Классный час: «Люблю тебя, Петра творенье, прокуратура, ты — гранит»

""Описание материала: "Классный час в 8 классе «Люблю тебя, Петра творенье, прокуратура, ты — гранит» данный классный час посвящен дню работников прокуратуры. "Форма работы на данном мероприятии: индивидуальная, групповая.оборудование: компьютер, проектор, видеоролик «История российской прокуратуры», листы А-4, раздаточный материал карточки с заданиями, бланки с тестами, справочники учебных заведений. "Ход классного часа: "Мизансцена. Вступительное слово, тема История возникновения российской ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ембаевская средняя общеобразовательная школа

им. Аширбекова













Классный час по профориентации в 8 классе



«Люблю тебя, Петра творенье, прокуратура, ты - гранит»





Разработала: Горичева Элеонора Эрвиновна



Классный час по профориентации в 8 классе

«Люблю тебя, Петра творенье, прокуратура, ты - гранит»

Цель: Формирование информационной и коммуникативной компетентности, компетентности в области решения проблем, критического и творческого мышления.

Задачи:

  1. Учить обрабатывать и обобщать, информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях ;

  2. Формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие;

  3. Формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному и ответственному самоопределению учащихся;

  4. Развивать монологическую речь обучающихся, умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их; Развивать творческие способности учащихся;

  5. Воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов.

Методы: диалог, исследование, дискуссия, частично-поисковый, поощрения,.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик «История российской прокуратуры», листы А-4, раздаточный материал карточки с заданиями, бланки с тестами, справочники учебных заведений.

Ход классного часа:

  1. Мизансцена.

  2. Вступительное слово, тема

  3. История возникновения российской прокуратуры.

  4. Работа в группах

  5. Проведение тестирования

  6. Заключение, подведение итога

Мизансцена.

Ученик 1:

Кто на стульчике сидел,
Кто на улицу глядел.
Дима пел,
Сергей молчал,
А Тимур ногой качал.

Ученик 2:

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на забор,
Кот забрался на чердак.

Ученик 3:

Тут сказал ребятам Дима
Просто так:
"Я хочу стать программистом, ну а вы?"

Ученик 1:

Программистом - это клёво!
Ну а я не знаю, кем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!

Первоклассница:

Только выбрать вам придется окончательно - одну!

Ученик 2: Тут вмешался в разговор наш Тимур.

Ученик 4:

А сегодня в нашем классе разговор пойдет серьезный
О профессии такой,
Перспективной, деловой!

Ученик 1:

От школьного порога дорог уходит много
На стройки, на заводы, в полет за облака.
И мне уже 15, и надо бы решаться,
Где работать мне и как, чем заниматься?

Ученик 2:

Да, ученье хорошо,
А богатство лучше,
В менеджеры я б пошел,
Пусть меня научат!
Я рубли бы добывал,
Доллары и центы,
А для школы отчислял
Крупные проценты!

Ученик 3:

Да, богатство хорошо,
Ну а свой банк лучше,
Я банкиром бы пошел,
Пусть меня научат.
Ультиматум предъявил бы
Я своим родителям:
Чтоб учиться хорошо,
Вы за то платите мне!

Ученица 4:

Ой, банкиром хорошо,
А известность лучше,
Я актрисой бы пошла,
Пусть меня научат.
Ах, родной киноэкран,
Фильм растянут на года,
Санта-барбарские страсти не угаснут никогда.
Лучше фильмов счастья нет,
Без кино не мил мне свет.

Ученик 5:

Не шофером, не гипнотизером,
Не шахтером, на худой конец,
Нет, мечтал быть с детства прокурором.
Я, худой, веснушчатый малец
Представлял, как строгий, неподкупный,
Я сижу, затянутый в мундир,
Повергая в трепет мир преступный,
Да и прочий, заодно уж, мир.

Учитель: Добрый день, ребята. Хочу предложить вам классный час на тему «Люблю тебя, Петра творенье, прокуратура, ты - гранит»

Эпиграфом нашего занятия будет высказывание философа Сенеки «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Но я думаю, что у вас есть еще время, для того, чтобы определить свою пристань в жизни. Человек должен очень ответственно подходить к своему решению. Как говорят мудрые французы: «Выбирать профессию надо также, как выбираем перчатку, чтобы не жала и не слетала». И сегодня мы окунемся в мир профессий, вам предоставляется возможность «примерить» одну такую перчатку. А как называется эта профессия, вы сейчас попробуете отгадать:

Если кто-то идёт против закона и нарушает права других граждан, то многие обвинят такого человека в злодеяниях. Но когда дело дойдёт до суда, то право официально доказывать вину подозреваемого на основе собранных доказательств принадлежит государственному обвинителю.

Ответы учащихся: это будет сотрудник прокуратуры - прокурор.

Учитель: молодцы, вы правильно угадали профессию. Сегодня мы с вами будем говорить о профессии прокурор. Но прежде чем мы с вами будем говорить об этой профессии, давайте познакомимся с историей ее возникновения.

Просмотр фильма «История возникновения российской прокуратуры.

Учитель: Во все времена прокуратура являлась едва ли не единственным государственным органом, куда граждане могут обратиться с любыми своими бедами и проблемами: от отключения электроэнергии в квартире до обмана, так называемыми, строителями финансовых пирамид.

Главное в работе прокуратуры - это ее правозащитная функция. Самыми важными были и остаются надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов государства.

