Внеклассное мероприятие Праздник дружбы

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие "Праздник Когда мы вместе - жить на свете интересней"

Форма проведения: праздник.

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:

  • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.

  • Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".

  • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.

  • Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление масок, костюмов, подарков) и между детьми при групповой и парной работе.

  • Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Оборудование:

карточки с пословицами, презентация "Праздник Дружбы", мультфильм "Приключения кота Леопольда".

Ход праздника.

Вед. Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не просто домик, а мирный домик.

  • С чего начинают строить дом? (Фундамента).

  • На фундамент положим брёвна, крышу, окна, дверь. ( Выстраивается домик)

  • Ребята, как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое? (ответы детей).

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

- Наша жизнь - это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.

Чтобы наш домик тоже стал крепким, нужен прочный фундамент. Отгадав кроссворд о том что всегда пригодится в домашнем хозяйстве, вы узнаете, что же является этим фундаментом.

1. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

2. Два братца пошли в воду купаться.( Вёдра)

3. С ногами - без рук;

С боками - без рёбер;

С сиденьем - без живота;

Со спиной - без головы. (Стул)

4. Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают.

(Ложка)

5. Есть знак "точка",

На ветке - "почка",

А схожа с кадушкой

В хозяйстве + (бочка).

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

1. Д в е р ь

2. В ё д р а

3. С т у л

4. Л о ж к а

5. б о ч к а

6. Ч а й н и к

Какое слово получилось в выделенном столбике? (Дружба)

Итак, фундаментом нашего домика должна быть именно дружба (переворачиваем картинку с фундаментом и читаем - дружба)

А что такое дружба? (Ответы детей)

Вывод (слайд 1)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Кто из вас хотел бы поселиться в этом домике?

Для этого нужно знать законы дружбы. В течение нашего праздника мы попробуем их узнать.

- А вот в наш домик уже направляются гости.

. - Как вы думаете, какие законы помогают мальчикам дружить?

(Ответы детей) (Переворачиваем две лесенки)

1.Помогай другу в беде.

2.Останови друга, если он делает что-то плохое, но не применяй при этом силу.

Кот Леопольд: Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ребята, а вы знаете, что хорошая песня, может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню. ( "Ты да я, да мы с тобой" из телефильма "Тихие троечники" сл. В. Потоцкого)

Вед: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру "Разноцветные рукавички" (Слайд 2) Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок "варежки". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Учащиеся выполняют задание, после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)

Вед: Красивые варежки нам помогли,

Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе? (Переворачиваем 3 и 4 ступеньки в домик)

3. Не жадничай.

4. Помогайте друг другу.

Звучит песня "Когда мои друзья со мной" (сл. В.Шаинского, муз. М.Танича)

Чижик: Ребята, у меня много друзей и вот однажды с ними произошёл такой случай.

"Друзья". Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!". - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите

.

- Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Вед: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вед: Какое правило дружбы забыл Максим?

(Переворачиваем 5 ступеньку в домик)

5. Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.

Вед: О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

(Конкурс пословиц и поговорок)

Я предлагаю вам ещё вспомнить некоторые пословицы. Игра "Собери пословицу"

Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

1. Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга - на душе вьюга.

4. Друг за друга стой - выиграешь бой.

Вед: Проверьте по слайду (Слайд 3)

Молодцы, ребята. У вас получились правильные пословицы. Объясните как вы их понимаете.(Дети объясняют смысл пословиц).

Вед: - Кот Леопольд, а ты что приуныл?

Кот Леопольд: Да у меня никак не получается дружба с двумя приятелями мышами. Посмотрите, какой случай однажды произошёл.

(Просмотр отрывка из мультфильма "Приключения Кота Леопольда")

Вед: Ребята, как вы думаете, почему мыши сначала делали коту какую то подлость, а потом просили прощения? (Ответы детей)

Какой закон дружбы мы им посоветуем? (Переворачивается 6 ступенька к дому)

6. Умей признавать свои ошибки.

Что такое дружба? Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей,

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

7. Друг должен понимать и уважать интересы друга.

8. Заботься о здоровье друзей.

Вед: Давайте все вместе споем песню про "Улыбку" (ел. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), ведь дружба всегда освещена улыбкой.

Пес Шарик: А я не только с дядей Федором и Матроскиным дружу, но и с разными зверюшками. Например, пока мы сюда добирались, я познакомился с красивой бабочкой Махаон (Слайд 4) и предложил ей:

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Вед: Ребята, а у всех вас есть друзья? А есть ли те, у кого нет друзей? (Ответы детей).

- Как вы считаете, у вашего лучшего друга могут быть друзья кроме тебя? Как вы к ним относитесь?

Нельзя ограничивать друга только своей дружбой. Поэтому и закон о дружбе такой:

9. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.

Вед: Наш праздник подходит к завершению, но никто сегодня не уйдёт без подарка. Вы подготовили подарки для друзей. (Слайд 5)

Сейчас вы их сможете подарить тому, кому хочется, но при этом вы должны назвать лучшие качества своего друга. Начать вы можете так: "Я дарю тебе этот подарок, потому что ты самый+."

Игра "Подарок"

Вед: Ребята, посмотрите наш домик совсем готов. Теперь мы можем в него поселиться. Давайте вспомним все законы, которые узнали. (Прочитываем с доски законы дружбы) (Слайд 6).

Вед: Кто из вас желает поселиться в нашем домике и выполнять все законы?

Как же мы можем это сделать? Выход простой, домик у нас нарисованный, давайте, и мы нарисуем свои портреты. Тогда мы сможем поселиться в домике. Рисуя портрет, постарайтесь показать какое у вас сейчас настроение.(Слайд 7)

Игра "Нарисуй портрет"

Вед: Если вам понравился наш праздник, узнали что-то новое, сделали для

себя соответствующие выводы о том, каким должен быть настоящий друг, то

поселите себя в наш домик. При этом каждый должен назвать то правило дружбы, которое с сегодняшнего дня больше никогда не нарушите.

-Если вы не желаете попасть в домик, то поселите себя рядом, за пределами

домика.

(Учащиеся наклеивают свои портреты).

Вед: Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их. Мы хотим закончить наш праздник следующими пожеланиями, чтобы вы помнили.

(Слайд 8)




© 2010-2022