- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Настоящий друг
Классный час на тему Настоящий друг
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карымов М.К. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Беседа
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Цели:
углубить представление детей об общечеловеческих ценностях;
формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность;
воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Форма проведения: игра.
Подготовительная работа:
Подготовить лист ватмана, альбомные листы, цветные карандаши, цветные мелки, клей, мяч;
вырезать из цветной бумаги зеленого, желтого и оранжевого цвета листики различных деревьев.
Ход классного часа
Вступительное слово
- Добрый день. Нашу встречу я хочу начать с разговора о вечном, о дружбе.
Звучит музыка, рассказывается сказка.
Жила-была на земле девочка по имени Дружба. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Пришла Дружба в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девочек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Дружба. - Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. - ответил волшебник, - они все хороши, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Дружба к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Дружба.
А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):
Дружба подошла к девочке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Дружба выбрала Доброту? (Ответы детей).
Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
Игра «Настоящий друг»
(поможет детям осознать, какие качества ценятся в дружбе)
Каждый человек в своей жизни приобретает и теряет друзей. Друзей не бывает много; хотя отношения могут быть добрыми и теплыми со всеми одноклассниками, лишь некоторым мы доверяем свои проблемы и переживания.
Учитель бросает мяч ребёнку, а он должен закончить предложение: «Друг - это тот, кто…».?
На интерактивной доске появляются качества
которые предлагают дети, и спросить. Почему они считают важными именно эти качества.
Дискуссия
-
Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
-
Что может мешать дружбе?
-
Кто твой друг? Почему?
Игра «Закончи пословицу»
(пословицы на слайде)
Творческая работа «Волшебная рука» ( сделать ладошки раньше)
Написать на ладошке 1свое качество.
(Ладошки можно вырезать и наклеить в виде солнца на лист бумаги)
Подведение итогов (рефлексия)
Наша беседа о дружбе закончена. Наш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Песня «Настоящий друг»
Автор слов: Пляцковский М.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.