Прокуратура РФ осуществляет деятельность на основе Конституции РФ, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Гражданского процессуального кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ.

Ученик:

Люблю тебя, Петра творенье.

Прокуратура, ты - гранит.

Века прошли, но к удивленью,

Тебя любой и каждый чтит.

И Ягужинского ты помни,

И новых гениев роди.

Пошли, карающих ты молний,

Всем не идущим по пути,

Ученик:

Пути закона исполненья,

И справедливости пути.

Чтобы не знали мы волненья,

И не стучало бы в груди,

При слове «прокурор». Сомненья,

Пускай терзают, но не нас,

А тех, кто грабит в упоенье,

Но их придет последний час.

Ученик:

Ты защитишь любого «чела»,

Что над компьютером сидит,

«Ботаника», закроешь смело,

От «бизнес-хищников» в пути,

В пути научного творенья.

Не дашь обкрасть и обмануть.

У граждан кончатся сомненья,

Когда поймут законов суть.

Простая суть лишь в том, что честно,

Живи, работай и люби.

А, прокурор, поставь на место,

Кто забывает - «не убий».

Учитель: класс делится на 4 команды, каждая из которых начнет работать на свой рейтинг. Подчеркиваю, вы будете не соревноваться друг с другом, а повышать свой рейтинг, т. е. компетентность в выборе профессии.

Готовимся к реальной жизни! В условиях высокой конкуренции на современном рынке труда очень важно быть лучшим. Готовы?

Первая группа при помощи толкового словаря должна объяснить, что значит профессия «Прокурор» (лат. procurare - «управлять, ведать чем-либо, заботиться») - главный законный представитель обвинения в странах гражданского права с системой следствия или в странах общего права, принявших состязательную систему. Обвинение - сторона, отвечающая за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении правонарушения, в ходе судебного разбирательства по уголовному делу. Функции прокуроров в разных странах различны и во многом определяются исторически сложившимися условиями.)

Второй группе необходимо определить личные качества работников прокуратуры (аналитическое мышления, принципиальность, хорошая память и внимание, высокая самооценка - четкая дикция, эмоциональная устойчивость).

Третьей группе используя справочники учебных заведений определить, где можно получить данную специальность.

И наконец четвертой группе подготовить рекламный буклет профессии «Прокурор».

/Выступление групп/

Учитель: Читая объявления о приеме на работу, замечаем, что все больше требуются коммуникативные, энергичные, желающие работать молодые люди, без вредных привычек. Такие качества, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, необходимо иметь человеку любой профессии. Особенно тем, чьи профессии относятся к типу «Человек - человек». Давайте проверим, как у вас развиты коммуникативные способности.

(Ведущий читает вопросы теста)

Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « - ») [1]

Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей?

Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.

Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким - либо другим занятием, чем с людьми?

Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?

Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?

Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?

Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?

Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?

Верно ли, что у вас много друзей?

Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?

Обработка результатов:

Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей

К=Х / 20,(деление) где К - величина оценочного коэффициента;

Х - количество совпадающих ответов с ключом,

20- максимально возможное число совпадений

Ключ к определению коммуникативных способностей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

+

-

+

-

-

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

Шкала оценок коммуникативных способностей.

Коэффициент

Оценка

Уровень проявления коммуникативных способностей.

0,10 - 0,45

1

Низкий

0,46 - 0, 55

2

Ниже среднего

0,56 - 0, 65

3

Средний

0, 66 - 0, 75

4

Высокий

0, 76 - 1,00

5

Очень высокий

Интерпретация результатов

Оценка «1».Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности.

Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводит время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды.

Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей.

Оценка «4».Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении.

Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются , чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию.

Обсуждение результатов теста.

Учитель: Вспомните притчу о работниках, которые везли тачки с камнями. Их было трое. И на вопрос, чем они занимаются, были получены такие ответы:

  • Везу проклятую тачку;

  • Зарабатываю себе на хлеб;

  • Строю прекрасный храм…

О чем это? Да, об отношении к труду, о мотивации, которая может перерасти в профессионализм. Дайте определение понятию профессионализма (компетентность, творческая активность, повышение квалификации, начало возможности достижения высоких результатов труда). "Тот, кто знает очень много об очень малом"

Выбор профессии - это миллион сомнений и терзаний. Что мешает профессиональному выбору? (ребята называют: выбор профессии за компанию с друзьями, следование принципу выбора престижной, популярной профессии, установка на переоценку своих способностей и возможностей, лучше переоценить себя, чем недооценить)

А теперь давайте подведем итог нашей встречи. В течение всего нашего мероприятия каждая команда работала на свой рейтинг. И в качестве рефлексии мы узнали, что судьба не случайность, а предмет выбора; мы поняли: самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы; мы удивлены, что истинное сокровище для людей - найти себя в труде. Счастливая, преуспевающая личность сегодня - это…профи.

Итог мероприятия проводится следующим образом: ребятам каждой группы предложены листы 3-ех цветов, которые они должны выбрать по 3-ем признакам (красный -понравилось мероприятие, синий - показалось обычным, желтый -не понравилось). Далее на выбранном листе ребята должны проставить в процентном отношении 2 ответа на вопросы: 1) насколько познавателен был урок; 2) каков эмоциональный аспект.

Учитель: Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. А вы все сегодня смогли показать и доказать, что готовы к реальной жизни. Я надеюсь и верю в вас.

Я прощаюсь с вами до следующей встречи. Успехов вам, друзья!



© 2010-2022