План воспитательной работы в 6 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ № 3 р.п.Октябрьский

______________ /Кирпиченко Т. В.. /

«___» _________ 2015г

.

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ № 3

р.п. Октябрьский

___________ / Гашинская Н.С. /

Приказ № ______ от

«___» _____________ 2015г.




План

воспитательной работы

в 6 - б классе на 2015 - 2016 учебный год

Классный руководитель: Шабанова Е. Ю.





















Целью социального воспитания и дополнительного образования, исходя из

требований ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, является:

«Становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»

Тема воспитательной работы с классом:

Духовно- нравственное воспитание, как средство формирования личностных компетенций школьников, воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией.

Цели воспитательной деятельности:

  • классного коллектива как воспитывающей среды, формирование обеспечивающей развитие каждого ребенка;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Основные задачи воспитательной работы:

  • создавать в классе ситуацию успеха;

  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

  • развивать классное самоуправление;

  • стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 6-го класса определяются как:

1. Организационно-координирующие:

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

  • установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

  • взаимодействие с педагогическими работниками;

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация классного самоуправления;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);

  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;

  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населённом пункте, поведения в быту;

  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

  • организация дежурства по классу, школе, организация субботников и ремонта классного кабинета;

  • забота о внешнем виде учащихся;

  • оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

  • 2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

  • 3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • составление психолого-педагогических карт учащихся;

  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

  • 4. Контролирующие:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:

  • Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Социально-педагогическая поддержка детей

  • Воспитание гражданина и патриота России

  • Художественно-эстетическое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Духовно-нравственное воспитание

Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.

Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.

Предполагаемые результаты воспитания:

Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые личностные компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.

Направления воспитательной работы:

  1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  2. Социально-педагогическая поддержка детей

  3. Воспитание гражданина и патриота России

  4. Художественно-эстетическое воспитание

  5. Экологическое воспитание

  6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  7. Духовно-нравственное воспитание

Общие сведения об учащихся

п/п

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес

Сотовый телефон



















































Общие сведения о родителях

п/п

Ф.И.О. учащегося

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес

Сотовый телефон













































День именинника

Осень

Зима

Весна

Лето




Внеурочная деятельность учащихся

п/п

Ф.И.О. учащегося

Вид, название

Вид, название

Вид, название















































Социальный паспорт класса


Категория детей

Количество детей

Ф.И. учащихся

Количество учащихся

Мальчиков

Девочек



Группа здоровья

Основная группа:

Подготовительная группа

Специальная группа



Малообеспеченные семьи

Многодетные семьи

Не полная семья

Дети находящиеся в семьях под опекой

Группа риска

а) на учете в ОДН

б) на внутришкольном контроле

Неблагополучные семьи:

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

г) родители состоят на учете в полиции

д) родители находятся в МЛС

Дети из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках»

Вынужденные переселенцы



Список членов родительского комитета 6- б класса:

Фамилия Имя Отчество

Домашний адрес

Место работы

Телефон

















Актив класса:

Староста:

Помощник старосты:

Учебный центр:

Спортивный центр:

Центр досуга:

Пресс центр:

План работы с одарёнными детьми:

1.Подбор, и рекомендации по выбору факультативных, индивидуальных и групповых занятий по предметам с целью развития и подготовки одарённых детей

2.Организация работы кружков

3.Участие в школьных турах предметных олимпиад

4.Интеллектуальные марафоны в рамках предметных декад

5. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

6. Проведение конкурсов, выставок, праздничных мероприятий

План работы с детьми «группы риска»:

  1. Составление характеристик на детей «группы риска»

  2. Выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

  3. Организация досуга и кружковой работы

  4. Контроль посещаемости занятий

  5. Контроль текущей успеваемости

  6. Проведение профилактических бесед

  7. Проведение консультаций для родителей

  8. Разбор конфликтных ситуаций

  9. Посещение семей «группы риска»

  10. Разработка рекомендаций для родителей по воспитанию детей из «группы риска»

  11. Привлечение к работе с детьми из «группы риска» школьных психологов и социальных педагогов.





Индивидуальная работа с детьми «группы риска»

Месяц

Проблемные учащиеся

Содержание работы

Результат индивидуальной работы

Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь


Январь


Февраль


Март


Апрель


Май


Индивидуальная работа с родителями

Дата

Ф.И.О. родителя

Обсуждаемые вопросы

Результат индивидуальной работы

























Сентябрь-

«Здравствуй, школа!».

