Беседа Поговорим о здоровом образе жизни

Цели:  раскрыть понятие здоровый образ жизни,·  определить условия сохранения здоровья,·  формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и· о здоровье как самой главной ценности. Этапы занятия: 1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни. 2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.  Режим дня.·  Гигиена тела.·  Гигиена зрения.·  Правильное питание.·  Занятия физкультурой и спортом.· 3. Итоговая часть. Ход занятия 1. Вступительная част...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности. Этапы занятия: 1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни. 2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни. Режим дня. Гигиена тела. Гигиена зрения. Правильное питание. Занятия физкультурой и спортом. 3. Итоговая часть. Ход занятия 1. Вступительная часть. - 7 апреля - День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами. - Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.) - Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. - По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.) - Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.) 2. Основная часть занятия. А) Режим дня. - Как понимаете это выражение: «режим дня»? - Расскажите о своем распорядке дня. - Как самому составить распорядок дня?(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.) - Используя карточки, составим примерный распорядок дня. (Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.) - Главное правило при составлении режима дня - чередовать труд и отдых. - Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.) Б) Гигиена тела. - Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена». (Гигиена - раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.) - Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.) - Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки) - С чем это связано? - Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки) - Почему руки необходимо мыть с мылом? - Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! В) Гигиена зрения. - Почему человеку важно сохранять хорошее зрение? - Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора - с соблюдением мер безопасности.) - Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.) Игра «Весёлые человечки».[2] - Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения. (Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 - 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения). Г) Правильное питание. - В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.) - Самый важный прием пищи - утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? - Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.) Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».[1] - Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.) Д) Занятия физкультурой и спортом. - Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и грамоты.) - Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.) 3. Итоговая часть. - Какой теме был посвящёно занятие? - Как понять значение слов здоровый образ жизни? - Пожелание: [1] Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться - Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь - Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! Использованная литература 1. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128. 2. Уфимцева Л. П. Для профилактики близорукости // Начальная школа.1993. №2. С.67


© 2010-2022