Проект Ягоды и фрукты - полезные продукты

Фрагмент презентации проекта. Разговор с куклами Маши и Медведя. Наш проект посвящен самым вкусным продуктам: Свежим, вареным, сушеным ягодам и фруктам! Полезно их кушать зимою и летом, Полезно на ужин, с утра, за обедом! Полезны они для детей и для взрослых, В них есть витамины для сил и для роста! - Ну, а вам известны фрукты? Маша- Сливы… Медведь - Яблоки… Маша- И груши… Медведь- Персик… Маша- Вишня… Медведь- Абрикос… - Ясно! Следующий вопрос: «Ягоды перечисляй...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

МБОУ « Россошинская средняя общеобразовательная школа»

403024, Волгоградская область, Городищенский муниципальный район,

п. Степной, ул. Центральная, 1

тел. 88-44-68 - 4-58-34

Районный конкурс социальных и учебных проектов

"Сделай мир лучше!"

Номинация

социальные проекты

«Социальные проблемы»

Ягоды и фрукты - полезные продукты

Разработчики проекта:

учащиеся 6 класса Лукина Мария Алексеевна,Шипилова Екатерина Александровна, Никулина Алёна Алексеевна, учащийся 5 класса Иванов Данила Артёмович, учащаяся 1 класса Штуккерт Виктория Васильевна МБОУ «Россошинская СОШ»

Руководители проекта:

учитель английского языка, зам.директора по ВР Заболотнева Елена Васильевна, учитель начальных классов Штуккерт Наталья Владимировна, учитель технологии, зам. директора по УВР Лукина Елена Викторовна

п.Степной, 2015 год

Содержание стр.

Введение 3

Сбор и обработка информации 5

План действий 10

Реализация плана действий 11

Результаты реализации проекта 12

Список использованных источников и литературы 13

Приложение 1. Анкета для опроса школьников «Я и фрукты»

Приложение 2. Таблица "Ассортимент фруктов на прилавках магазинов и рынка Россошинского поселения и п. Гумрак на момент проведения исследования".

Приложение 3. "Сведения о фруктах, встречающихся на прилавках рынков, магазинов нашего поселения".

Приложение 4. Памятка по употреблению фруктов.





















Введение

Современный человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, медицина предлагает нам самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях. Однако не будем забывать, здоровье - это то, что едим мы и наши дети.

Здоровье и питание детей неразрывно связано. В современном мире стремительно растет количество детей, имеющих проблемы со здоровьем из-за избыточного веса. Многие дети имеют повышенный уровень холестерина, такой, который врачи ожидали бы найти у их располневших родителей. Когда научные исследователи смотрят на состояние детских артерий, то они обнаруживают ранние стадии артериальных повреждений, которые являются первыми признаками того, что у ребёнка случится сердечный приступ.

Правильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно-психическое развитие. Здоровое питание также является важным условием хорошей успеваемости ребёнка в школе. Обычно дети, которые питаются правильно и качественной пищей, растут быстро и хорошо учатся в школе. Что входит в состав продуктов, которыми вы кормите ребёнка? Полезны ли они в его возрасте? Каким должен быть режим питания в той или иной ситуации? Включая по телевизору какую-либо детскую программу, практически невозможно избежать атаки бесконечной рекламы, пропагандирующей продукты для «лёгкого перекуса». А ведь перед этой продукцией зачастую не могут устоять даже родители, не говоря уже об их детях. Какой бы завлекательной не была реклама, в какие бы пёстрые коробочки не упаковывали товар, не забывайте - питание детей должно быть натуральным!

Пища помогает ребёнку расти. Он растёт с самого рождения до юности. Еда даёт ему необходимую энергию.

Ребёнку требуются различные виды энергии, которая образуется путём сжигания продуктов питания. Растущему организму нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервной системы.

Продукты питания - это топливо для энергии, которая ведёт к активной жизнедеятельности и выработке тепла, используемое нашим телом для функционирования всех органов и систем.

