Классный час на тему: «Без труда нет человека»

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Труд

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, -

Золотых, стальных, алмазных, -

Нет священней слова: «труд»!

Троглодит стал человеком

В тот заветный день, когда

Он сошник повёл к просекам,

Начиная круг труда.

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лёт бесследный, -

Всё - наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги -

Воплощённые труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видны их следы.

И на место в жизни право

Только тем, чьи дни - в трудах:

Только труженикам - слава,

Только им - венок в веках!

Но когда заря смеётся,

Встретив позднюю звезду, -

Что за радость в душу льётся

Всех, кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награждён,

Если труд, хоть скромный, малый,

Был с успехом завершён!

Автор: В. Брюсов

О чём это стихотворение ,ребята?

Ответы детей.

Стихотворение В. Брюсова Труд - это гимн труду. Это стихотворение о том, что все что нас окружает создано благодаря труду и мастерству людей.

В начале нашего занятия,я хочу предложить вам заполнить анкету,с результатами которой,я ознакомлю вас в конце урока.

Анкета.

1.Какие обязанности ты имеешь дома, т.е. в семье?

2. Как относишься к просьбе родителей о помощи?

3. Поощряют ли тебя за выполнение поручения?

4.Наказывают ли за невыполнение?

5. Как ты считаешь: ты сам должен видеть работу или тебя должны просить родители?

Тематическая беседа.
- Для чего каждому человеку необходимо трудиться?
- Каким бывает труд?
- Назовите профессии, которые относятся к физическому труду.
- Назовите профессии, которые относятся к умственному труду.
- Какой труд важнее? Докажите свой ответ.

Труд - важнейшее средство воспитания в семье, в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива.

Дети,кто слышал следущее высказывание? «Труд делает человека красивым».

Кто знает его автора? Многие известные люди нашей страны писали о важной роли труда в жизни человека.

Как вы понимаете это высказывание?

Оно принадлежит А.Т.Твардовскому

Русский народ тоже создал множество пословиц и поговорок о труде.Кто помнит?

Ответы детей.

  • Человек рожден для труда.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  • Что потрудился, то и поел.

  • Воля и труд дивные всходы дают.

  • Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

  • Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

  • Труд человека кормит, а лень портит.

  • Наше счастье в общем труде.

  • Кто трудиться, тот и пользуется.

  • Без труда нет добра.

  • Без труда меду не едят.

  • Трудовая денежка - мозольная.

  • Труд кормит и одевает.

  • Не замочив рук, не умоешься.

  • Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно.

  • Не разгрызть ореха - не съесть и ядра.

  • Встанешь пораньше - шагнешь подальше.

  • Без хорошего труда нет плода.

  • Не разбивши яиц, не сделаешь яичницы.

  • Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

  • Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится.

  • Зажиточно жить - надо труд любить.

  • Кто любит прохлаждаться, тому в хвосте оставаться.

  • Дитя любит ласку, а станок - смазку.

  • Не следи за гудком, а следи за станком.

  • Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

  • Труда много, а добычи мало.

  • Трудовая денежка до веку живет.

  • Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно.

  • В труде победить - мир укрепить.

  • В труде рождаются герои.

  • Где труд, там и счастье.

  • Трудовое добро ни в воде не тонет, ни на огне не горит.

Учитель читает рассказ.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Классный руководитель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Ответы детей:
-Труд красит человека, а безделье его уродует.
-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
-Без туда человек заржавеет и может заболеть.

Что же значит это слово труд?

Выступление ученика:

Труд - целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида иобщества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели

Как экономическая категория труд представляет собой один из факторов производства.

В историческом материализме труд рассматривается как фундаментальный способ человеческой жизни, как «клеточка» всего многообразия форм отношения человека к миру. В процессе целенаправленной трудовой деятельности человек (субъекттруда) с помощью созданных им орудий труда преобразует предмет труда в необходимый ему продукт. Продукт трудаобусловлен спецификой предмета (материала), уровнем развития орудий, целью и способом его осуществления.

Продукт труда существует до его создания в голове человека идеально. Хотя цель организует процесс труда, подчиняя волю действующего субъекта, однако главным критерием развитости труда являются орудия труда. В них опредмечен (выражен в предметной вещественной форме) уровень развития материального производства, тип общественного разделения труда. Кроме того, в процессе труда возникают особые отношения между людьми - производственные отношения.

Труд бывает добровольным, вынужденным и принудительным (например, рабство).

