Классный час «Человек - это звучит гордо»

"Описание материала: Аудитория, для которой предназначен этот урок - учащиеся 7-8 класса. Цель проведения классного часа: С формировать у школьников правовую культуру, обучить их основам права и обязанностям гражданина России. В начале урока ребята отвечают на вопросы. Вот некоторые из них. Что такой человек? Чем отличается человек от других живых организмов? Учащиеся заполняют таблицу обязанностей и прав. Предлагается ответить на  вопросы из анкеты «Хотите вы или нет познать людей и себя «, реб...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час на тему «Человек-это звучит гордо.

Классные руководители: Горбань Л. В.,

Аудитория: 7-8 класс.

Цель: формирование у школьников правовой культуры, знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны.

Ход мероприятия.

1.Давайте подумаем: кто такой человек? (ответы учеников). А сейчас обратимся к толковому словарю С. Ожегова. Как он определяет значение этого слова?

(Человек - это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда).

2. Что отличает человека от других живых организмов? (ответы учеников).

Каждый человек является гражданином своей страны, он имеет права, но вместе с тем и определенные обязанности. Давайте поговорим об этом подробнее. Для обсуждения данной проблемы, мы будем опираться на мысль английского писателя Э. Борка.

« Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах. Но мы не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях.» Э. Борк - английский политический деятель и писатель. (Оформление на доске).

Что такое право? - Это то, что присуще человеку от рождения и является естественным для человека.

Что такое обязанности гражданина? - это то, что обязан выполнять человек, не нарушая права и свободы.

Сейчас вам предлагается заполнить таблицу основных прав и обязанностей человека. (Работа на интерактивной доске).

ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ

1

право на жизнь

не нарушать закон

соблюдать Конституцию и законы России

2

право на достоинство

уважать права и свободы других лиц

3

право на свободу и личную

неприкосновенность

платить законно установленные налоги и сборы

4

право на управление страной

сохранять природу и окружающую среду

5

право на свободу мыслей

защищать Отечество, нести военную службу

6

право на неприкосновенность частной

жизни

заботиться о детях и их воспитании

7

право на благоприятную окружающую

среду

обеспечить получение детьми основного общего образования

8

право на образование

заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и т.д.

В каких документах говорится о правах человека? 1)Всеобщая декларация прав человека, принята ООН в 1948г. Знаете ли вы, что такое декларация? (Ответы учащихся). Декларация - это не закон, в переводе с латинского означает объявление, провозглашение, документ, который содержит самые общие нормы и правила, эти нормы носят рекомендательный характер.

2)Конституция Российской Федерации - самый главный и основной закон страны. Во второй статье Конституции РФ говорится « Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свободы человека и гражданина - обязанность государства». Принята в декабре 1993года.

3.Хотите ли вы познать себя и людей, окружающих вас? Для этого вам нужно честно ответить на вопросы. (Раздается каждому ученику).

  1. Считаете ли вы, что убийц нужно наказывать по правилу «жизнь за жизнь», что смертную казнь не следовало отменять? (да-3; нет-5; не знаю-1.)

  2. Считаете ли вы, что ни один адвокат не должен в суде защищать закоренелого убийцу? (да-3; нет-5; не знаю-1)

  3. Согласны ли вы с приговором начальнику колонии, за то, что он избивал заключенных? (да-5; нет-3; не знаю-1)

  4. Согласны ли вы с мнением, что всех людей другой национальности, которые «скупили все базары» необходимо выселять из вашей местности? (да-3; нет-5; не знаю-1)

  5. Считаете ли вы правильным решение властей вскрывать письма граждан, чтобы быстрее разоблачать преступников? (да-3; нет-5; не знаю-1)

  6. Нужно ли, на ваш взгляд, запретить тратить время на митинги и демонстрации? (да-3; нет-5; не знаю-1)

  7. Считаете ли вы необходимым разрешить журналистам свободно критиковать любые партии и правительства? (да-5; нет-3; не знаю-1)

  8. Считаете ли вы необходимым запретить отъезд за рубеж тех специалистов, которых не кем заменить? (да-3; нет-5; не знаю-1)

Подсчитайте баллы. (Ответы выводятся на экран). Каждый оценивает сам себя и делает определенные выводы.

36-40 баллов. Вы, в основном, понимаете и внутренне согласны с идеями, которые содержатся во Всеобщей Декларации прав человека и во второй главе Конституции России. Вы уважаете свободу личности и не желаете чувствовать себя зависимым от несправедливой власти.

