Разработка открытого классного часа Милосердие, доброта и дружба (9 -10)

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

На тему: «Милосердие, доброта, дружба и любовь».

Цель: способствовать укреплению ценностного отношения к окружающему миру; развивать такие личностные качества как: милосердие, доброта, дружба, любовь; воспитывать стремление быть милосердным к другим людям.

Задачи:

-показать учащимся значение милосердия, доброты, дружбы и любви в жизни людей.

-продолжить воспитание ответственности за совершаемые поступки, умение прийти на помощь.

Форма проведения: круглый стол, беседа, тренинг.

Предварительная подготовка: слайда «Милосердие, доброта, дружба и любовь».

Оборудование: цитаты известных ученых и философов, интерактивная доска, плакат с изображением сердец, сочинение-эссе, стихи.

Ход классного часа


1.Организационный момент. (Ребята сидят за круглым столом).

-Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть вас на нашем сегодняшнем классном часу. И хочу начать с того что мы все улыбнемся друг другу, примем такое выражение лица, которое должно быть у дружелюбно настроенного человека, а затем пожмем дружески руки друг другу.

Игра «Активатор». Для того чтобы создать добрую атмосферу и поднять настроение я хочу предложить вам такую игру: каждому из вас нужно произнести имя сидящего слева соседа и добавить к нему комплимент, который начинается на первую букву его имени, к примеру: Аружан- аккуратная, Мейрам- могучий и т. д.

2.Определение темы классного часа.

-Сегодня, мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Это-милосердие. Я хотела бы чтобы каждый из вас к окончанию нашего классного часа определился с ответом на вопрос «Необходимы ли милосердие, доброта, дружба и любовь в наше время?».

Разработка открытого классного часа Милосердие, доброта и дружба (9 -10)

3.Актуализация знаний.

-Что же такое милосердие, доброта, дружба и любовь?

-Как вы понимаете значение этих слов?

-Просмотр слайда.

-А теперь ребята, давайте подумаем, какие слова можно добавить, чтобы точнее раскрыть смысл слов (доброта, жалость, помощь, прощение).

-Скажите, кто может быть милосердным?

-Встречались ли вам милосердные люди?

-Давайте посмотрим, какое определение дается в толковом словаре

С.Е. Ожегова.

Милосердие - это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

-Можете ли вы совершать милосердные поступки? Помогать, прощать, дарить тепло своей души, улыбаться людям.

4.Основная часть.

-Ребята, слово милосердие состоит из двух частей, милость и сердце. То есть можно сказать, что оно означает сделать милость сердцу. Как просто звучит и как порою тяжело бывает нам это сделать. А такая возможность представляется в жизни каждому человеку, приносить людям, животным, растениям добро.

Вопросы для обсуждения:

1.Жалость к людям с ограниченными возможностями это хорошо или плохо?

2.Благотворительность - это оказание помощи всем нуждающимся в ней или как вы думаете?

3.Как вы думаете, может ли человек прожить жизнь ни разу, не обратившись за помощью?

4.Может ли человек прожить жизнь не разу не испытав чувства благодарности за оказанную ему помощь?

-Давайте на одной половине ватмана напишем понятия синонимы «милосердие» (красным маркером), а на другой стороне антонимы (черным маркером).

Синонимы - самоотверженность, отзывчивость, сочувствие, честь, человечность, внимание, ласка, сострадание, человколюбие, жалость, долг, доброта, гуманность, любовь, забота.

Антонимы - эгоизм, злость, высокомерие, бездушие, жадность, жестокость, черствость, безжалостность, зависть, равнодушие.

Вопросы для обсуждения.

1.Каких слов получилось больше?

2.Каких людей больше в нашей жизни? Отзывчивых или равнодушных?

5.Тренинг «Связующая нить».

-У меня в руках клубок нитки, сейчас мы будем передавать клубок друг другу в руки, и пока он будем у вас в руках, можете пожелать друзьям добра не выпускайте нитку из рук. Вот клубок оказался снова у меня ведущего теперь нас всех объединяет одна нить. Вот также прочно связаны ваши отношения друг с другом, ваши мысли, чувства, дела. Если спутаете или разорвете эту нить, то разорвется ваш прочный союз.

Разработка открытого классного часа Милосердие, доброта и дружба (9 -10)

6.Практический блок.

-Ребята читают свое сочинение эссе, а также читают стихи. О милосердии, доброте, дружбе и любви.

-Что вы делает, когда видите человека в инвалидной коляске?

7.Рефлексия.

-Ребята, я приглашаю вас в круг, давайте протянем руки вперед ладонями верх. У каждого в ладонях есть маленькое сердечко - это милосердие доброта, дружба и любовь. Очень нужны, и вам самим и близким вам людям и вашим друзьям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь, согревают нас - давайте сделаем круг как можно меньше встанем теснее и соединим кончики наших пальцев. Представим себе, что наши маленькие сердечки соединились в одно, согревают и напоминает доброте и милосердии.

-Сегодня, мы много говорили с вами о милосердии дружбе любви. Я думаю, что после сегодняшнего классного часа, вы подумаете, правильно ли относились друг другу.

Давайте повторим кто такой добрый человек - это тот кто:

1.Любит людей и готов в трудную минуту прийти ми на помощь.

2 .Любит природу и бережет ее.

3.Вежлив в обращении, уважителен к взрослым и младшим.

Разработка открытого классного часа Милосердие, доброта и дружба (9 -10)

Вывод:

Наш классный час подошел к концу. А теперь ответьте пожалуйста на вопрос.

- Где же находить царство милосердия?

-Правильно!

-В сердце человека.

-И мне, конечно, хотелось бы чтобы в вашем сердце царили доброта, любовь, забота о своих близких и других людях.

Я вам советую: вечером перед сном подумать:

-Кого вы сегодня, простили?

-Чего от мен, стало сегодня в мире больше - злобы или милости?

Милосердный человек - счастливый человек. Пусть в каждом из вас будет лучик тепла и света, и вы всегда приходили на помощь другому человеку.

- Не ждите вознаграждения идите и делайте добро!


Разработка открытого классного часа Милосердие, доброта и дружба (9 -10)









Классный час





На тему: «Милосердие, доброта, дружба и любовь».







Подготовила классный руководитель 9 «А» класса

Цой М.И.


самоотверженность, отзывчивость,

сочувствие,

честь,

человечность,

внимание,

ласка,

сострадание,

человеколюбие,

жалость,

долг,

доброта,

гуманность,

любовь,

забота.

эгоизм,

злость,

высокомерие, бездушие,

жадность, жестокость, черствость, безжалостность, зависть,

равнодушие.



© 2010-2022