Анализ своей воспитательной работы

При участии к районном конкурсе:"Самый классный классный" я  сделала анализ своей воспитательной работы. В этом конкурсе я участвовала в 2011-2012 годах.Вот уже проработав 23 года в Тхорёвской основной общеобразовательной школе,была всегда классным руководителем. За годы работы прошла по многим ступеням работы с классным коллективом. От пятых классов до выпускных.В 1988 году,перешагнув порог Тхорёвской школы,мне сразу же доверили выпускной класс.А затем воспитанием  ребятишек занималась с пятого...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ своей воспитательной работы.Анализ своей воспитательной работы.Анализ своей воспитательной работы.Анализ своей воспитательной работы.Анализ своей воспитательной работы.МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ТХОРЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ





АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ



РАБОТЫ.



Классный руководитель Романенко В. Я.




Тхоревка, 2011-2012 уч. год.

Я, Романенко Валентина Яковлевна, вот уже 23 года работаю в Тхорёвской основной общеобразовательной школе. Все эти годы я являюсь классным руководителем. За годы работы прошла по многим ступеням работы с классным коллективом. От 5-х классов до выпускных. В 1988 году, перешагнув порог Тхорёвской школы, мне сразу же доверили выпускной класс. А затем воспитанием ребятишек занималась с пятого класса до выпускного.

Я твердо убеждена, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитанию, - это и есть настоящее воспитание.

В воспитании все главное.

Наверное, ничего не открою нового в воспитательной системе. Прежде всего, я стараюсь определить, какие же мои дети, каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный «кулачок». Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители. Для этого, конечно, было сделано очень много: проводились классные часы, праздники, экскурсии, походы, где мы постепенно сроднились, я поняла, что мне повезло - мне достался чудесный классный коллектив, который нужно правильно направить, воспитать.

В наше сложное время научить детей любить Родину, ценить искусство, воспитать их цельными, творческими личностями, нравственно и духовно крепкими и наполненными. Каждый мой ученик к концу 9-го класса должен стать не просто личностью, а личностью с большой буквы.

А пока я определила главную цель: воспитание развитого, высококультурного, духовно обогащенного человека 21 века.

Естественно, передо мной стоит ряд задач, это, прежде всего:

  1. Формирование классного коллектива, дружного, сплоченного, творческого.

  2. Создание условий для формирования личности каждого ученика.

  3. Формирование нравственно-целостных взглядов учащихся.

  4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыть личность ребёнка.

В деятельности воспитателя опору и помощь я вижу в первую очередь со стороны родителей. И не скрою, что мне очень повезло. Ни одного мероприятия, ни одной задумки они не оставили без внимания.

Настоящее материнство и отцовство - это труд души и только потом руководителя. Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живет ребенок в коллективе, а иногда и открыть очень много нового в себе и в своем ребенке. Только с помощью совместных действий: тематических классных часов, КВНов между учениками и родителями, походов, литературных вечеров, родители могут стать союзниками.

Немаловажным фактором при проведении подобных мероприятий является присутствие матерей и отцов, так как учитываются не только возрастные, но и половые особенности развития.

Работа с родителями:

  1. Проведение родительских собраний, посещение детей на дому.

  2. Совместные вечера, КВНы, проведение праздника «Масленица».

  3. Тематические классные часы «Семейные таланты».

  4. Содействие родителей в подготовке школы к новому учебному году.

Во-вторых, мой классный актив - это моя надёжная опора. Каждый ребенок с 5-го класса имеет поручение, но огромный труд надо приложить классному руководителю, чтобы дети без напоминания его выполняли, но к выпускным классам, они это делают без меня.

И еще хотелось бы остановиться и заострить внимание на подготовке и проведении общешкольных и классных творческих дел.

Я очень много уделяю внимания тому, чтобы мои дети занимались в системе дополнительного образования: посещение кружков, спортивных секций. Они посещают следующие кружки: сольного пения, изобразительного искусства, ОФП, драматический и другие. У нас уже сложилась традиция 23 февраля и 8 марта проводить с поддержкой родителей.

Анализируя процесс подготовки и проведения, участие каждого, вклад родителей в эту всеобщую суету, я пришла к выводу, что такие праздники нас сплотили и породнили.

Большое внимание в своей работе уделяю творчеству, занятости детей. Емцев Дмитрий при подготовке к 65-летию Победы в ВО войне занял призовое место в областном фотоконкурсе и был награждён А.Гордеевым губернаторской премией. И он же победил в областном фотоконкурсе: «Наш край Воронежский». За что ему дали путёвку в Крым.

Школа была, есть и будет центром, ядром создания и воспитания личности будущего. Она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. А поскольку воспитание - это разумно организованная жизнь ребенка, то педагоги школы, классные руководители должны уметь строить свою деятельность согласно времени, измерениям в обществе, уметь учитывать национальные традиции, прошлое страны. «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет». (Лейбниц).

