- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Человек - это звучит гордо»
Классный час «Человек - это звучит гордо»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбань Л.В. |
Дата | 01.06.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час на тему «Человек-это звучит гордо.
Классные руководители: Горбань Л. В.,
Аудитория: 7-8 класс.
Цель: формирование у школьников правовой культуры, знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны.
Ход мероприятия.
1.Давайте подумаем: кто такой человек? (ответы учеников). А сейчас обратимся к толковому словарю С. Ожегова. Как он определяет значение этого слова?
(Человек - это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда).
2. Что отличает человека от других живых организмов? (ответы учеников).
Каждый человек является гражданином своей страны, он имеет права, но вместе с тем и определенные обязанности. Давайте поговорим об этом подробнее. Для обсуждения данной проблемы, мы будем опираться на мысль английского писателя Э. Борка.
« Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах. Но мы не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях.» Э. Борк - английский политический деятель и писатель. (Оформление на доске).
Что такое право? - Это то, что присуще человеку от рождения и является естественным для человека.
Что такое обязанности гражданина? - это то, что обязан выполнять человек, не нарушая права и свободы.
Сейчас вам предлагается заполнить таблицу основных прав и обязанностей человека. (Работа на интерактивной доске).
№
ПРАВА
ОБЯЗАННОСТИ
1
право на жизнь
не нарушать закон
соблюдать Конституцию и законы России
2
право на достоинство
уважать права и свободы других лиц
3
право на свободу и личную
неприкосновенность
платить законно установленные налоги и сборы
4
право на управление страной
сохранять природу и окружающую среду
5
право на свободу мыслей
защищать Отечество, нести военную службу
6
право на неприкосновенность частной
жизни
заботиться о детях и их воспитании
7
право на благоприятную окружающую
среду
обеспечить получение детьми основного общего образования
8
право на образование
заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и т.д.
В каких документах говорится о правах человека? 1)Всеобщая декларация прав человека, принята ООН в 1948г. Знаете ли вы, что такое декларация? (Ответы учащихся). Декларация - это не закон, в переводе с латинского означает объявление, провозглашение, документ, который содержит самые общие нормы и правила, эти нормы носят рекомендательный характер.
2)Конституция Российской Федерации - самый главный и основной закон страны. Во второй статье Конституции РФ говорится « Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свободы человека и гражданина - обязанность государства». Принята в декабре 1993года.
3.Хотите ли вы познать себя и людей, окружающих вас? Для этого вам нужно честно ответить на вопросы. (Раздается каждому ученику).
-
Считаете ли вы, что убийц нужно наказывать по правилу «жизнь за жизнь», что смертную казнь не следовало отменять? (да-3; нет-5; не знаю-1.)
-
Считаете ли вы, что ни один адвокат не должен в суде защищать закоренелого убийцу? (да-3; нет-5; не знаю-1)
-
Согласны ли вы с приговором начальнику колонии, за то, что он избивал заключенных? (да-5; нет-3; не знаю-1)
-
Согласны ли вы с мнением, что всех людей другой национальности, которые «скупили все базары» необходимо выселять из вашей местности? (да-3; нет-5; не знаю-1)
-
Считаете ли вы правильным решение властей вскрывать письма граждан, чтобы быстрее разоблачать преступников? (да-3; нет-5; не знаю-1)
-
Нужно ли, на ваш взгляд, запретить тратить время на митинги и демонстрации? (да-3; нет-5; не знаю-1)
-
Считаете ли вы необходимым разрешить журналистам свободно критиковать любые партии и правительства? (да-5; нет-3; не знаю-1)
-
Считаете ли вы необходимым запретить отъезд за рубеж тех специалистов, которых не кем заменить? (да-3; нет-5; не знаю-1)
Подсчитайте баллы. (Ответы выводятся на экран). Каждый оценивает сам себя и делает определенные выводы.
36-40 баллов. Вы, в основном, понимаете и внутренне согласны с идеями, которые содержатся во Всеобщей Декларации прав человека и во второй главе Конституции России. Вы уважаете свободу личности и не желаете чувствовать себя зависимым от несправедливой власти.
15-35 баллов. Вам больше по душе мнение тех людей, которые считают, что порядок в обществе может держаться на силе власти, даже, если она не справедлива по отношению к человеку. Но достоин ли человек подневольной жизни?