А каким ещё бывает труд?

В начале развития капитализма интеллигенция возникла и существовала как численно ограниченная категория лиц, обладавших досугом и достатком и осуществлявших фактическую монополию на умственный труд. Но затем «духовное производство» превратилось в сферу массового труда. С проникновением индустриальных форм в производство идей и представлений (средства массовой коммуникации), в художественное производство (промышленная эстетика, дизайни т. п.), в научное экспериментирование, в экспериментально-техническую базу науки и т. д. распалась ремесленно-личностная спаянность «духовного производителя» с орудиями и средствами его умственного труда, приобретшими теперь внеиндивидуальное, обобществлённое существование и приводимыми в действие лишь коллективно.

Дети,вы знаете,что человек трудом велик.Давайте мы посмотрим как вы трудитесь.Предлагаю двум мальчикам подготовить и очистить ингридиенты для приготовления борща.Что нам понадобится?(Картофель,свекла,лук,морковь,капуста)Посмотрим,кто с этим заданием справится лучше!Покажет нам как о помогает дома по кухне.

Спасибо ребята!Победила дружба!

И небольшой конкурс для девочек! Кто сможет качественно,быстрои аккуратно вбить гвозди в дощечку? Кто помогает своему отцу?

Спасибо за участие! И снова победила дружба.

А теперь,дети,я хочу предложить вам следущее задание.

На листочках вы должны вспомнить и записать одно яркое событие из жизни связанное с трудом человека.Но для начала послушайте один рассказ.

Вкусная пища

Жил когда-то богач. Было у него два сына. Перед смертью позвал он своих сыновей и разделил между ними всё своё имущество, сказав:

- Ешьте всегда только вкусную пищу. Никогда не ешьте того, что невкусно!

Сказав так, отец умер. Младший сын, следуя завету отца, ел всегда только самые изысканные блюда и очень скоро промотал всё своё состояние.

Однажды он услышал, что старший брат женился, и решил отправиться к нему в гости.

- Брат мой, - обратился он, увидел, что тот живёт в покое и достатке, - помнишь ли ты завет отца? Я неизменно следовал ему, ел только вкусную пищу, и, видишь, совсем обеднел. Почему же тебе удаётся благоденствовать?

Старший брат ответил:

- Я свято чту завет отца и ем только то, что вкусно, поэтому-то я и становлюсь день ото дня богаче.

- Чем же ты питаешься? - поинтересовался младший брат.

- После узнаешь, - ответил старший. - Ведь сегодня мы будем обедать вместе.

И братья отправились в поле.

- Давай сначала хорошо поработаем, а потом вкусно поедим, - предложил старший брат.

Младший брат усердно трудился наравне со старшим. Когда наступил полдень, он обратился к старшему:

- Не сделать ли нам перерыв, я что-то очень проголодался.

- Хорошо, - согласился тот. - Раз ты устал и захотел есть, - самое время прервать работу!

Братья вернулись домой и принялись за еду. Младший отведал рис и мясо с приправами, а старший и спрашивает:

- Ну как, вкусно?

- Очень, - отвечает младший, очень вкусно.

- Брат мой! Ты неправильно понял завещание отца. Есть вкусно вовсе не значит есть вкусную еду. Отец хотел сказать, что надо есть только тогда, когда как следует проголодаешься. А хорошенько проголодаться можно, только поработав не за страх, а за совесть. Тогда любая еда покажется вкусной. Тут дело нехитрое, да умное: и работе польза, и деньги в сохранности будут, коли станешь есть не разносолы, а простую пищу.Тогда-то и постиг младший брат мудрость отцова завещания.

Чтение работ обучающихся.Анализ анкет.Помните,трудиться никогда не стыдно!Спасибо за внимание!

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики



Классный час на тему: «Без труда нет человека».



Подготовила:классный руководитель 9-А класса,

О.С. Семенихина .









Донецк 2016

Цель: раскрыть значение и ценность труда в жизни человека, привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценности учащихся,расширить представление детей о значении труда в жизни общества, способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность,
побуждать детей к развитию трудовых навыков и самовоспитанию. повышение мотивации к трудовой деятельности и вовлечение учащихся в процесс трудового воспитания, формировать уважительное отношение к трудовой деятельности и плодам труда,развивать трудовые умения в процессе приобщения к труду Использовать организованный труд ,как фактор воспитания и укрепления здоровья учащихся



© 2010-2022