- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час: «Люблю тебя, Петра творенье, прокуратура, ты — гранит»
Классный час: «Люблю тебя, Петра творенье, прокуратура, ты — гранит»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горичева Э.Э. |
Дата | 08.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ембаевская средняя общеобразовательная школа
им. Аширбекова
Классный час по профориентации в 8 классе
«Люблю тебя, Петра творенье, прокуратура, ты - гранит»
Разработала: Горичева Элеонора Эрвиновна
Классный час по профориентации в 8 классе
«Люблю тебя, Петра творенье, прокуратура, ты - гранит»
Цель: Формирование информационной и коммуникативной компетентности, компетентности в области решения проблем, критического и творческого мышления.
Задачи:
-
Учить обрабатывать и обобщать, информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях ;
-
Формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие;
-
Формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному и ответственному самоопределению учащихся;
-
Развивать монологическую речь обучающихся, умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их; Развивать творческие способности учащихся;
-
Воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов.
Методы: диалог, исследование, дискуссия, частично-поисковый, поощрения,.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик «История российской прокуратуры», листы А-4, раздаточный материал карточки с заданиями, бланки с тестами, справочники учебных заведений.
Ход классного часа:
-
Мизансцена.
-
Вступительное слово, тема
-
История возникновения российской прокуратуры.
-
Работа в группах
-
Проведение тестирования
-
Заключение, подведение итога
Мизансцена.
Ученик 1:
Кто на стульчике сидел,
Кто на улицу глядел.
Дима пел,
Сергей молчал,
А Тимур ногой качал.
Ученик 2:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на забор,
Кот забрался на чердак.
Ученик 3:
Тут сказал ребятам Дима
Просто так:
"Я хочу стать программистом, ну а вы?"
Ученик 1:
Программистом - это клёво!
Ну а я не знаю, кем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Первоклассница:
Только выбрать вам придется окончательно - одну!
Ученик 2: Тут вмешался в разговор наш Тимур.
Ученик 4:
А сегодня в нашем классе разговор пойдет серьезный
О профессии такой,
Перспективной, деловой!
Ученик 1:
От школьного порога дорог уходит много
На стройки, на заводы, в полет за облака.
И мне уже 15, и надо бы решаться,
Где работать мне и как, чем заниматься?
Ученик 2:
Да, ученье хорошо,
А богатство лучше,
В менеджеры я б пошел,
Пусть меня научат!
Я рубли бы добывал,
Доллары и центы,
А для школы отчислял
Крупные проценты!
Ученик 3:
Да, богатство хорошо,
Ну а свой банк лучше,
Я банкиром бы пошел,
Пусть меня научат.
Ультиматум предъявил бы
Я своим родителям:
Чтоб учиться хорошо,
Вы за то платите мне!
Ученица 4:
Ой, банкиром хорошо,
А известность лучше,
Я актрисой бы пошла,
Пусть меня научат.
Ах, родной киноэкран,
Фильм растянут на года,
Санта-барбарские страсти не угаснут никогда.
Лучше фильмов счастья нет,
Без кино не мил мне свет.
Ученик 5:
Не шофером, не гипнотизером,
Не шахтером, на худой конец,
Нет, мечтал быть с детства прокурором.
Я, худой, веснушчатый малец
Представлял, как строгий, неподкупный,
Я сижу, затянутый в мундир,
Повергая в трепет мир преступный,
Да и прочий, заодно уж, мир.
Учитель: Добрый день, ребята. Хочу предложить вам классный час на тему «Люблю тебя, Петра творенье, прокуратура, ты - гранит»
Эпиграфом нашего занятия будет высказывание философа Сенеки «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
Но я думаю, что у вас есть еще время, для того, чтобы определить свою пристань в жизни. Человек должен очень ответственно подходить к своему решению. Как говорят мудрые французы: «Выбирать профессию надо также, как выбираем перчатку, чтобы не жала и не слетала». И сегодня мы окунемся в мир профессий, вам предоставляется возможность «примерить» одну такую перчатку. А как называется эта профессия, вы сейчас попробуете отгадать:
Если кто-то идёт против закона и нарушает права других граждан, то многие обвинят такого человека в злодеяниях. Но когда дело дойдёт до суда, то право официально доказывать вину подозреваемого на основе собранных доказательств принадлежит государственному обвинителю.
Ответы учащихся: это будет сотрудник прокуратуры - прокурор.
Учитель: молодцы, вы правильно угадали профессию. Сегодня мы с вами будем говорить о профессии прокурор. Но прежде чем мы с вами будем говорить об этой профессии, давайте познакомимся с историей ее возникновения.
Просмотр фильма «История возникновения российской прокуратуры.
Учитель: Во все времена прокуратура являлась едва ли не единственным государственным органом, куда граждане могут обратиться с любыми своими бедами и проблемами: от отключения электроэнергии в квартире до обмана, так называемыми, строителями финансовых пирамид.
Главное в работе прокуратуры - это ее правозащитная функция. Самыми важными были и остаются надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов государства.
Прокуратура РФ осуществляет деятельность на основе Конституции РФ, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Гражданского процессуального кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ.
Ученик:
Люблю тебя, Петра творенье.
Прокуратура, ты - гранит.