Питание влияет на внешность ребёнка. Здоровый блеск волос - первый признак правильного питания, так как волосы на 98 % состоят из белка. Поэтому употребление необходимого количества белков способствует улучшению волос, их вида и роста. Также как и волосы, ногти, зубы и кожа человека требуют употребления витаминов и белков; их состояние - индикатор правильности питания вашего ребёнка.

Какие же продукты необходимо употреблять в питании детям и чем богаты эти продукты? Исходя из вышесказанного, инициативная группа Россошинской школы решила найти ответ на этот вопрос и реализовать социально-значимый проект «Ягоды и фрукты - полезные продукты» на базе Россошинской школы и детского сада «Березка»; оформить и разместить серию плакатов о правильном питании в доступной и интересной форме для детей; оформить буклеты для родителей о культуре правильного питания; организовать и провести внеклассные мероприятия с презентацией данного проекта.

В сложнейших условиях жизни современного общества, непросто формировать и развивать у детей культуру правильного питания. Мы считаем, что реализация проекта поможет детям и родителям в формировании культуры здоровья, осознании роли здоровья как главной человеческой ценности.

Таким образом, выбранная нами тема проекта «Ягоды и фрукты - полезные продукты» актуальна.

Цель проекта: формирование основы культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни у обучающихся и детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • обобщить и расширить знания детей о фруктах и ягодах; познакомить с их значением для организма.

  • систематизировать знания о роли полезных продуктов в питании человека.

  • развивать навык правильно выбирать продукты для здорового питания.

  • воспитывать умение работать коллективно, творчески подходить к решению проблемы.







Сбор и обработка информации

1)​ Работа с информационными источниками: мы обратились к различным источникам информации для того, что бы изучить материалы о фруктах, о том, какие фрукты существуют, какие более полезные: экзотические или более привычные для нашей местности, выяснить, какое значение имеют фрукты для нашего здоровья, как правильно употреблять фрукты в пищу.

2)​ Провели письменный опрос учеников 2-4 классов МБОУ "Россошинская СОШ"с помощью анкеты «Я и фрукты» (Приложение №1).

  1. Посетили продуктовые магазины Россошинского поселения, продуктовые магазины п. Гумрак (Сеть супермаркетов «Покупочка», «Магнит») и рынок п. Степной с целью изучения и описания ассортимента фруктов на их прилавках. Данные занесли в таблицу (Приложение 2):

    Ассортимент фруктов в магазинах

    Ассортимент фруктов на рынке

    Основные поставщики

  2. Провели устный опрос работников рынка о том, какие фрукты у них чаще всего покупают жители города.

  3. Подготовили информацию о фруктах, чаще всего употребляемых жителями нашего поселения и заполнили таблицу (Приложение 3):

    Название фрукта

    Внешний вид (фото), вкус

    Родина произрастания

    Чем полезен для организма

    Как правильно употреблять в пищу

  4. Познакомили одноклассников с многообразием фруктов, проведя для них мультимедийную презентацию «В мире фруктов».

  5. Обработали полученные в ходе исследования результаты, и сделали выводы.

  6. Составить рекомендации для всех любителей фруктов.

Результаты исследования

  1. Анкетированием «Я и фрукты» было охвачено 70 обучающихся 2-4 классов МБОУ "Россошинская СОШ". В ходе проведения анкеты были получены следующие результаты:

  • На вопрос «Любишь ли ты фрукты» все опрошенные ответили «Да».

  • Все 70 человек ответили, что фрукты полезны для организма.

  • На вопрос «Какие фрукты тебе нравятся?» мы получили ответы:

  • Мандарины- 60 чел.

  • Ананас-11 чел.

  • Яблоки-60 чел.

  • Апельсины-24 чел.

  • Киви-19 чел.

  • Бананы-56 чел.

  • Груши-21 чел.

  • Помело-1 чел.

  • Все-1 чел.

  • Манго-4 чел.

  • Гранат-3 чел.

  • Грейфрут-2чел.

  • Кокос-2 чел.


  • На вопрос «Как часто ты ешь свежие фрукты?» были получены ответы:

каждый день-43 чел.

несколько раз в неделю-16 чел.

раз в месяц -0

по праздникам-3 чел.

когда родители купят-26 чел.

когда болею-2 чел.

