Классный час по теме Легко ли быть взрослым?

Классный час по теме "Легко ли быть взрослым?. Это разговор с классом на 20 минут. Для вступления в разговор выбрала детскую песенку "Вот бы стать мне выше?". Тем самым определяем тему беседы. Вместе с детьми определяем качества взрослого и ребенка, каждый дает пояснение почему выбрал именно это качество.  Выясняем какое бы качество у взрослого поставили на первое место и почему. Следующий шаг - это разбираем письмо Михаила и делаем вывод: Можно ли считать Михаила взрослым? Каждый учащийся выска...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему "Легко ли быть взрослым?"


Цели классного часа:

1) помочь учащимся представить себе, каким должен быть взрослый человек;

2) развивать у учащихся умения аргументировать свой ответ, выделять главное, анализировать, выполнять проблемное задание, делать выводы.


Вопросы классного часа:

1) о чем мечтает герой песни "Вот бы стать мне выше";

2) быть взрослым - значит...;

I Беседа по вопросам:

  1. Что значит быть взрослым? Кого мы называем взрослым?

  2. Чем взрослый человек отличается от детей?

  3. Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?



Ход классного часа.

I. Организационный момент

II. Мотивация.
Свой классный час я хотела бы начать со строк песни
1. Звучит песня "Вот бы стать мне выше".

2. Вопрос классу: о чем мечтает герой песни?

3. Ответы учеников.

Таким образом, формулируется тема классного часа - "Легко ли быть взрослым?"
Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

классный час- беседа. Хорошо ли быть взрослым - спрошу я вас, И наверняка получу ответ такой: Конечно, хорошо! Взрослые не спрашивают разрешения, их никто не отправляет спать в 9 вечера, им не задают домашние задания….. (что еще приходит на ум?) Хорошо ли быть взрослым, - спросите вы меня. И я отвечу вопросом на вопрос: - А кто такие взрослые? Если взрослые - это от слова «возраст», то тогда переход к взрослости осуществляется при достижении определенного возраста, например, в 18 лет, или в момент, когда заканчиваешь школу. Закончил школу - и все, на следующий день ты взрослый! Но скорее всего возраст в определении «взрослый» не главное!


III. Интерактивная беседа «Насколько Вы самостоятельны?

А теперь остановимся на одном из качеств взрослого человека самостоятельность

Поднимите руку те, кого родители считают самостоятельными?

Что значит быть самостоятельным?

Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?

Что значит в вашем понимании самостоятельность?

не определяется понятиями "мне позволено" или "мне не позволено". Она - в другом:

  1. что я умею делать?

  2. за что я отвечаю?

  3. могу ли я здраво и правильно решать сам?

Конечно, в 14-15 лет хочется встречаться со своими друзьями, проводить вечера, ходить на дискотеку, "тусоваться" в подъездах. Но зачем, же делать из этого тайну, зачем оставлять родителей в полном неведении, где и с кем Вы проводите свое время, ведь для родителей вы - самые близкие и дорогие люди.

Должен самостоятельный человек понимать их волнение за вас, за вашу судьбу?

Обязательно должен!

И вовсе не обидно, не унизительно, если сын скажет дома:

- Сегодня мы собираемся у Гаврила, посидим, поговорим. К 9-10 часам вернусь.

Или если дочь скажет:

- Мама, я сегодня я встречаюсь со своим парнем. Наверное, пойдем в кино или просто так погуляем. Не волнуйся, он меня обязательно проводит до дома. Постараюсь вернуться до 9 ч.

Человек взрослый, самостоятельный тот, кто понимает чувства других людей, старается не доставлять им неприятностей даже в малом.

Мера взрослости, мера самостоятельности определяется образом ваших мыслей, серьезностью отношения к жизни, к людям. Молодые люди, определяющие самостоятельность принципом "хочу и буду", очень напоминают маленьких девочек, которые надевают мамины туфли на каблуках, крутятся перед зеркалом, изображая из себя взрослых, или курящих тайком мальчиков и разбегающихся в разные стороны при виде взрослых. Это игрушечная взрослость.

IV. Дискуссия на тему «Можно ли назвать Михаила самостоятельным человеком?

Послушайте письмо "Мое мнение такое - есть старшеклассники - дети, есть старшеклассники - взрослые. Тот, кто стремится только к веселой жизни, тот так и останется ребенком, т.к. практически все равно, чем он развлекается: игрушками или компьютером, танцами или сплетнями.

Тот, кто уже имеет определенную цель, кто чем-то по-настоящему увлечен, это и есть человек взрослый, человек со сложившимся характером. У меня дома есть все: компьютер, музыкальный центр, крутой телефон. Практически они в моем полном распоряжении, но я никогда не считал их личными моими вещами, потому что они куплены на деньги родителей. Я буду считать себя самостоятельным только тогда, когда смогу материально себя обеспечить, т.е. когда стану взрослым. А сейчас я учусь в школе, родители работают и обеспечивают меня. Следовательно, я еще не дорос до понятия "взрослый человек".

Можно ли назвать Михаила самостоятельным человеком? Почему?

Вывод:

Михаил не признает за собой права считать себя взрослым, так как не может материально обеспечить себя, но хочется назвать его взрослым за серьезность, за разумность в суждениях и, может быть, это и есть настоящая взрослость - умение признавать ограниченность в чем-то своих возможностей, не требовать большего, чем полагается тебе по заслугам, по труду, здраво оценивать свое место в обществе, он уже сейчас умеет по-взрослому, серьезно относиться к своим обязанностям и в школе, и дома.

V. Блиц-опрос «Самостоятельность в семье»

  1. Кто из вас может приготовить борщ?

  2. Кто из вас умеет печь блины?

  3. Кто сам может пришить пуговицу?

  4. Кто из вас самостоятельно стирает личные вещи?

  5. Кто ходит за продуктами в магазин?

  6. Сколько платит за квартиру, за телефон ваша семья?

  7. Какую вещь купить тебе (телефон, джинсы, новую куртку) ты знаешь. А знаешь ли ты, в чем нуждается твои родители?

Если ты на все вопросы ответил «Да», то ты самостоятельный человек. Сколько таких оказалось в класс?

Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».

(быть самостоятельным)

II Качества - характеристика свойств, сущности человека.

-Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).



самостоятельность
наивность
беззащитность
неопытность
рассудительность
ответственность за свои поступки
аккуратность
практичность
упрямство
осторожность
доверчивость
справедливость
уважение окружающих
самоанализ
любовь к близким
культурное поведение
профессионализм



  • -Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?

  • -Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и объясняют свой выбор).


  1. -Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?

  2. -Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и объясняют свой выбор).

VI. Заключительное слово

Итак, самостоятельность... Вдумайтесь еще раз в смысл этого слова. Самостоятельность, т.е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, иждивенцем, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком.

Рефлексия.

- Какой вывод сделали для себя? Что в занятии заставило задуматься?

- Что особенно понравилось? Что не понравилось? Что пригодится в будущем?






© 2010-2022