Века прошли, но к удивленью,
Тебя любой и каждый чтит.
И Ягужинского ты помни,
И новых гениев роди.
Пошли, карающих ты молний,
Всем не идущим по пути,
Ученик:
Пути закона исполненья,
И справедливости пути.
Чтобы не знали мы волненья,
И не стучало бы в груди,
При слове «прокурор». Сомненья,
Пускай терзают, но не нас,
А тех, кто грабит в упоенье,
Но их придет последний час.
Ученик:
Ты защитишь любого «чела»,
Что над компьютером сидит,
«Ботаника», закроешь смело,
От «бизнес-хищников» в пути,
В пути научного творенья.
Не дашь обкрасть и обмануть.
У граждан кончатся сомненья,
Когда поймут законов суть.
Простая суть лишь в том, что честно,
Живи, работай и люби.
А, прокурор, поставь на место,
Кто забывает - «не убий».
Учитель: класс делится на 4 команды, каждая из которых начнет работать на свой рейтинг. Подчеркиваю, вы будете не соревноваться друг с другом, а повышать свой рейтинг, т. е. компетентность в выборе профессии.
Готовимся к реальной жизни! В условиях высокой конкуренции на современном рынке труда очень важно быть лучшим. Готовы?
Первая группа при помощи толкового словаря должна объяснить, что значит профессия «Прокурор» (лат. procurare - «управлять, ведать чем-либо, заботиться») - главный законный представитель обвинения в странах гражданского права с системой следствия или в странах общего права, принявших состязательную систему. Обвинение - сторона, отвечающая за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении правонарушения, в ходе судебного разбирательства по уголовному делу. Функции прокуроров в разных странах различны и во многом определяются исторически сложившимися условиями.)
Второй группе необходимо определить личные качества работников прокуратуры (аналитическое мышления, принципиальность, хорошая память и внимание, высокая самооценка - четкая дикция, эмоциональная устойчивость).
Третьей группе используя справочники учебных заведений определить, где можно получить данную специальность.
И наконец четвертой группе подготовить рекламный буклет профессии «Прокурор».
/Выступление групп/
Учитель: Читая объявления о приеме на работу, замечаем, что все больше требуются коммуникативные, энергичные, желающие работать молодые люди, без вредных привычек. Такие качества, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, необходимо иметь человеку любой профессии. Особенно тем, чьи профессии относятся к типу «Человек - человек». Давайте проверим, как у вас развиты коммуникативные способности.
(Ведущий читает вопросы теста)
Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « - ») [1]
Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей?
Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким - либо другим занятием, чем с людьми?
Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?
Верно ли, что у вас много друзей?
Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?
Обработка результатов:
Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей
К=Х / 20,(деление) где К - величина оценочного коэффициента;
Х - количество совпадающих ответов с ключом,
20- максимально возможное число совпадений
Ключ к определению коммуникативных способностей.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
+
-
+
-
-
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
Шкала оценок коммуникативных способностей.
Коэффициент
Оценка
Уровень проявления коммуникативных способностей.
0,10 - 0,45
1
Низкий
0,46 - 0, 55
2
Ниже среднего
0,56 - 0, 65
3
Средний
0, 66 - 0, 75
4
Высокий
0, 76 - 1,00
5
Очень высокий
Интерпретация результатов
Оценка «1».Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности.
Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводит время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды.
Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей.
Оценка «4».Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении.
Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются , чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию.
Обсуждение результатов теста.
Учитель: Вспомните притчу о работниках, которые везли тачки с камнями. Их было трое. И на вопрос, чем они занимаются, были получены такие ответы:
-
Везу проклятую тачку;
-
Зарабатываю себе на хлеб;
-
Строю прекрасный храм…
О чем это? Да, об отношении к труду, о мотивации, которая может перерасти в профессионализм. Дайте определение понятию профессионализма (компетентность, творческая активность, повышение квалификации, начало возможности достижения высоких результатов труда). "Тот, кто знает очень много об очень малом"
Выбор профессии - это миллион сомнений и терзаний. Что мешает профессиональному выбору? (ребята называют: выбор профессии за компанию с друзьями, следование принципу выбора престижной, популярной профессии, установка на переоценку своих способностей и возможностей, лучше переоценить себя, чем недооценить)
А теперь давайте подведем итог нашей встречи. В течение всего нашего мероприятия каждая команда работала на свой рейтинг. И в качестве рефлексии мы узнали, что судьба не случайность, а предмет выбора; мы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы; мы удивлены, что истинное сокровище для людей - найти себя в труде. Счастливая, преуспевающая личность сегодня - это…профи.
Итог мероприятия проводится следующим образом: ребятам каждой группы предложены листы 3-ех цветов, которые они должны выбрать по 3-ем признакам (красный -понравилось мероприятие, синий - показалось обычным, желтый -не понравилось). Далее на выбранном листе ребята должны проставить в процентном отношении 2 ответа на вопросы: 1) насколько познавателен был урок; 2) каков эмоциональный аспект.
Учитель: Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. А вы все сегодня смогли показать и доказать, что готовы к реальной жизни. Я надеюсь и верю в вас.
Я прощаюсь с вами до следующей встречи. Успехов вам, друзья!