  • На вопрос «Когда ты ешь фрукты?» ответили:

утором - на пустой желудок - 20 человек;

сразу после основного приёма пищи - 30 человек;

между приёмами пищи - 10 человек;

когда захочу - тогда и ем -10 человек.

  • На вопрос «Какие фрукты ты ешь чаще всего?» были получены следующие ответы:

Яблоки-57 чел.

Мандарины-26 чел.

Бананы-23 чел.

Апельсины-9 чел.

Груши-9 чел.

Ананас-3 чел.

Гранат-2 чел.

Киви-2 чел.

Манго-1 чел.

Кокос-1 чел.

Лайм-1 чел.

  • На вопрос «Какие экзотические фрукты ты знаешь?» школьники ответили:

Манго-48 чел.

Ананас-35 чел.

Бананы-31 чел.

Кокос-28 чел.

Киви-25 чел.

Глаз дракона или лонган-15 чел.

Гранат-12 чел.

Грейфрут-9 чел.

Лайм-8 чел.

Папайя-6 чел.

Мандарины-5 чел.

Помело-5 чел.

Апельсины-5 чел.

Авокадо-4 чел.

Рамбутан-5 чел.

Лимон-3 чел.

Маракуйя-2 чел.

Инжир-2 чел.

Личи-2 чел.

Дуриан-2 чел.

Гуава-1 чел.

Хурма-1 чел.

  • На вопрос «Какие экзотические фрукты ты когда-либо ел, пробовал?» Мы получили следующие ответы:

Манго-23 чел.

Ананас-19 чел.

Бананы-16 чел.

Киви-14 чел.

Кокос-11 чел.

Гранат-9 чел.

Глаз дракона или лонган-8 чел.

Мандарины-3 чел.

Маракуйя-2 чел.

Грейфрут-2 чел.

Помело-2 чел.

Лимон-2 чел.

Лайм-2 чел.

Рамбутан-2 чел.

Папайя-2 чел.

Апельсины-1 чел.

Личи-1 чел.


  • Ответы на вопрос «Понравились ли тебе экзотические фрукты, которые ты пробовал?» показали, что из 70 опрошенных экзотические фрукты понравились - 65 человекам, не понравились 3 школьникам, 2 человека их не пробовали никогда.

  • 59 человек считают, что полезнее всего фрукты, выращенные у нас в России, так как они богаче витаминами, в них меньше химических добавок, они чище, вкуснее. А 11 человек думают, что экзотические фрукты, привезённые из-за границы, лучше наших «российских», потому что они созревали в пути, и не потеряли ни одного витамина, фрукты росли в теплой местности, на своей родине.

  • На вопрос «Какие новые фрукты ты бы хотел попробовать?» мы получили такие ответы:

Манго-22 чел.

Кокос-14 чел.

Глаз дракона или лонган-11 чел.

Лайм-7 чел.

Рамбутан-7 чел.

Ананас-6 чел.

Инжир-3 чел.

Мандарины-2 чел.

Помело-2 чел.

Бананы-2 чел.

Киви-2 чел.

Папайя-2 чел.

Гуава- 2 чел.

Маракуйя-1 чел.

Грейфрут-1 чел.

Личи-1 чел.

Хурма-1 чел.

Авокадо-1 чел.

Все -2 чел.

Ни каких-9 чел.


  • На вопрос «Как Вы обрабатываете фрукты перед употреблением ответили: Моют только тёплой (холодной) водой - 10 человек, моют несколько раз водой с мылом - 30 человек, моют с мылом и обдают кипятком - 20, просто протирают тряпочкой - 10 человек.

2) Побывав в магазинах и на рынке города, мы выяснили, что ассортимент фруктов больше и разнообразнее в магазинах сети "Покупочка", "Магнит". На момент посещения мы увидели в магазинах фрукты 28 видов; на рынке Россошинского поселения- 16 видов (Приложение №2).

3) В ходе устного опроса работников рынка, мы выяснили, какие фрукты у них чаще всего покупают жители поселения:

1 место: яблоки

2 место: бананы

3 место: цитрусовые

4 место: гранаты

5 место: виноград

6 место: необычные экзотические фрукты

4) Изучив ответы школьников на анкету, опросив работников рынка, мы собрали информацию о фруктах, чаще всего употребляемых жителями поселения и заполнили таблицу (Приложение №3).

