Классный час на тему Настоящий друг

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Цели:

углубить представление детей об общечеловеческих ценностях;

формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность;

воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Форма проведения: игра.

Подготовительная работа:

Подготовить лист ватмана, альбомные листы, цветные карандаши, цветные мелки, клей, мяч;

вырезать из цветной бумаги зеленого, желтого и оранжевого цвета листики различных деревьев.

Ход классного часа

Вступительное слово

- Добрый день. Нашу встречу я хочу начать с разговора о вечном, о дружбе.

Звучит музыка, рассказывается сказка.

Жила-была на земле девочка по имени Дружба. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Пришла Дружба в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девочек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Дружба. - Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. - ответил волшебник, - они все хороши, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Дружба к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Дружба.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Дружба подошла к девочке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Дружба выбрала Доброту? (Ответы детей).

Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

Игра «Настоящий друг»

(поможет детям осознать, какие качества ценятся в дружбе)

Каждый человек в своей жизни приобретает и теряет друзей. Друзей не бывает много; хотя отношения могут быть добрыми и теплыми со всеми одноклассниками, лишь некоторым мы доверяем свои проблемы и переживания.

Учитель бросает мяч ребёнку, а он должен закончить предложение: «Друг - это тот, кто…».?

На интерактивной доске появляются качества

которые предлагают дети, и спросить. Почему они считают важными именно эти качества.

Дискуссия

  1. Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?

  2. Что может мешать дружбе?

  3. Кто твой друг? Почему?

Игра «Закончи пословицу»

(пословицы на слайде)

Творческая работа «Волшебная рука» ( сделать ладошки раньше)

Написать на ладошке 1свое качество.

(Ладошки можно вырезать и наклеить в виде солнца на лист бумаги)

Подведение итогов (рефлексия)

Наша беседа о дружбе закончена. Наш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Песня «Настоящий друг»

Автор слов: Пляцковский М.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.




© 2010-2022