Конспект внеклассного мероприятия «Привычки и здоровье»

"Описание материала: мероприятия: диалог Воспитатель: В Умываться привычки иизбавляться вс получилось? «привычка»? -ответы мероприятия: диалог Воспитатель: В Умываться приизбавляться в вас получилось? «привычка»? -ответы двлиянии чтобы уо указания. мероприятия: диалог Воспитатель: В Умываться привычки иизбавляться вс получилось? «привычка»? -ответы мероприятия: диалог Воспитатель: В Умываться иизбавляться ; вас получилось? «привычка»? -ответы двлиянии чтобы указания. мероприятия: диалог Вос...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Томмотская санаторная школа-интернат» МО «Алданский район» (МКООУСТ «ТСШИ»)





Воспитательное занятие

В 1 классе

«Привычки и здоровье»





Воспитатель:

Попова О.В.


Воспитательное занятие по теме:

«Привычки и здоровье»

Воспитатель . Попова О.В

Форма мероприятия: диалог с элементами игры.

младшего школьного возраста

по теме: «Привычки и здоровье»

Цель занятия:

Сформировать у учащихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

-развивать знания воспитанниц о здоровье и здоровом образе жизни;

-способствовать стремлению приобретать полезные привычки и избавляться от вредных;

-воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Форма проведения:

Диалог с элементами игры

Предварительная работа:

Разработка сценария, изготовление карточек к упражнению, составление и написание списка привычек,

подбор костюмов, репетиция сказки.

Оборудование:

Персональный компьютер , карточки к упражнению, список привычек, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки. Что написано на карточках?

Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А

-ответы детей

Воспитатель: Ваша задача - вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какое слово у вас получилось?

-ответы детей

Сообщение темы

Воспитатель: Кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

-ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из

Нас привычках и об их влиянии на наше здоровье.

Воспитатель: Что означает слово «привычка»?

-ответы детей

Воспитатель: В «Толковом словаре» Д.Ушакова привычка обозначает «образ действий,

состояние, поведение, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, ставшие

для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным»

Привычка- это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.

Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, заправлять постель и так далее.

Привычки формируются в результате многократных повторений. Когда человек совершает

одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Увидеть, как формируется привычка, нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:

Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения:

Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть

достаточно много,

чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент воспитатель перед командой не произносит

слово «Прошу»,

и тогда дети не должны выполнять его указания.

Обсуждение игры:

Воспитатель: Привыкнув выполнять команды, многие из вас не сразу смогли переключиться и выполняли команду

тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у

нас привычки: стоит только многократно повторить

то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние

на здоровье человека.

Как называются привычки, способствующие сохранению здоровья человека?

-ответы детей

Воспитатель: Как называются привычки, наносящие вред здоровью человека?

ответы детей

Работа с карточками

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с заданием. В них перечислен список привычек.

1. Прочитай список привычек.

2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»

3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «-»

4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

Список привычек

Обманывать

Драться

Умываться

Конфликтовать

Чистить зубы

Соблюдать гигиену

Грызть ногти

Соблюдать режим дня

Класть вещи на место

Прогуливать занятия

Сутулиться

Много сидеть у телевизора

Выполнять домашнее задание

Читать книги

Пропускать уроки

Закаляться

Заниматься спортом

Посещать кружки

Говорить правду

Грубить

Лениться

Не уважать старших

Читать лёжа

Курить

(После выполнения задания проводится обсуждение)

Физкультминутка

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри

Раз, два, три!



Воспитатель: Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными.

Предлагаю посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш»

«Серега, выходи!»

Обсуждение видеоролика

Воспитатель: Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

-ответы детей

Воспитатель: Могут ли данные привычки помогать в жизни человека? Почему?

-ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека?

-ответы детей

Воспитатель: Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое,

то половина зависит от наследственных факторов (от здоровья родителей) и от условий внешней

среды (от экологических условий).

А вторая половина здоровья зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Воспитатель: Как можно победить лень?

-ответы детей

Воспитатель: Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные

привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

-ответы детей

Воспитатель: Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит

вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки,

не только реже болеет,

с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства

у окружающих.

следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

-ответы детей

Воспитатель: Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

-ответы детей

Итог

Воспитатель: Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог. О чем говорили сегодня?

-ответы детей

Воспитатель: Какие привычки называют полезными?

-ответы детей

Воспитатель: Какие вредными?

-ответы детей

Воспитатель: К чему приводят вредные привычки?

-ответы детей

Воспитатель: Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?

Что для этого необходимо сделать?

-ответы детей

Воспитатель: Можно сделать следующие выводы:

Существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки можно в себе развить

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

5


© 2010-2022