- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект внеклассного мероприятия «Привычки и здоровье»
Конспект внеклассного мероприятия «Привычки и здоровье»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Огренчук М.А. |
Дата | 31.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Томмотская санаторная школа-интернат» МО «Алданский район» (МКООУСТ «ТСШИ»)
Воспитательное занятие
В 1 классе
«Привычки и здоровье»
Воспитатель:
Попова О.В.
Воспитательное занятие по теме:
«Привычки и здоровье»
Воспитатель . Попова О.В
Форма мероприятия: диалог с элементами игры.
младшего школьного возраста
по теме: «Привычки и здоровье»
Цель занятия:
Сформировать у учащихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.
Задачи:
-развивать знания воспитанниц о здоровье и здоровом образе жизни;
-способствовать стремлению приобретать полезные привычки и избавляться от вредных;
-воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Форма проведения:
Диалог с элементами игры
Предварительная работа:
Разработка сценария, изготовление карточек к упражнению, составление и написание списка привычек,
подбор костюмов, репетиция сказки.
Оборудование:
Персональный компьютер , карточки к упражнению, список привычек, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки. Что написано на карточках?
Ы
У
О
Р
У
П
О
У
И
О
В
Ч
У
К
О
А
-ответы детей
Воспитатель: Ваша задача - вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Какое слово у вас получилось?
-ответы детей
Сообщение темы
Воспитатель: Кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?
-ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из
Нас привычках и об их влиянии на наше здоровье.
Воспитатель: Что означает слово «привычка»?
-ответы детей
Воспитатель: В «Толковом словаре» Д.Ушакова привычка обозначает «образ действий,
состояние, поведение, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, ставшие
для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным»
Привычка- это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, заправлять постель и так далее.
Привычки формируются в результате многократных повторений. Когда человек совершает
одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
Увидеть, как формируется привычка, нам поможет игра «Привычка».
Описание игры:
Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения:
Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть
достаточно много,
чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент воспитатель перед командой не произносит
слово «Прошу»,
и тогда дети не должны выполнять его указания.
Обсуждение игры:
Воспитатель: Привыкнув выполнять команды, многие из вас не сразу смогли переключиться и выполняли команду
тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у
нас привычки: стоит только многократно повторить
то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние
на здоровье человека.
Как называются привычки, способствующие сохранению здоровья человека?
-ответы детей
Воспитатель: Как называются привычки, наносящие вред здоровью человека?
ответы детей
Работа с карточками
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с заданием. В них перечислен список привычек.
1. Прочитай список привычек.
2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»
3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «-»
4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»
Список привычек
-
Обманывать
Драться
Умываться
Конфликтовать
Чистить зубы
Соблюдать гигиену
Грызть ногти
Соблюдать режим дня
Класть вещи на место
Прогуливать занятия
Сутулиться
Много сидеть у телевизора
Выполнять домашнее задание
Читать книги
Пропускать уроки
Закаляться
Заниматься спортом
Посещать кружки
Говорить правду
Грубить
Лениться
Не уважать старших
Читать лёжа
Курить
(После выполнения задания проводится обсуждение)
Физкультминутка
-
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри
Раз, два, три!
Воспитатель: Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными.
Предлагаю посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш»
«Серега, выходи!»
Обсуждение видеоролика
Воспитатель: Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?
-ответы детей
Воспитатель: Могут ли данные привычки помогать в жизни человека? Почему?
-ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека?
-ответы детей
Воспитатель: Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое,
то половина зависит от наследственных факторов (от здоровья родителей) и от условий внешней
среды (от экологических условий).
А вторая половина здоровья зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Воспитатель: Как можно победить лень?
-ответы детей
Воспитатель: Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные
привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?
-ответы детей
Воспитатель: Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит
вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки,
не только реже болеет,
с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства
у окружающих.
следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
-ответы детей
Воспитатель: Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?
-ответы детей
Итог
Воспитатель: Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог. О чем говорили сегодня?
-ответы детей
Воспитатель: Какие привычки называют полезными?
-ответы детей
Воспитатель: Какие вредными?
-ответы детей
Воспитатель: К чему приводят вредные привычки?
-ответы детей
Воспитатель: Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?
Что для этого необходимо сделать?
-ответы детей
Воспитатель: Можно сделать следующие выводы:
Существуют разные привычки: полезные и вредные.
Хорошие привычки можно в себе развить
Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.
Не иметь вредной привычки помогает сила воли.
5