8-14 баллов. Скорее всего, вы еще ничего не поняли о вопросах прав и человеческого счастья. Самое печальное - это ответы « не знаю». Из не определившихся людей несправедливая власть легко делает послушную массу, которой все безразлично. Лишь бы «продавали дешевую колбасу».
4.В современном мире мы часто сталкиваемся с нарушением наших прав, слышим о преступности, корысти по отношению к человеку.
Корыстные преступления - это преступления против собственности.
Проверьте свои знания. Для этого внимательно рассмотрите ситуации, а затем определите, к какому правонарушению она относится. Учащимся выдается задание
Задания
ответы
схватил шапку с головы прохожего и скрылся
грабеж
залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку
кража
угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения
разбой
в автобусе залез пассажиру в карман
кража
вскрыл чужой автомобиль и забрал автомагнитолу
кража
вовлек в азартную игру и путем обмана обыграл
мошенничество
затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей
вымогательство
взял в займы 100, пообещал вернуть через месяц 200 рублей, но деньги так и не вернул
мошенничество
5. Работа с текстом. Учащимся предлагается прочесть стихотворение Б. Шереметьева и ответить на вопросы по тексту.
Беседа по вопросам после прочтения стихотворения.
-
При каком царе вознесен государственный флаг?
-
Почему именно три цвета отображено на флаге?
-
Что символизирует белый цвет? О какой «идее белой» говорит Шереметьев? (свобода)
-
О каких богатствах родной земли говорится в 3 части стихотворения? Как связаны эти богатства с синим цветом государственного флага?
-
Символом чего является красный цвет в стихотворении?
-
3.Как вы думаете, для чего нужен флаг в государстве? Что он отображает?
4. Почему и в наши дни флаг остается государственным символом?
Из трех полос:
Из белой, синей, красной.
Еще Царь Петр его вознес
В красе торжественной и ясной.
Белая
Бел - Белый Царь в России Белой
И чист был снег ее полей.
С душою чистой, с чистой верой,
Была Россия всех сильней.
Но пронеслась над ней невзгода,
Ее сдавил тяжелый гнет,
Но в сердце русского народа
Идея белая живет.
Синяя
То небо Родины прекрасной,
То цвет ее глубоких рек.
Ее красой, простой и ясной.
Был счастлив русский человек.
И в ней, бескрайней и свободной,
Синела даль ее степей.
И кроме Волги многоводной,
Она имела семь морей.
Нежна, прекрасна середина
На нашем флаге с давних дней,
То нежность преданного сына
К Великой Матери своей.
Красная
Она идет по низу флага
и так же манит взор к себе -
То кровь от Рюрика-варяга,
за Русь, пролитая в борьбе.
Та кровь была, как цемент славы
Той, что по миру разнеслась,
В созданье Северной Державы
Она недаром пролилась.
И отзвук той далекой славы
Века векам передадут,
И кровь Гангута и Полтавы
На флаге годы не сотрут.
Пусть флаг живет в сердцах народа.
Пусть будет страшен для врагов, -
Там след Альпийского похода,
Там след суворовских штыков,
Там кровь тех дней, когда невзгода
Прошла из дальней стороны,
Там кровь двенадцатого года,
Отсвет пылающей Москвы.
И отражая нападенья,
Русь поднималась в славе вновь.
Там подвиг высшего терпенья,
Там Севастопольская кровь.
И там та кровь, когда как брата
Пошли спасать славянский край
И знали русского солдата
Балканы, Плевна и Дунай.
В той полосе его широкой
Таится к Родине любовь,
Там кровь Манжурии далекой,
Там Галицийской битвы кровь.
И если буря соберется
Над нашей Родиною вновь,
То, может быть, в него вольется
И наша с вами также кровь.
6.Творческое задание «Составь афоризм».
Ученики получают по 2 набора карточек, на каждой из которых написано по одному слову. Нужно карточки расположить так, чтобы можно было прочитать высказывания известных людей.
-
сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, а, это, нее.
-
законов, чтобы, создавайте, следите, немного, соблюдались, тем, но, за, они.
( 1. Лень - это мать, у нее сын - воровство, а дочь - голод .( В. Гюго))
2. Создавайте немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались. (Дж. Локк)
7. Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.