Сценарий занятия по ПДД

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА УРМАН-БИШКАДАК






Сценарий урока по правилам дорожного движения

«В гостях у светофора»

Выполнила:

заместитель директора по

воспитательной работе

Валидова Вера Владимировна

Номинация: «Сценарий практического

специализированного урока,

конкурса, утренника,

открытого занятия»




2015 г.




Тема урока: «В гостях у светофора».

Цели:

1.Образовательные:

- сформировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге;

- обеспечить в ходе урока закрепление ранее изученного материала (правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки).

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучению ПДД;

- развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города;

- воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым;

- содействовать в ходе урока формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, карточки с цветами сигналов светофора, звездочки.

Содержание:

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя

II. Разминка.

III. Игра на внимание «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора». Работа ЮИД.

IV. «Дорожная математика».

V. Презентация «Экскурс по дорожным знакам». Работа ЮИД.

VI. Рефлексия.

VII. Подведение итогов. Заключительное слово учителя.

Ход урока

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя:

- Дорогие ребята! Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - ЖИЗНЬ! Сегодня мы с вами проверим, кто из вас лучше всех знает эти правила. За каждый правильный ответ дается звезда. Выиграет тот, кто в итоге наберет больше всех звезд.

II. Разминка.

- Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

- Что такое перекресток? (Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

- Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик.)

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.)

- По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

- По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой.)

Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

- Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)

Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

- Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)

- Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)

- Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный.)

- Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? («Скорая помощь», милицейская, пожарная.)

- Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.)

- Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый.)

III. Игра на внимание «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора».

Выходит ученик в пилотке юного инспектора дорожного движения.

- Ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный - вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый - ходьба на месте.

Итак, внимание!

Ученик показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

IV. Учитель: следующее задание называется «Дорожная математика». Один балл за правильный ответ.

Задача 1

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Задача 2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.

Задача 3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Ответ: Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

Задача 4

Из автобуса вышли четыре человека. Двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?

Ответ: Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

V. Учитель: - Чтобы изучить правила дорожного движения нужно знать дорожные знаки. О них вам расскажут юные инспектора дорожного движения. (Презентация «Экскурс по дорожным знакам»).

VI. Рефлексия


На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

VII. Подведение итогов. Заключительное слово учителя.

-Закончилось наше очередное занятие. Подсчитаем баллы. Надеюсь, что вы и ваши друзья всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Я желаю вам здоровья!

Список использованной литературы:


  1. Георгиев Г. Светофор. М., 1972.

  2. Клименко В.П. Обучайте школьников правилам дорожного движения. М.: Просвещение, 1975.

  3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика, 1997.

  4. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

  5. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

  6. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение, 1985.








Сценарий занятия по ПДД


Презентация «Экскурс по дорожным знакам». Работа ЮИД.


Сценарий занятия по ПДД


Презентация «Экскурс по дорожным знакам». Работа ЮИД.

Сценарий занятия по ПДД


Разминка.

Сценарий занятия по ПДД

Наглядное пособие.

© 2010-2022