ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (КУРАТОРА) НА 2014 – 2015 УЧ. ГОД

Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже. Основная цель воспитательной деятельности колледжа  – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессион...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (КУРАТОРА) НА 2014 – 2015 УЧ.ГОД

У

БАЙМАСКИЙ ФИЛИАЛ

ГАОУ СПО «УФИМСКИЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»тверждаю

Зам. директора по УВР

С.Р.Ишмурзина

____________________

«___» __________ 20 14г.



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (КУРАТОРА) НА 2014 - 2015 УЧ.ГОД

КУРС 3 ГРУППА 3ТО-1

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 151031 «МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (КУРАТОРА) НА 2014 – 2015 УЧ.ГОД


Классный руководитель (куратор) группы: Михайлова Елена Михайловна



Основные документы для руководства в работе:


  1. Концепция организации воспитательной деятельности колледжа

  2. Программа воспитательной деятельности

  3. Положение о классном руководителе (кураторе)

  4. План работы колледжа









1. Введение


Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже.

Основная цель воспитательной деятельности колледжа - создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.

Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив колледжа, имеет в основе следующие принципы:

  • единство процессов воспитания, обучения и развития личности студента и обучающегося;

  • гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди студентов, так и между студентами и преподавателями);

  • личностный подход в воспитании;

  • осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности студента;

  • создание эффективной среды воспитания;

  • творческое развитие студентов.

2. Цель и задачи воспитания студентов

Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента в колледже эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей колледжа. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в колледже сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

  • формирование профессиональных качеств личности;

  • формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;

  • нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;

  • приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;

  • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;

  • соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;

- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.


Содержание основных направлений воспитательной работы в колледже:

Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа:

  • содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся в процессе обучения;

  • содержание воспитательной деятельности классного руководителя, куратора группы, студенческого самоуправления и студентов, обучающихся группы;

  • содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций, худ. самодеятельности;

  • содержание деятельности совета по воспитанию (совета классных руководителей), организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующего в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности студента;

Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:

  • культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;

  • разнообразие методов обучения, сориентированных на личность студента и особенности ее профессионального становления;

  • гуманизация межличностных отношений студент-студент, студент-преподаватель.

Содержание воспитательной деятельности классного руководителя, органов самоуправления и студентов, реализуется в целенаправленной жизнедеятельности группы:

  • индивидуальная работа со студентами, степень адаптированности к условиям колледжа, уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;

  • совместная деятельность классного руководителя, органов самоуправления по формированию положительной мотивации профессиональной подготовки студентов;

  • создание в группе взаимного уважения студентов, друг к другу, помощь студентам, в приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии;

Содержание воспитательной работы общеколледжных внеучебных образований:

  • приобщение студентов к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (литературные вечера, дни памяти известных писателей и поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным дням и др.);

  • профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, конкурсы «Лучший по специальности, профессии», профессиональные праздники и др.);

  • гражданско-патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, области, города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, экскурсии в музеи и т.д.);

  • создание условий для проявления творческих способностей каждым студентом группы в общеколледжных делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки студенческого творчества и др.).

Содержание деятельности Совета классных руководителей:

  • координация всех направлений воспитательной работы в колледже, изучение и распространение инновационных подходов к воспитательной работе;

  • обеспечение системности воспитательной деятельности в колледже на всех этапах планирования, реализации и подведения итогов;

  • проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам воспитательной работы;

- выпуск методических разработок, программ, пособий по различным вопросам воспитательной деятельности.

3. Технология организации воспитательной работы

Принципы использования тех или иных методов и форм воспитания студентов в колледже:

  • целесообразность использования той или иной технологии воспитания (инновационной, традиционной);

  • индивидуализация использования методов воспитания;

  • взаимодействие преподавателей и студентов, в выборе и реализации технологий;

  • гуманистическая направленность методов воспитания;

  • использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию личности, творческому ее развитию.

В процессе воспитательной работы в колледже используются следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов:

  • методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);

  • методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);

  • методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);

  • методы включения студентов, в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общеколледжные праздники, предметные недели, дни, ярмарки, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);

  • методы совместной деятельности преподавателей и студентов, в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);

  • методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).


  1. Профессионально-личностные качества, приобретаемые студентами,

в процессе воспитания в колледже

Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в колледже (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).

Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах студента, оканчивающего колледж:

  • обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;

  • понимает сущность и социальную значимость своей профессии;

  • постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;

  • обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность - неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;

  • осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.


Направления воспитательной деятельности на весь период обучения

  1. Формирование профессионального самосознания у студента.

  2. Формирование личности студента.

  3. Формирование эффективной воспитательной среды.

  4. Формирование культурной среды.

  5. Развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателя.

Цель воспитательной работы на 2014-2015 учебный год:

«Создание оптимальных условий для формирования у студентов ценностных ориентиров: профессионал, гражданин, творческая личность».

Задачи воспитательной деятельности:

  1. Формирование профессиональных качеств личности.

  2. Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.

  3. Нравственное воспитание.

  4. Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.

  5. Воспитание положительного отношения к труду.

  6. Соблюдение норм коллективной жизни.

  7. Формирование здорового образа жизни.

Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы колледжа. В основе ее - совместная творческая деятельность студентов и педагогов по различным направлениям:

  1. учебно - познавательному;

  2. культурно - просветительному;

  3. общественно - патриотическому;

  4. эстетическому;

  5. физкультурно - оздоровительному;

  6. нравственно - правовому;

  7. лекционно - образовательному;

  8. развитие самоуправления.

Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:

  1. учебно - познавательное направление реализуется через

  • классные часы;

  • предметные недели;

  • колледжные и республиканские олимпиады;

  • конкурсы профмастерства.

  1. культурно - просветительное:

  • посещение театров, выставок, музеев;

  • создание сайта;

  • концерты к праздникам;

  • участие в КВН.

  1. общественно - патриотическое:

  • встречи с ветеранами ВОВ;

  • посещение музея Боевой Славы;

  • организация и проведение Дня Защитника Отечества;

  • проведение линейки посвященной Дню Победы;

  1. физкультурно - оздоровительное направление:

  • работа спортивных секций;

  • проведение бесед со студентами по пропаганде ЗОЖ;

  • проведение внутриколледжных соревнований;

  • участие в соревнованиях на уровне города и республики;

  • проведение Дня Здоровья.

  1. нравственно - правовое направление:

  • лекционно - предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;

  • антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

  • работа совета профилактики;

  • беседы по правилам безопасности дорожного движения;

  • медицинские беседы;

  • работа с социально - неадаптированными подростками и их семьями.

  1. эстетическое направление:

  • организация выставок рисунков и работ студентов;

  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида студентов, культуре поведения и речи;

  • работа - «Профессиональная этика и культура общения».

  1. лекционно - образовательное для родителей:

  • родительские собрания;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.

  1. развитие самоуправления:

  • Совет актива группы;

  • участие на классных часах;

Примерная тематика классных часов

1

«Устав колледжа - это закон нашей жизни»

2

«Друзья! Прекрасен наш союз…»

Союз классного, родительского коллективов

3

«Светское общение»

4

«С любовью к маме»

Посвященный Дню матери

5

«Давайте познакомимся!.» или «Знаем ли мы друг друга?»

6

«Моя профессия…»

7

«Что год грядущий нам готовит?»

Что ждем мы от наступающего года, что хотим оставить в прошлом году

8

«Нам жить в 21 веке»

Морально - нравственные ценности вечны и нерушимы на все века

9

«Что такое порядочность?»

Еще раз о вечном

10

«Защищать Отечество - твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?»

Дню защитника Отечества посвящается

11

«Храбрости павших поем мы песню…» или «Никто не забыт, ничто не забыто»

Помнить, чтобы не повторилось

12

«Женские истории…»

К Международному женскому дню

13

«А если это любовь?»

14

«Спорт - ты жизнь…»

Здоровый образ жизни

15

«Моя семья»

Взаимоотношении детей и родителей

16

«Спасибо тебе, родной колледж…»

Анализируем годы, проведенные в колледже: что приобретено, что потеряно?

Работа с родителями студентов


  1. Традиционные разговоры с родителями студентов по телефону, причем о каких - либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.

  2. Встречи с группами родителей тех студентов, чьи проблемы пребывания в колледже похожи.

  3. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости студентов, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.

  4. Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.

  5. Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.

  6. Организация встреч фельдшером колледжа по вопросам контроля здоровья обучающихся.

  7. Встречи с работодателями.

  8. Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.

  9. Привлечение родителей в жизнь группы.


