Доклад Формирование здоровьесберегающего пространства

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Мелеузовский многопрофильный профессиональный колледж

















Гаврилова Наталия Александровна





Доклад на тему:


«Формирование здоровьесберегающего пространства»
















Мелеуз

2015

Формирование здоровьесберегающего пространства


«Надо понять, что такое человек,

что такое жизнь, что такое здоровье,

и как равновесие, согласие стихий его поддерживают,

а их раздор его разрушает и губит»


Леонардо да Винчи

Воспитательная работа среди студентов техникума является одним из приоритетных направлений деятельности ГБПОУ Мелеузовского многопрофильного профессионального колледжа.

Образование неотделимо от воспитания. Задачей образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Воспитание предполагает создание у человека определенной иерархии ценностей. Без этой иерархии невозможно оценивать ситуацию и принимать решение. Не давать ребенку никакой морали - это то же, что не учить человека языку. Не давая ребенку никаких ценностей, мы растим его нравственно недоразвитым.

Нравственные нормы - определяющий элемент культуры. Они регулируют поведение людей во всех сферах жизни - в быту, в труде, в межличностных, групповых и социальных отношениях. Нравственные представления в наибольшей степени определяют внутренний облик человека, его самые сущностные характеристики. Деформация или разрушение моральных принципов и нравственных норм ведет, в конечном счете, к дезинтеграции общества, к катастрофе.

Основной целью деятельности классного руководителя является создание условий для саморазвития и самореализации личности студента, его успешной социализации в обществе.

В последние годы у молодежи складывается совершенно безответственное отношение к своему здоровью. Формирование здоровьесберегающего пространства должно осуществляться по следующим направлениям:

  • укрепление материально-технической базы учебного заведения;

  • организация учебного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий обучения;

  • организация занятий по физической культуре с учетом физиологического состояния здоровья студентов;

  • организация занятий в спортивных секциях и группах по интересам;

  • рациональная организация быта и питания.

Одним из главных направлений по формированию здоровьесберегающего пространства является формирование здорового образа жизни студентов и профилактика асоциальных явлений в студенческой среде.

Как классный руководитель я использую следующие формы работы со студентами:

  • индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).

Ежегодно я планирую и провожу внеклассные мероприятия в различных направлениях

- психологическое тестирование на выявление наклонностей и способностей студентов;

- знакомство с советами по адаптации студента в стенах техникума;

- классный час «Моральный облик современного студента»;

- участие в конкурсе газет по различным темам;

- классный час «Ты на свете лучше всех - мама!»

- классный час «Курить - здоровью вредить»;

- дискуссия «Служить, или не служить?»;

- участие в конкурсе газет по различным темам;

- классный час «Сложный возраст»;

- лекции с участием работников правоохранительных органов «Уголовная ответственность», «О чем говорит Закон»;

- диспут «Взрослые желания»;

- праздничные вечера, посвященные 23 февраля, 8 марта;

- классный час «Моя позиция»

- беседа «Одежда как проявление внутренней сущности и устремлений человека»;

- классный час «Религиозные праздники как часть культуры общества»;

- родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома»;

- классный час «Моя будущая профессия»;

- психологическое тестирование «Твои сильные стороны»;

- беседа «Здоровый образ жизни как хорошая привычка»;

- встреча с участием медицинского работника «Ранние половые связи»;

В своей воспитательной работе я ориентируюсь на общечеловеческие ценности, национальные, местные традиции и ценности. Это позволить воспитать у студентов собственное мировоззрение, чуткость к людям, интерес к истории, культуре и традициям собственной страны, позволит определить собственную гражданскую позицию.

Я разделяю точку зрения социолога Т. И. Власовой, что воспитание должно бать духовно ориентированным и целью такого воспитания является духовно-нравственный, душевно и физически развитый, творческий и свободный человек, гражданин Отечества.

В числе мер, направленных на профилактику асоциальных явлений, большую роль играет организация психолого-педагогической помощи по различным аспектам социально психологических явлений.

Умение управлять психическим состоянием - свои и ученика - это один из компонентов педагогического мастерства, который необходимо совершенствовать всю жизнь. От качества этого умения зависит не только продуктивность учебно-воспитательного процесса, ни и карьера и здоровье учителя.

Настроение учителя или классного руководителя отражается на студентах, особенно на тех из них, которые склонны к подражанию.

И в повседневной работе, и в более напряженные периоды, например, во время экзаменационной сессии, классному руководителю необходимо знать, в каком психическом состоянии находится каждый ученик, и содействовать нормализации этого состояния.

В своей работе для управления своим психическим состоянием я использую следующие приемы саморегуляции:

  • плохое настроение устраняется самоприказом, отключением и переключением внимания, удерживающие сознание в русле, далеком от травмирующей ситуации, самовнушением;

  • раздражение, злоба, досада, замешательство регулируются тоже с помощью самоприказов, самовнушением и самоубеждением, то есть способами, позволяющими установить психологическое равновесие;

  • от волнения, агрессии, нервного напряжения и сомнения можно избавиться путем переключения на двигательную активность или кратким отключением от дел и мыслей;

  • усталость, утомление, переутомление снимаются с помощью релаксации, переключения на контрастные виды деятельности, пассивного отдыха.

Моя задача на сегодня - обеспечение развития личности каждого студента, создав необходимые для этого условия. Но для воспитания человека необходимо знать его. В своей работе я пользуюсь индивидуально-личностную диагностику студентов.

Например, на I курсе изучаю особенности темперамента, памяти, способа мышления, волевые качества, способности. На II курсе применяю методики изучения ценностных ориентаций, нравственных и других социальных качеств личности. На III курсе применяю методики исследования студента как будущего специалиста: исследование коммуникативной, познавательной, профессиональной, игровой деятельности. Для такого исследования использую наблюдение, анкетирование, беседа, анализ результатов деятельности. Изучение личности студента необходимо производить систематически, и со стопроцентным охватом контингента.

В свое работе классный руководитель должен помочь студентам оценить свои отдельные качества, опираться в своей деятельности на свои личностные особенности, формировать уверенность в себе, видеть свои ошибки, предотвращать негативное поведение.

30 ноября 2015 года









© 2010-2022