Познакомили одноклассников и учащихся 1-4 классов с многообразием фруктов, проведя для них мультимедийную презентацию «Ягоды и фрукты - полезные продукты!».
7) Обработали полученные в ходе исследования результаты, и сделали выводы, что свежие фрукты - незаменимые продукты в нашем питании. Существуют нормы и правила употребления фруктов, от соблюдения которых зависит, принесут фрукты пользу организму или нанесут ему вред.
В сложнейших условиях жизни современного общества, необходимо формировать и развивать у детей культуру правильного питания, культуры здоровья, осознании роли здоровья как главной человеческой ценности.
Понимая сложившуюся ситуацию, проектная группа приняла решение рассмотреть следующие вопросы:
-
Оформление плакатов по теме "Ягоды и фрукты - полезные продукты!" и размещение их в детском дошкольном учреждении.
-
Организация и проведение волонтёрским отрядом внеклассных мероприятий для детей дошкольного возраста, учащихся начальной школы по теме "Ягоды и фрукты - полезные продукты!".
-
Оформление и распространение Памятки по употреблению фруктов (Приложение 4).
План действий
Проектная группа составила следующий план действий:
-
Изучение статистики и информационных источников: «Правильное питание», «Полезные продукты» «Какое значение имеют фрукты для нашего здоровья», «Как правильно употреблять фрукты в пищу».
-
Изучение и анализ справочной литературы по теме «Культура правильного питания».
-
Опрос учащихся школы, продавцов продуктовых магазинов, работников рынка.
-
Реализация проекта:
-
Оформление плакатов и презентации на тему "Ягоды и фрукты - полезные продукты!", Памятки по употреблению фруктов.
-
Размещение плакатов в детском дошкольном учреждении.
-
Демонстрация презентации для учащихся 1-4 кл., 6 кл.
-
Организация и проведение волонтёрским отрядом внеклассных мероприятий для детей дошкольного возраста, учащихся начальной, школы по теме "Ягоды и фрукты - полезные продукты!".
Реализация плана действий
В результате совместной деятельности руководителей проекта, проектной группы, проект «начал свою реализацию с января 2015 года. В результате проделанной работы, проект будет осуществлён в течение двух месяцев.
Результаты реализации проекта
практический - оформление плакатов по теме «Ягоды и фрукты - полезные продукты» для использования на уроках окружающего мира в начальных классах, во внеклассных мероприятиях, посвящённых данной тематике, на классных часах;
методический - стенды с информацией «Ягоды и фрукты - полезные продукты» могут использовать воспитатели детских садов, учителя начальных классов, классные руководители для проведения уроков, мероприятий, классных часов;
образовательный - реализация проекта дает возможность учащимся и детям дошкольного возраста узнать подробнее информацию на тему «Правильное питание», приобрести практические навыки в формировании правильного питания;
развивающий - развитие и формирование у детей представления о правилах рационального питания, его роли в сохранении и укреплении здоровья.
Реализация проекта даст возможность учащимся и детям дошкольного возраста узнать подробнее информацию на тему «Правильное питание», приобрести практические навыки в формировании правильного питания.
В результате участия в реализации проекта учащиеся приобретут знания по теме «Правильное питание», «Ягоды и фрукты - полезные продукты», научатся планировать и организовывать свою работу, овладеют навыками коллективной деятельности.
Список использованных источников и литературы
-
o - fruktah.ru
-
Бабенко В.Г., Богомолов Д.В. Экология растений, учебное пособие для уч-ся 5-7кл., Москва: «Вентана - Граф», 2006г.
-
Детская энциклопедия от А до Я. Академия педагогических наук СССР, изд-во «Педагогика», Москва, 1980г.
-
Мороз В. Расскажите детям о фруктах. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.