Материал к проведению единого Урока мужества, посвященного Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материал к проведению единого Урока мужества, посвященного Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».

Цель урока: развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении молодежи на примерах отважных поступков их сверстников.

Длительность: 40 минут.

Оборудование: доска, мел, ноутбук или ТВ для демонстрации видео и фото материала.

Ход занятий:

Вступление (до 10 минут): на доске обозначить тему классного часа: «Урок мужества» и записать стихотворение:

Мужество - это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество - суть человека,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

Педагог обращается к группе: - Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

Педагог выслушивает ответы студентов, поощряя их высказывания.

Педагог: - Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?

Педагог выслушивает ответы студентов, направляя и обобщая их высказывания, резюмирует сказанное определением из словаря Ожегова: «МУ́ЖЕСТВО - это храбрость, присутствие духа в опасности. Возможность проявить стойкость и преодоление чувства собственного страха».

Педагог: - И так ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Давайте с вами назовем события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными. Выслушивает мнение студентов (годы Первой мировой войны, ВОВ и т.д.)

Педагог: - Абсолютно верно. В годы этих событий, проявлялось мужество всего народа, ведь на войну уходили мужчины, что бы защитить родину. Опустошенные города и села защищали женщины и старики, а дети объединялись в партизанские отряда и …тогда мужество не зависело от возраста, пола и физической силы.

Педагог: - А теперь вспомните свой мужественный поступок. Пауза… вспомните, когда была ситуация в которой вы преодолевая страх и волнение совершили поступок во благо кому-то?

Педагог выслушивает ответы студентов, если они есть. Действительно важные и достоянные внимания ситуации необходимо запомнить и зафиксировать на бумаге и после классного часа сообщить психологу. Если ребята переводят все в шутку и им нечего рассказать, то продолжаем урок со слов: «У вас все впереди, главное не упустить возможность узнать, что вы способны быть мужественными».

Информационная часть (28 минут):

Педагог: - А вот быть мужественным или оставаться с позицией «моя хата с краю» это выбор каждого человека. Сегодня вы узнаете, что в России есть Фонд социально-культурных инициатив «Горячее сердце» (название зафиксируйте на доске), возглавляемый Медведевой Светланой (Приложение 1). Фонд создан, для того, что бы нам стали известны имена детей-героев, которые рискуя собственной жизнь спасали и помогали окружающим. Они наши с вами современники и мы должны о них знать. Для этого, ежегодно проходит официальное награждение детей-героев, так, в 2015 году награждены 120 лауреатов Инициативы - 7 детских и молодёжных общественных организаций и 113 ребят, трое из которых награждены посмертно.

Педагог: - Фонд создал свой нагрудный знак, который присваивается лауреатом инициативы. Давайте посмотрим на него. (Приложение 2)

Педагог: - Нагрудный знак детям-героям вручает президент РФ, а свои поздравления выражают министры, политики, артисты и знаменитости шоу-бизнеса. У нас есть возможность посмотреть обращение Главы ЧС РФ Владимира Пучкова. (Прил. 3)

Педагог: - Среди награжденных, можно выделить ребят из Крыма, они номинированы в 2015 году. Давайте ознакомимся с их историей. Их фото (Приложение 4)

На фото вы видите, Кирилла Глушакова и Володю Заремба - друзья. Парни - одногодки, учатся в одной школе, хотя и в разных классах, живут на одной улице, после уроков и по выходным часто проводят время вместе. Помимо школы и спортивных секций у каждого есть свои домашние обязанности. Каждый из них - единственный сын в семье. Володя очень отзывчивый мальчик, всегда помогает бабушке и дедушке. У Кирилла мама - инвалид, ей тоже нужна помощь. Ребята сознательные. А как же - им в 2014 году исполнилось по 14 лет! Возраст, когда ко многим приходит понимание ответственности за свои поступки и за окружающих. 10 августа 2014 года Кирилл и Володя гуляли на окраине своего родного села Чистенькое. Природа Крыма красива в любое время года. Как на месте бывшей свалки разгорелся огонь? То ли кто-то решил, по старой памяти, сжечь там мусор, то ли от какой другой причины, но загорелась трава. Сухие клочки травы вспыхивали с треском. Огонь перекинулся на поле и дальше, дальше… Сильный ветер разносил языки пламени, и вот пламя добралось до заборов частных огородов. Ребята увидели дым и сразу поняли, что нужно действовать. Но как? Воды поблизости нет, на полив огородов жители используют воду из колодца. Тогда они стали срывать длинные ветви и, орудуя ими, принялись тушить пожар. Когда ветка загоралась, выламывали новую. В борьбе с огнем шли в ход палки, куски фанеры - всё, что попадалось под руку. Огонь не сдавался, но и ребята не останавливались. Так продолжалось почти 3 часа. Наконец пламя было сбито, горящие угли затоптаны. Так, благодаря смелым и решительным действиям Кирилл и Володя смогли предотвратить пожар в родном селе.

Педагог: - После знакомства с такими реальными историями из жизни ваших сверстников, а для кого-то и младших по возрасту ребят, возникает вопрос: «А как поступил я?» Давайте вместе на него ответим, поднимите руку ребята, которым было бы не все равно, что разгорелся огонь, который вскоре доберётся до жилых домов, кто бы из вас проявил инициативу и принял меры, что бы устранить пожар? (осмотреть инициативных ребят). А кто бы прошел мимо или еще хуже остановился, что бы снять пожар на телефон при это бездействую? Выразите свое мнение по поводу отношения вашей группы к проявлению ответственного поведения.

Педагог: - В начале нашего занятия я говорил, что в фонде инициатив «Горячее сердце» есть посмертно награждённые дети-герои. Мы не можем умолчать об их истории мужества. (Приложение 5). Демонстрация презентации «Минута молчания» с зачитыванием текста.

Заключение (2 минуты): На последок скажу, не бойтесь жить, не бойтесь совершать добрые поступки! Ведь дорога к мужеству начинается с воспитания! Поменяйте позицию стороннего наблюдателя на соучастие и сопереживание. Ведь когда-то и вам пригодится чье-то мужество и вам нужна будет чья-то помощь.





© 2010-2022