Цель:

1. Воспитание в детях добросовестного отношения к учёбе.

2. Развитие чувства взаимопомощи и ответственности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.Урок «Моя малая Родина»

2.Выборы классного актива

3.Беседа «Научился сам - помоги другу»

5.09

12.09

Образ жизни

1.Беседа «Мои домашние обязанности».

2. Классный час «Гражданином быть обязан»

12.09

19.09


Досуг

1.Принять участие в празднике «День знаний».

2.Конкурс презентаций «Достопримечательности родного края».

3.Генеральная уборка класса.

4.Беседа «В дружбе сила».

01.09

В течение сентября

26.09

26.09


Работа с родителями

1.Индивидуальные встречи с родителями

В течении сентября

Здоровье

1.Проведение инструктажей с учащимися по охране труда и технике безопасности с регистрацией в журнале (по 7 направлениям) .

В течении сентября

Октябрь-

месячник пожилых людей.

Цель:

1. Воспитание в детях доброго отношения к престарелым.

2. Развитие чувства долга и ответственности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.Проверка накопляемости оценок в журнале и в дневниках.

2.Организовать взаимопомощь в классе.

3.Проведение к/р, зачётов и их анализ.

В теч. года

В конце четв.

Образ жизни

1.Беседа «Назови твои «можно» и «нельзя» в классе».

03.10


Досуг

1.Принять участие в празднике «День учителя».

2. Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей:

а) поздравление пожилых людей;

б) организация адресной помощи людям пожилого возраста.

3.Конкурс презентаций «Профессия - учитель». (Об учителях работавших и работающих в нашей школе.)

4.«Быть настоящим другом - признак высокой культуры».

6.Выставка семейного творчества «Мир увлечений моей семьи».

05.10

По плану школы

03.10

17.10

24.10

Работа с родителями

1.Посещение на дому неполных семей.

В течение октября

Здоровье

1.Соревнования по шашкам между учащимися 6-а и 6-б класса.

08.10


Ноябрь -

акция «Скажи наркотикам «Нет»».

Цель:

1.Воспитание в детях негативного отношения к курению, алкоголю.

2.Найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.Организовать индивидуальную работу с учащимися.

2.Посещение учащимися предметных кружков. Школьные предметные олимп.

В теч. года

По графику

Образ жизни

1.Конкурс рисунков «Нет алкоголю, курению и наркотикам».

До 20

ноября


Досуг

1.День народного единства. Беседа.

2.Конкурс стихов «Милая, милая мама».

3.Экскурсия в школьный музей. Литмонтаж «Мы с Вами, Ветераны». ( Памяти участников ВОВ)

4.Конкурс кормушек для зимующих птиц.

6.«Моя милая мама»-фотовыставка.

7. Беседа «Посеешь привычку -пожнёшь характер».

03.11

26.11

26.11

12.11

17.11

21.11

Работа с родителями

1.Анкетирование «Хорошо ли ребёнку в школе».

2.Родительское собрание «В воспитании мелочей не бывает».

14.11

14.11

Здоровье

1.Классный час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»- участие в акции по профилактике вредных привычек.

28.11


Декабрь-

новогодние праздники.

Цель:

1.Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению,

приумножению культурных, духовно - нравственных ценностей.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности.

2.Проведение к/р, зачётов и их анализ.

В теч. года.

По графику

Образ жизни

1.Классный час «День Конституции России».

12.12


Досуг

1.Конкурс новогодней игрушки «Зимняя сказка».

2.Подготовка стихов, песен, танцев, костюмов, газет.

3.Новогодний праздник.

4.Викторина «Природа - твой друг».

5.Выставка рисунков «Зимний пейзаж».

6.Диалог - размышление «Одиночество: беда или зло».

7.Конкурс «Защитим лес».

До 20

декабря

В теч. месяца

По графику

19.12

05.12

В течение месяца

Работа с родителями

1.Лекция «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время».

16.12

Здоровье

1.Беседа «О героях спорта Иркутской области».

2. День здоровья

01.12

22.12

Январь-

месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель:

1.Формирование гражданского сознания. Профилактика правонарушений.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечание

Учеба

1.Привлечение учащихся к подготовке и проведении предметных вечеров, недель, дней творчеств.

2.Неделя математики и физики

По графику

По графику

Образ жизни

1.Турнир знатоков права.

