- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок-соревнование «Культура здорового образа жизни»
Урок-соревнование «Культура здорового образа жизни»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарева Л.Г. |
Дата | 18.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Культура здорового образа жизни
(урок-соревнование)
Ведущий. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры. Мы задаём вопросы, а от вас ждём правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.
1 тур
Тема первая - Культура поведения
1 вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече:
1) Пока.
2) Здравствуйте.
3) Здорово.
4) Привет.
5) Хелло.
6) Доброе утро.
Задание: какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком? (Варианты ответа - 2,6.)
2 вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.
1) Позовите Машу.
2) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
3) Здравствуйте, позовите Машу.
4) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома?
(Вариант ответа - 4).
3 вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
1) Можно войти?
2) Я войду?
3) Извините, можно войти?
(Вариант ответа - 3).
4 вопрос. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произносите при этом?
1) Пропустите меня, я выхожу.
2) Разрешите пройти.
3) Извините, можно пройти?
(Вариант ответа - 3).
Тема вторая - Человек и окружающий мир
1 вопрос. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что…
1) Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
2) Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают.
3) Они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.
(Вариант ответа - 1)
2 вопрос. Человек - часть…
1) животного мира
2) природы
3) растительного мира
(Вариант ответа - 2).
3 вопрос. Чем человек отличается от животных?
1) Человек видит, слышит, чувствует
2) Человек изменяет окружающую природу
3) Человек мыслит, обладает речью, трудиться
(Вариант ответа - 3)
4 вопрос. Что бы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен…
1) быть здоровым
2) знать свой организм
3) жить, расти среди людей.
(Вариант ответа - 3)
Пока жюри подводит итоги, мы проведём разминку и выясним значение волшебных слов.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
3. Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
4. Если больше есть не в силах,
Скажем мама мы…(спасибо).
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(прости, пожалуйста).
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
2 тур
Тема первая - Культура общения
1 вопрос. Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.
Задание: какой вариант разговора вам понравился больше всего? (Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу.)
-
Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
-
Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и беспорядок, я вам помогу всё убрать.
-
Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесёт меня домой, моя бабушка даст ему мёда и малины.
(Вариант ответа - 2.)
2 вопрос. Все вы, наверняка, любите получать подарки. Вспомните сказку К.И.Чуковского «Муха - Цокотуха».
Приходили к мухе блошки. Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки золотые.
Внимание! С какими словами вы бы приняли подарок и поблагодарили за него? (Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова.)
1-я рассматривает сапожки и говорит:
Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю жизнь носить
И весь век благодарить!
2-я держит в руках сапожки и говорит:
У меня уж есть сапожки,
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре,
Что живёт на той горе.
3-я примеряет сапожки и говорит:
Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки,
Ох, какое будет горе,
Если мне они не в пору.
(Вариант ответа - 1.)
Тема вторая - Человек и его здоровье
1 вопрос. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
1) физиология
2) зоология
3) анатомия
(вариант ответа - 3.)
2 вопрос. Зачем нужно знать свой организм?
1) чтобы сохранять и укреплять здоровье
2) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться
3) чтобы умело использовать свои возможности
(Вариант ответа - 1, 3.)
3 вопрос. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
1) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий
2) горбатый, бледный, хилый, низкий
3) стройный, сильный, ловкий, статный
(Вариант ответа - 2.)
4 вопрос. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
1) глаза, лёгкие, желудок, кожа
2) сердце, головной мозг, почки, кровь
3) печень, селезёнка, уши, желчь
(Вариант ответа - 1.)
Тема третья - Писатели детям
1 вопрос. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор этих строк?
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться,
Живёт народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики-
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит?
Ученики, такие же мальчишки.
(Ответ: А.Барто).
2 вопрос. Вы должны подумать и дать свой вариант ответа: кто является автором следующих слов:
-Несчастный прогульщик! - строго сказала Нина Карнаухова. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
(Ответ: А.П.Гайдар).
Подведение итогов второго тура, во время которого проводится конкурс болельщиков.
-
Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?». Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? (Ответ: мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы, сказать, который час?»)
-
Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (Ответ: Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее.)