Работа классного руководителя


  • систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;

  • осведомление преподавателей о состоянии здоровья студентов;

  • знакомство преподавателей с условиями жизни студентов и взаимопонимания в семье;

  • индивидуальные беседы классного руководителя, при необходимости - решение возникших проблем;

  • выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного студента, если оно имеет место.

Работа с правоохранительными структурами

Планируется организация встреч с работниками милиции с целью профилактики первичных правонарушений, наркомании и других антисоциальных явлений. Кроме того, эти беседы направлены на повышение бдительности подростков и юношей во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

Совет профилактики

Состав: директор, заместитель директора, психолог, инспектор ПДН, кл. руководитель

План работы:

  1. Взять под контроль студентов, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

  2. Проводить профилактическую работу с данными, студентами по предупреждению рецидива.

  3. Взять под контроль студентов, склонных к правонарушениям.

  4. Способствовать занятости этих студентов во внеурочное (вечернее) время: спортивные секции; кружки; участие в подготовке вечеров.

  5. Вести постоянное наблюдение за посещаемостью уроков и успеваемостью студентов девиатного поведения.

  6. Проводить: индивидуальные беседы; посещение места жительства студентов, неуспевающих в учебе или имеющих большое количество пропусков уроков; индивидуальные беседы с родителями.

  7. Подавать информацию в виде докладных записок на студентов, не желающих соблюдать Устав колледжа, злостных нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

  8. Проводить заседания Совета профилактики не реже одного раза в две недели.

Задачи Совета

  1. Участвовать в подготовке и обсуждении постановлений, распоряжений и иных решений, затрагивающих интересы студентов.

  2. Вносить предложения в администрацию колледжа по вопросам положения студентов.

  3. Участвовать в обсуждении программ колледжа, направленных на социальное становление и развитие студентов.

  4. Улучшать спортивно - массовую и физкультурную работу среди групповых активов.

  5. Активизировать общественно - политическую жизнь студентов.

  6. Пропагандировать здоровый образ жизни, проводить профилактическую работу против курения, употребления алкогольных напитков, токсикомании, наркомании.








ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Мероприятия

Ответственный


Сентябрь


1 сентября - линейка «День знаний»

кл. руководитель, староста

Классные часы по группам. Знакомство с историей и традициями образовательного учреждения. Знакомство с музеем колледжа

кл. руководитель, староста

Подготовка к празднику

"День учителя".

кл. руководитель, староста

Конкурс газет к празднику

"День учителя".

кл. руководитель, староста

Организационное собрание в группе. Выбор актива.

кл. руководитель, староста

Совет актива группы

кл. руководитель, староста

Подготовка к празднику «Посвящение в студенты».

кл. руководитель, староста

Книжная выставка «День знаний»

кл. руководитель, староста

Организация работы в общежитии

кл. руководитель, староста


Октябрь


Международный День учителя.

кл. руководитель, староста

Посвящение в студенты

кл. руководитель, староста

Слесарно-механическая практика(сдача отчета по практике)

кл. руководитель


Ноябрь


Декада "Интересное в моей профессии" (классные часы, викторины, конкурсы работ).

кл. руководитель, староста

День народного единства и согласия (Классные часы в группах) - 4 ноября

кл. руководитель, староста

"День не курения" (Классные часы, лекции, выпуск газет). - 19 ноября

кл. руководитель, староста

День матери (классные часы, внеклассные мероприятия) - 30 ноября

кл. руководитель, староста

Конкурс талантов «Минута славы»

кл. руководитель, староста

Родительское собрание

кл. руководитель, староста


Декабрь


"День борьбы со СПИДом" (мед. беседы, конкурс плакатов).

кл. руководитель, староста

"10 декабря - День прав человека" (классные часы).

кл. руководитель, староста

12 - День конституции ( классные часы)

кл. руководитель, староста

Внеклассные мероприятия, посвященные Новому году (новогодние вечера, конкурсы газет).

кл. руководитель, староста


Январь


Внеклассная работа во время зимних каникул.

кл. руководитель, староста

"История и традиции Рождественского праздника, святок и крещения" (кл. часы, чаепитие)

кл. руководитель, староста

25 - День студента (классные часы, внеклассные мероприятия)

кл. руководитель, староста

Медицинские беседы на тему "Профилактика гриппа"

Фельдшер, кл. руководитель, староста

Беседы сотрудников МВД о профилактике правонарушений.

кл. руководитель, староста


Февраль


1.