16.01


Досуг

1. «Татьянин день» - музыкально - поэтическая композиция.

2.Конкурс сочинений «Что такое безнадзорность и правонарушение».

3.Презентация «Моя малая Родина - Чунский район ».

4.Конкурс народной песни «Живи, народная душа!»

5. Классный час «Честность и правдивость»

23.01

22.01

23.01

23.01

30.01

Работа с родителями

1.Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности.

2. Классное собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

В течение месяца

27.01

Здоровье

1.Лыжная экскурсия в лес. (Игры, загадки)

2. Классный час «Сохраним и преумножим свое здоровье».

31.01

16.01


Февраль -

месячник оборонно - массовой и военно - патриотической работы.

Цель:

1.Формирование гражданско -патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.Познакомить учителей - предметников с особенностями отдельных учеников. Добиться у них рекомендации по учёбе на 3 и 4 четверти.

2.Неделя истории и обществознания

Образ жизни

1.Просмотр и обсуждение презентации по теме «Правила поведения и действия учащихся по сигналу ГО».


Досуг

1.Конкурс детского рисунка на противопожарную тему.

2.Классный час «День юного героя антифашиста».

3.Беседа «День святого Валентина».

4.Экскурсия в школьный музей. Литмонтаж «Они сражались за Родину».

5.Классный час «Здесь у руин Сталинграда, смерть повернула назад»

6.Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

7.Конкурс «Экология. Дети. Творчество».

8. Классный час «Сыны Отечества - защитники Земли»

Работа с родителями

1.Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий (День открытых дверей).

Здоровье

1.Конкурс «Смотр строя и песни».


Март -

месячник по профессионально-ориентационной работе.

Цель:

1.Подготовить учащихся к правильному выбору профессии.

2.Развитие мыслительной деятельности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечание

Учеба

1.Беседа с учителями предметниками о способностях и возможностях одарённых детей.

2.Неделя химии и биологии

Образ жизни

1.Анкетирование «Оценка способностей к принятию творческих ответственных отношений».


Досуг

1.Классный час «В честь прекрасных дам».

2.Конкурс творческих работ «Моя семья».

3.Конкурс рисунков «Кем быть?».

4.Беседа «Сто дорог - одна моя».

6. Анкетирование «Моя сфера интересов» (Проф. Ориент.)

7. Заочная экскурсия в мир профессий

(использование Интернет-ресурсов)




Работа с родителями

1.Анкетирование «Типовое семейное состояние». (Изучение психологической атмосферы и семейных отношений)

Здоровье

1.Соревнования по шахматам между учащимися 6а и 6б классов.

2. День здоровья


Апрель -

месячник «День защиты детей».

Цель:

1.Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

2.Воспитание физически развитой личности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.Педагогический семинар «Пути преодоления неуспеваемости учащихся».


Образ жизни

1.Классный час «Пожелаем друг другу добра».


Досуг

1.«С первым апреля» - конкурс на лучшую шутку.

2.Конкурс экологического плаката и моделей из природного материала «Природа - наш друг».

3.Классный час «Освоение космоса».

4.Конкурс скворечников для пернатых друзей.

5.Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

6. Беседа "Во имя будущего"

7. Составление проекта: «Мой поселок без аварий»



Работа с родителями

1.Выяснить уровень и формы общения родителей с детьми. (Посещение семей учащихся).

2. Родительское собрание «Общение родителей с детьми» (собрание-практикум).


Здоровье

1.Весёлые старты с учащимися 6 класса.

2.Беседа о профилактике ОРВИ. (В медпункте)


Май -

операция подросток.

Цель:

1.Развитие самооценки ученика.

2.Формирование целостной, гармоничной личности.

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.Проведение к/р, зачётов и их анализ.

Образ жизни

1.Привлечение учителей к работе по определению уровня воспитанности ученика.



Досуг

1.Классный час «День защиты детей».

2.Участие в митинге, посвящённого Дню Победы.

3.Классный час «Нам об этом забывать нельзя…»

4.Экскурсия в лес «Природа оживает». (Викторина о природе, игры)

5.Праздник последнего звонка.

Работа с родителями

1.Определение уровня педагогической грамотности родителей. (Анкетирование)

2.Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

Организация похода по родному краю

Организация летней практики учащихся

Анализ воспитательной работы за год.

Здоровье

1. День здоровья





© 2010-2022