Классный час Курить – здоровью вредить!

Классный час по теме "Курить – здоровью вредить!" Цели: ·         ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье; ·         формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека; ·         выработать у учащихся негативное отношение к курению; Оборудование: анкета, проведенная до классного часа, результаты анкеты, рисунки учащихся о вреде курения, мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку наше... Вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня речь пойдет о коварном враге человечества – никотине. Никотин – это очень сильный яд. Вызывает паралич нервной системы (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности, смерть). III. Беседа. Начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению. Социальный педагог: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника? А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить? К самой распространенной вредной привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 4, 5, 6, 7 – классники уже начинают курить. Невинная на вид папироса, являющаяся для многих вначале забав... В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и несколько курильщиков”. Быстрому распространению табака способствовало удиви... Почему дети начинают курить? На основе статистических данных одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым, товарищам или героям кино. В ходе подготовки классного часа, я провела анкетирование учащихся 4-го и 5-го классов нашей школы. Всего было опрошено 35 человек. Анкета. 1. Кто в твоей семье курит? □ папа  □ дедушка □ мама  □ сестра □ бабушка  □брат 2. Тебе нравится запах сигаретного дыма? □ да  □ нет 3. Т... Какой вывод вы можете сделать, прослушав рассказ и посмотрев материал?               “Мы говорим курению – нет!”    
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по теме "Курить - здоровью вредить!"

Цели:

  • ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;

  • формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;

  • выработать у учащихся негативное отношение к курению;

Оборудование: анкета, проведенная до классного часа, результаты анкеты, рисунки учащихся о вреде курения, мультфильм "Медведь и трубка" по сказке С. Михалкова "Как медведь трубку нашел", презентация "Курить - здоровью вредить".

I. Организационный момент.

В начале урока перед детьми ставится задача, самим сформулировать цель сегодняшнего классного часа.

Далее, дети смотрят мультфильм "Медведь и трубка" по сказке С. Михалкова "Как медведь трубку нашел".

После просмотра мультфильма.

II. Сообщение темы.

- Как вы думаете, какова тема классного часа?
- О чем сегодня будем говорить?

Тема нашего сегодняшнего урока: "Курить - здоровью вредить!"

Классный час Курить – здоровью вредить!

Вы не раз слышали о вреде курения.

Сегодня речь пойдет о коварном враге человечества - никотине.

Никотин - это очень сильный яд. Вызывает паралич нервной системы (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности, смерть).

Классный час Курить – здоровью вредить!

III. Беседа.

Начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.

Социальный педагог: "Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?

А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?

К самой распространенной вредной привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 4, 5, 6, 7 - классники уже начинают курить. Невинная на вид папироса, являющаяся для многих вначале забавой, а затем удовольствием, превращается со временем во врага, отнимающего здоровье у каждого, кто не сумел вовремя одуматься. После десяти-пятнадцати лет пагубная привычка курильщику становится в тягость, но к тому времени власть папиросы как наркотика столь сильна, что она преодолевает и рассудок. А как курение получило свое распространение?

Немного истории.

Классный час Курить – здоровью вредить!

В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы - взрослые и дети - держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев "тобакко" и несколько курильщиков".

Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство - привычная тяга к курению, с которой очень трудно совладать человеку. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году. Табак курили, применяли даже в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.

Курение или здоровье - выбирайте сами!Классный час Курить – здоровью вредить!

По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает тысяча человек. В организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов.

Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом "Курение или здоровье? Выбирайте сами!"

Классный час Курить – здоровью вредить!

Почему дети начинают курить? На основе статистических данных одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте - подражание взрослым, товарищам или героям кино.

В ходе подготовки классного часа, я провела анкетирование учащихся 4-го и 5-го классов нашей школы. Всего было опрошено 35 человек.

Анкета.

1. Кто в твоей семье курит?

□ папа
□ дедушка
□ мама
□ сестра
□ бабушка
□брат

2. Тебе нравится запах сигаретного дыма?

□ да
□ нет

3. Тебе уже предлагали закурить?

□ да
□ нет

4. Ты уже пробовал курить?

□ да
□ нет

5. Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?

□ да
□ нет

6. Тебе нравится смотреть, как другие курят?

□ да
□ нет

7. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?

□ да
□ нет

После обработки результатов опроса выяснилось, что у 23 ребят курят папы, у 15 - дедушки, у 4 - мамы! Получается, что в этих семьях взрослые сами приучают детей к курению, показывая это на своем примере. С детства они делают своих детей курильщиками - пассивными курильщиками. Ведь ребята вдыхают воздух, насыщенный сигаретным дымом, который наносит больший вред, чем само курение. В то же время было приятно обнаружить, что хотя бы в 12-и семьях никто из взрослых не курит! Думаю, что в этих семьях все очень заботятся друг о друге.

Из опрошенных все 35человек ответили, что им не нравится запах сигаретного дыма.

Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты физически. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.

IV. Работа с пословицами.

Какие пословицы или поговорки о вреде курения вы знаете?

Объясните смысл следующих пословиц:

Курить - здоровью вредить

Курильщик - сам себе могильщик

. Работа с пословицами - найди пару и объясни их смысл.

В здоровом теле - так и духом не герой.
Здоровьем слаб - здоровый дух.
Чистым жить - дороже золота.Здоровье - здоровым быть.

V. Вывод.

Классный час Курить – здоровью вредить!

Какой вывод вы можете сделать, прослушав рассказ и посмотрев материал?


"Мы говорим курению - нет!"

Классный час Курить – здоровью вредить!

© 2010-2022