Военно-спортивная эстафета ко Дню защитника Отечества.

Преподаватели физического воспитания и ОБЖ, кл. руководитель, староста

2.

14 февраля - День всех влюбленных (конкурсы, конкурс рисунка).

кл. руководитель, староста

3.

15 февраля - День вывода советских войск из Афганистана -кл.часы.

кл. руководитель, староста

4.

Конкурс газет к 23 февраля.

кл. руководитель, староста


Март


1.

Праздник "8 марта" (поздравления, кл. часы, выпуски газет, концерт).

кл. руководитель, староста

2.

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (классные часы, конкурс плакатов).

кл. руководитель, староста

3.

Конкурс "Лучший по профессии".

кл. руководитель, староста


Апрель


1.

"День смеха" (капустники, конкурс газет).

кл. руководитель, староста

2.

Олимпиада общеобразовательных предметов.

кл. руководитель, староста

3.

Декада общеобразовательных предметов.

кл. руководитель, староста

4.

Дни открытых дверей для школьников города.

кл. руководитель, староста

5.

Конкурс газет к Дню космонавтики.

кл. руководитель, староста


Май


День радио (классные часы, внеклассные мероприятия)

кл. руководитель, староста

"День Победы" (встречи с ветеранами ВОВ, выпуск газет, кл. часы).

кл. руководитель, староста

Викторина "ВОВ".

кл. руководитель, староста


Июнь

1.

Подготовка и сдача экзаменационной сессии

кл. руководитель, староста

2.

Родительские собрания по итогам учебного года

кл. руководитель

3.

Внеклассное мероприятие (выезд на природу)

кл. руководитель, староста


Ежемесячно

1.

Совет актива группы

кл. руководитель, староста

4.

Генеральные уборки кабинетов, территории

кл. руководитель, староста

5.

Внеклассные мероприятия по плану группы

кл. руководитель, староста

8.

Спортивно- массовые мероприятия ( по плану работы руководителя физической культуры).

кл. руководитель, староста

































Портфолио группы

Специальность: 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

Количество студентов: 23

Возраст студентов:

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

18 лет

19 лет

20 лет и более

-

-

-





Районы прибытия:

Район, город

Количество человек

Город Баймак

14

Город Сибай

2

Баймакский район

3

Белорецкий район

1

Абзелиловский район

1

Зианчуринский район

1

Хайбуллинский район

1

Проживание иногородних:

Общежитие

Снимают квартиры

Живут у родственников

1

2

6

Социальный статус семей студентов:

Рабочие

Служащие

Военнослужащие

Предприниматели

Безработные

Пенсионеры

21

-

-

-

1

1


Состав семьи:

Полных

Неполных

Многодетных

Малообеспеченных

Неблагополучных

семей из числа беженцев

17

6

8

-

-

-

Занятость студентов во внеурочное время:

спортивные секции

факультативы

кружки

Художественная самодеятельность

7

-

-

6

Актив группы:

Староста группы: Власова Регина

Учебный секретарь: Бурибаева Эвилина

Спортивный сектор: Савосько Артем

Культмассовый сектор: Лапина Вероника

Казначей: Хусаинова Эльвира

Редколлегия: Габбасов Руслан

Трушин Алексей

Тляубердин Булат

Чейпеш Павел








Сентябрь

Направления, формы проведения

Сроки проведения

Ответственный

1.

1.1

Учебно-познавательное:

Тематические классные часы:

2.

2.1



2.2



2.3

Культурно-просветительное:

Посещение театров, выставок, музеев

Заметка о делах группы на сайт колледжа

Классные «Огоньки»

День именинника


3.

3.1

Общественно-патриотическое:

Посещение музея

Боевой Славы


4.

4.1


4.2

4.3

Физкультурно-оздоровительное:

Беседы по ЗОЖ

Тема:

День здоровья

Спортивные соревнования

5.

5.1


5.2


5.3


Нравственно-правовое:

Лекции по правовому воспитанию

Тема:

Совет профилактики

(ФИО)

Медицинские беседы

Тема:

6.

6.1

6.2

Эстетическое:

Конкурс рисунков, стенгазет и т.д.

Классный час по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи

7.


7.1


7.2


7.3

Лекционно-образовательное для родителей:

Родительское собрание

Тема:

Беседа с родителями

(ФИО)

Лекции

Тема:

8.

8.1

Развитие самоуправления:

Собрание группы

Тема:







© 2010-2022