15-35 баллов. Вам больше по душе мнение тех людей, которые считают, что порядок в обществе может держаться на силе власти, даже, если она не справедлива по отношению к человеку. Но достоин ли человек подневольной жизни?

8-14 баллов. Скорее всего, вы еще ничего не поняли о вопросах прав и человеческого счастья. Самое печальное - это ответы « не знаю». Из не определившихся людей несправедливая власть легко делает послушную массу, которой все безразлично. Лишь бы «продавали дешевую колбасу».

4.В современном мире мы часто сталкиваемся с нарушением наших прав, слышим о преступности, корысти по отношению к человеку.

Корыстные преступления - это преступления против собственности.

Проверьте свои знания. Для этого внимательно рассмотрите ситуации, а затем определите, к какому правонарушению она относится. Учащимся выдается задание

Задания

ответы

схватил шапку с головы прохожего и скрылся

грабеж

залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку

кража

угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения

разбой

в автобусе залез пассажиру в карман

кража

вскрыл чужой автомобиль и забрал автомагнитолу

кража

вовлек в азартную игру и путем обмана обыграл

мошенничество

затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей

вымогательство

взял в займы 100, пообещал вернуть через месяц 200 рублей, но деньги так и не вернул

мошенничество

5. Работа с текстом. Учащимся предлагается прочесть стихотворение Б. Шереметьева и ответить на вопросы по тексту.

Беседа по вопросам после прочтения стихотворения.

  1. При каком царе вознесен государственный флаг?

  2. Почему именно три цвета отображено на флаге?

    1. Что символизирует белый цвет? О какой «идее белой» говорит Шереметьев? (свобода)

    2. О каких богатствах родной земли говорится в 3 части стихотворения? Как связаны эти богатства с синим цветом государственного флага?

    3. Символом чего является красный цвет в стихотворении?

3.Как вы думаете, для чего нужен флаг в государстве? Что он отображает?

4. Почему и в наши дни флаг остается государственным символом?

Из трех полос:

Из белой, синей, красной.

Еще Царь Петр его вознес

В красе торжественной и ясной.

Белая

Бел - Белый Царь в России Белой

И чист был снег ее полей.

С душою чистой, с чистой верой,

Была Россия всех сильней.

Но пронеслась над ней невзгода,

Ее сдавил тяжелый гнет,

Но в сердце русского народа

Идея белая живет.

Синяя

То небо Родины прекрасной,

То цвет ее глубоких рек.

Ее красой, простой и ясной.

Был счастлив русский человек.

И в ней, бескрайней и свободной,

Синела даль ее степей.

И кроме Волги многоводной,

Она имела семь морей.

Нежна, прекрасна середина

На нашем флаге с давних дней,

То нежность преданного сына

К Великой Матери своей.

Красная

Она идет по низу флага

и так же манит взор к себе -

То кровь от Рюрика-варяга,

за Русь, пролитая в борьбе.

Та кровь была, как цемент славы

Той, что по миру разнеслась,

В созданье Северной Державы

Она недаром пролилась.

И отзвук той далекой славы

Века векам передадут,

И кровь Гангута и Полтавы

На флаге годы не сотрут.

Пусть флаг живет в сердцах народа.

Пусть будет страшен для врагов, -

Там след Альпийского похода,

Там след суворовских штыков,

Там кровь тех дней, когда невзгода

Прошла из дальней стороны,

Там кровь двенадцатого года,

Отсвет пылающей Москвы.

И отражая нападенья,

Русь поднималась в славе вновь.

Там подвиг высшего терпенья,

Там Севастопольская кровь.

И там та кровь, когда как брата

Пошли спасать славянский край

И знали русского солдата

Балканы, Плевна и Дунай.

В той полосе его широкой

Таится к Родине любовь,

Там кровь Манжурии далекой,

Там Галицийской битвы кровь.

И если буря соберется

Над нашей Родиною вновь,

То, может быть, в него вольется

И наша с вами также кровь.


6.Творческое задание «Составь афоризм».

Ученики получают по 2 набора карточек, на каждой из которых написано по одному слову. Нужно карточки расположить так, чтобы можно было прочитать высказывания известных людей.

  1. сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, а, это, нее.

  2. законов, чтобы, создавайте, следите, немного, соблюдались, тем, но, за, они.

( 1. Лень - это мать, у нее сын - воровство, а дочь - голод .( В. Гюго))

2. Создавайте немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались. (Дж. Локк)

7. Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.


© 2010-2022