Сценарий классного часаЗдесь Родины моей начало

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание.  Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.  Малая Родина ребенка – это  природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.           Задачи классного часа «...  «Сердцу милые места». Итогом мероприятия стало создание доски почёта «Моя семья – моя гордость».Дети вписывали имена своих родственников и рассказывали об их успехах.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Звучит песня « Смотрю в озёра синие»

( участники мероприятия рассаживаются по местам)


Звучат позывные « С чего начинается Родина…»

Ученик:

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастия
К труду, К терпенью, К правде, К доброте.
Отсюда все дела ее большие,
Большой успех, заложенный в судьбе.


Учитель:

Родина… В этом небольшом слове заключено столько глубокого смысла! Наша Родина - Россия. Великая и могучая держава со своей историей и традициями.

А что для вас значит Родина? ( Подберите синонимы к слову « родина».)

( ОТВЕТЫ : Ставропольский край, Петровский район и т.д.)

Предполагаемые варианты: «место, где ты родился и живешь», «родная страна (Россия)». Перечисляют синонимичные слова и выражения: Отечестве Отчизна, дом, семья, народ, родная страна, природа, родить, родители, род, родственники, родословная, память о прошлом и т. д.


Учитель:

Какая знаменательная дата отмечается в этом году в нашем районе?

( ОТВЕТ: Петровскому району 90 лет!)

Цвети, Петровский наш район,

Ты лучше всех и краше.

И прославляй своим трудом

Все Ставрополье наше!

Учитель:

В сердце каждого человека живут воспоминания о малой родине, том маленьком кусочке земли, где он родился, где знаком каждый дом, каждый куст сирени и в палисаднике, каждая лавочка, где под звёздным небом признавались в любви. Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине селе Костантиновском, о людях, живущих здесь.

Иду по селу - мне навстречу улыбки,
Знакомые , добрые лица,
Сердца золотые- из золота слитки,
Которыми можно гордиться.

У нас в гостях Федотова любовь Фёдоровна - Глава администрации муниципального образования константиновского сельсовета, Семенихина Татьяна Петровна- ветеран педагогического труда, Отличник просвещения, Анисимов Иван Алексеевич- старший агроном ООО

«Хлебороб», передовик хозяйства.

( аплодисменты)

Учитель:

Для России село - частица,
А для нас он - родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем

( просмотр фильма « А без села и не было б России …»)

«За что вы любите свою малую родину - Константиновское?»

-За молодость!

-За чистоту!

-Здесь живут замечательные люди!

-Здесь у меня много друзей!

-За спортивный характер!

-А я очень люблю наши снежные зимы!

-За то, что здесь живут мои папа, мама, вся моя родня!

-За то, что я здесь родился!

-Да просто за то, что село - наш дом, наша малая Родина!

На первый взгляд село, ничем не отличается от других сёл.
Но обычным Константиновское покажется только тем, кто его не знает.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.

Фотовыставка « Сердцу милые места»

(Комментарии по фотографиям)


Учитель:
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Наши корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, двести лет назад… Это наша история. Предлагаю совершить виртуальную экскурсию в историю нашего села.

( Презентация « Из истории с. Константиновского»)



Учитель:

- Любовь Фёдоровна, расскажите о перспективах и планах развития нашего села?

( Выступление Главы администрации)

-Что нужно делать для того, чтобы наша малая Родина была красивой и зелёной, чтобы она становилась всё лучше и лучше?

-А что вы можете сделать для процветания села?

( Акция « Чистое село»)

- Как вы можем прославить Константиновское?

( Участие в олимпиадах, спортивных соревнования, участие в акциях и проектах)

Учитель:

Как неразрывна связь матери со своими детьми, так и судьба нашего села неотделима от судьбы России. Судьбы каждого жителя Константиновского незримой ниточкой связана с судьбой нашей необъятной страны. Главное богатство нашего села - это люди: сильные, смелые и талантливые.

Ребята, как вы считаете какая самая главная профессия на селе?

( ответы детей)


Ведущий 2: Тот, кто живет на селе, живет одним - землей. Не зря в народе говорится, что хоть зерно и золотым родится, но превратить его в золото без больших усилий непросто. Мы преклоняемся хлеборобами. Именно ваш доблестный труд Иван Алексеевич является примером для подражания!

Вы- гордость Петровского района. Мы рады, что имена ваша фотография на доске почёта в городе Светлограде.

Иван Алексеевич расскажите о себе.

Почему вы выбрали профессию агронома?

Учитель:

Наша родная, любимая школа! Лучшей школы и не найти во всем мире!!! Школьные кабинеты, залитые солнцем и счастьем, верные друзья и радость новых достижений. Любовь к родному краю начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому, к своей школе. У самых истоков славной истории нашей школы стоят ветераны педагогического труда.

Ах, сколько грусти в слове «ветеран»!

Но сколько здесь почёта и тепла!

Ведь лишь трудом почёт людской был дан,

И в школе лучшие прошли года.

Татьяна Петровна, как вы считаете, профессия учителя -это трудная профессия?

Что значит быть хорошим учителем?

Что вам помогало в вашей профессии?

Всех ли своих учеников помните?

Как вы относитесь к современной молодёжи и что бы вы пожелали ученикам?

Уважаемая Ирина Петровна, почему вы выбрали нелёгкую профессию учителя?

Учитель:

Жизнь. Как и чем ее измерить,

Быть может, просто суммой лет.

Но разве возраст тот критерий,

Что даст итоговый ответ?

Да, жизнь нам раз дается только.

Мы вправе ею дорожить.

Но все-таки важней не только сколько,

А как смогли ее прожить!

Предлагаю создать доску почёта « Моя семья - моя гордость!» Впишите имена достойных родственников и расскажите об их успехах.

( дети вписывают имена)

Жизнь Человека,словно Звезда,
Что ярко сверкает в ночИ.
Не вечна Звезда... да и Жизнь коротка.
Достойно ЕЁ проживи!!
Как бы ни труден был жизненный путь:
Во всём будь уверен в себе!!!
И нужно так прожить свою Жизнь,
Чтоб оставить свой след на ЗЕМЛЕ!!!

Вот и подошла к концу наша встреча. Дорогие гости! Позвольте сказать Вам «спасибо» за Ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердец! Огромное спасибо, что откликнулись на наше приглашение и пришли сегодня к нам.

( Вручение цветов)

Ребята, какие эмоции вызвало наше мероприятие?

Меня поразило…

Меня удивило…

Я узнал…

Мне больше всего удалось…

Я чувствовал…

Я думал…

Я приобрел…

Я получил от этого урока

Мне показалось важным…

Было трудно…

Мои ощущения…

Я научился…

Урок взволновал…

Урок заставил задуматься…

Урок навел меня на размышление…

Над этим мне надо еще поработать…

Молодцы, ребята! Спасибо за урок. Пусть в ваших сердцах и душах всегда отыщется место для любви к родной земле. Я хочу закончить такими строками:
Берегите село родное,
Берегите его тишину и покой.
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе.
И родное оконце,
И огонь в очаге.


Звучит песня « Желаю тебе, земля моя»

( Фотографирование)


© 2010-2022