5) После изучения многочисленной информации о фруктах, мы составили рекомендации для всех любителей фруктов (Приложение №4).

6) Познакомили одноклассников и учащихся 1-4 классов с многообразием фруктов, проведя для них мультимедийную презентацию «Ягоды и фрукты - полезные продукты!».

7) Обработали полученные в ходе исследования результаты, и сделали выводы, что свежие фрукты - незаменимые продукты в нашем питании. Существуют нормы и правила употребления фруктов, от соблюдения которых зависит, принесут фрукты пользу организму или нанесут ему вред.

В сложнейших условиях жизни современного общества, необходимо формировать и развивать у детей культуру правильного питания, культуры здоровья, осознании роли здоровья как главной человеческой ценности.

Понимая сложившуюся ситуацию, проектная группа приняла решение рассмотреть следующие вопросы:

  1. Оформление плакатов по теме "Ягоды и фрукты - полезные продукты!" и размещение их в детском дошкольном учреждении.

  2. Организация и проведение волонтёрским отрядом внеклассных мероприятий для детей дошкольного возраста, учащихся начальной школы по теме "Ягоды и фрукты - полезные продукты!".

  3. Оформление и распространение Памятки по употреблению фруктов (Приложение 4).





















План действий

Проектная группа составила следующий план действий:

  1. Изучение статистики и информационных источников: «Правильное питание», «Полезные продукты» «Какое значение имеют фрукты для нашего здоровья», «Как правильно употреблять фрукты в пищу».

  2. Изучение и анализ справочной литературы по теме «Культура правильного питания».

  3. Опрос учащихся школы, продавцов продуктовых магазинов, работников рынка.

  4. Реализация проекта:

  • Оформление плакатов и презентации на тему "Ягоды и фрукты - полезные продукты!", Памятки по употреблению фруктов.

  • Размещение плакатов в детском дошкольном учреждении.

  • Демонстрация презентации для учащихся 1-4 кл., 6 кл.

  • Организация и проведение волонтёрским отрядом внеклассных мероприятий для детей дошкольного возраста, учащихся начальной, школы по теме "Ягоды и фрукты - полезные продукты!".































Реализация плана действий



В результате совместной деятельности руководителей проекта, проектной группы, проект «начал свою реализацию с января 2015 года. В результате проделанной работы, проект будет осуществлён в течение двух месяцев.









































Результаты реализации проекта

практический - оформление плакатов по теме «Ягоды и фрукты - полезные продукты» для использования на уроках окружающего мира в начальных классах, во внеклассных мероприятиях, посвящённых данной тематике, на классных часах;

методический - стенды с информацией «Ягоды и фрукты - полезные продукты» могут использовать воспитатели детских садов, учителя начальных классов, классные руководители для проведения уроков, мероприятий, классных часов;

образовательный - реализация проекта дает возможность учащимся и детям дошкольного возраста узнать подробнее информацию на тему «Правильное питание», приобрести практические навыки в формировании правильного питания;

развивающий - развитие и формирование у детей представления о правилах рационального питания, его роли в сохранении и укреплении здоровья.

Реализация проекта даст возможность учащимся и детям дошкольного возраста узнать подробнее информацию на тему «Правильное питание», приобрести практические навыки в формировании правильного питания.

В результате участия в реализации проекта учащиеся приобретут знания по теме «Правильное питание», «Ягоды и фрукты - полезные продукты», научатся планировать и организовывать свою работу, овладеют навыками коллективной деятельности.













Список использованных источников и литературы

  1. o - fruktah.ru

  2. Бабенко В.Г., Богомолов Д.В. Экология растений, учебное пособие для уч-ся 5-7кл., Москва: «Вентана - Граф», 2006г.

  3. Детская энциклопедия от А до Я. Академия педагогических наук СССР, изд-во «Педагогика», Москва, 1980г.

  4. Мороз В. Расскажите детям о фруктах. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.




© 2010-2022