Мы не в силах изменить историю, убрать из нее те или иные факты, поэтому наше время мы должны воспринимать таким, какое оно есть.

Вот, учитывая все эти факторы, работая по концепции воспитательной работы Воронежской области и Целевой районной воспитательной программе по направлению «Наша Родина» я вместе с классом провела следующие мероприятия: викторину «Край наш Воронежский», конкурс стихов о Родине, устный журнал: «Символы России», «Столица Родины моей - Москва» и другие.

Основным объектом воспитания является ребенок как носитель ценностей ему данных, как, прежде всего, индивидуальность со своими качествами.

По направлению воспитательной работы «Человек» я провела следующие классные часы: «Научись ценить», «Как заводить друзей», «Мир спасает милосердие», «Тайна имени», «Твой внешний вид», диспут: «Что значит быть счастливым?» и другие.

Все мероприятия направлены на то, чтобы моим детям было радостно и счастливо в школе, в классном коллективе, чтобы их не затянула странная нынешняя действительность.

По направлению «Здоровье» проведены мероприятия по антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, спортивные соревнования по теннису, осенний кросс, Дни здоровья, беседы: «Береги здоровье смолоду», «Режим дня выполняй!», конкурс рисунков: «Спорт вместо наркотиков».

Воспитать все качества в ребенке нелегко. Коллективизм - подтверждение связи ребенка с обществом. Он особенно прослеживается при проведении мероприятий по направлению «Труд». Это изготовление уголка в классе, трудовые десанты, работа на пришкольном участке, генеральные уборки в классе, школе.

Любовь к прекрасному - это потребность общения с прекрасным, желание самому творить красоту. По направлению «Культура» проведены следующие мероприятия: «Культура поведения в школе, дома и в общественных местах», «Кого можно назвать вежливым?», «Хорошие манеры»,

« Поговорим о доброте».

По направлению «Природа» проведены классные часы: «Шуми, шуми зеленый лес», « Из всех земных чудес мне милее русский лес», «День воды», « По лесной дорожке родного края».

И все-таки, не исключаю никаких направлений и форм воспитания, я выделяю и ставлю на первое место творчество. Я делаю вывод, что только через творчество я могу добиться своей цели - вырастить человека - личность.

Творчество - это двигатель всех школьных дел: учебы, труда, внеклассной работы, - способный вовлечь в процесс педагогов, детей и родителей. Любое дело можно сделать творческим и увлекательным, если к нему подойти с душой, инициативой и любовью.

При планировании работы учитываю особенности возраста учащихся, использую разнообразные формы классных творческих дел. Стараюсь, чтобы как можно больше было различных праздников, то есть народные традиции переплетались с патриотическим воспитанием.

Все вышесказанное помогает нам вместе погружаться в мир эмоционально творческих переживаний, развивать границы искусства и литературы, зарождает интерес к различным видам искусства, повышает нашу культуру, как внутреннюю, так и внешнюю, повышает авторитет моих учащихся в школе, в педагогическом коллективе.

Анализируя результаты анкет, проведенных с учащимися класса «Влияние внеклассных мероприятий на уровень знаний и отношения к учебе», я пришла к выводу, что их загруженность только положительно сказывается на отношении к учебе, позволяет быстрее сосредоточиться, организованно и разумно тратить свободное время. Всех своих учащиеся 5-7 классов учу приспосабливаться к жизни. Увлекая весь класс, я стараюсь не обделить участием в мероприятиях детей более слабых и в учебе, и в плане творческих способностей. Замкнутые дети на глазах превращаются в общительных.

Сто процентов моих учащихся имеют положительные оценки по всем предметам. Я считаю, что за эти годы совместной работы наш класс стал дружным, сплоченным, увлеченным, организованным. Мы в постоянном творческом поиске. Только при полном взаимопонимании, поддержке друг друга, участии родителей возникает положительный творческий результат.

Работа классного руководителя интересная и трудная. В нашем обществе целью воспитания является человек, который неотделим от общества, а общество неотделимо от человека. Каким станет результат воспитания сегодняшней школы, таким и будет наше будущее, от этого зависит благо и мир нашей Родины.

Я считаю, что мои воспитанники, соответствуют среднему уровню воспитанности.

А закончить мне бы хотелось высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Вот фотографии моих выпускных классов.


Выпуск девятиклассников в 1989 году. В верхнем ряду справа директор Крутчанской ООШ (Побединская Инна Ивановна, ныне Резниченко).



Выпуск девятиклассников в 1996 году. В верхнем ряду, слева, четвёртая завуч Трёхстенской школы Романенко Ольга Владимировна (ныне Воронова).


Выпуск 11 класса в 2003 году.



Выпуск 2007 года.


Это мои воспитанники в настоящее время 5-7 классы.

© 2010-2022