Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»

Цель:  1.Создание доброжелательного микроклимата,  доверительного и                  уважительного отношения друг к другу.     Задачи:               1.Развить умение вести общение,  умение аргументировать свою точку зрения,                 умение выслушивать точку зрения других.               2.Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу;                 на основе примеров жизненного опыта детей показать                 ценность настоящей дружбы.               3.Воспитывать бережное отношение к окружающим людям. I. Орг. Момент Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости ! Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! II. Стадия вызова. Учитель: А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам  кроссворд отгадать. Кроссворд: 1.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной. (медведь)   2.Одной ручкой всех встречает, А другой провожает.(дверь)   3.В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий с утра хлопочет (Муравьи) 4.С неба звездой, в ладошку – водой. (снежинка)   5.Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)   6. Из горячего колодца через нос водица льется (чайник)     м е д в е д ь   д в е р ь             м у р а в ь и с н е ж и н к а   г р и б               ч а й н и к     Ответ: дружба –     Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба». А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему? Учитель: Теперь давайте просмотрим с вами видео о Дружбе.   Давайте обсудим такие вопросы: 1. Нужна ли дружба вообще? 2. Почему люди дружат? 3. Почему люди ценят дружбу? 4. От чего зависит дружба? 5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? (Ответы на вопросы.) 2.     Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг»  - Почему девочка вынуждена сделать такое объявление?(дети высказываются о том, что друг не должен просить за свою дружбу что-то взамен. Он ведь бескорыстный.)     Как вы думаете, каких надо иметь друзей? Да, как хорошо иметь верных и надежных друзей.   Учитель: Следующее видео называется  «Песок и камень», посмотрите его внимательно, а затем мы с вами сделаем ему анализ. Учитель: Послушаем стихотворения о дружбе: (дети рассказывают заранее выученные стихотворения) Физминутка: «Танец» Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации. А теперь, ребята, давайте попробуем разыграть ситуации по Группам:   Учитель: Очень много сложено пословиц о Дружбе. Посмотрите на доску, давайте вместе прочитаем эти пословицы. -А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Старый друг лучше новых двух. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Друг познается в беде. Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Вместе тесно, а врозь скучно.- А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на доске: ---Не имей сто рублей, а имей сто друзей; ---Друг познается в беде; - Что объединяет все эти пословицы и поговорки о дружбе? (умение быть нужным, полезным). Учитель: Посмотрите Видео «Друзья» Игра «Волшебная рука » Учитель:  У каждого из вас есть рука, вам нужно написать на пальцах,  свои достоинства и хорошие качества. - А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. Учитель: Теперь,  ребята мы с вами должны составить портрет Настоящего Друга, на доске вы видите хорошие и плохие качества, нам  с вами нужно выбрать только хорошие качества и приклеить  к мальчику – это и будет ПОРТРЕТ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА! Физминутка Песня «Настоящий друг» Учитель: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (ученики собирают лучи солнца) - Что у нас получилось, ребята? Мне хочется, чтобы лучи этого солнышка всегда согревали нас своим теплом, и в классе у нас всегда царили теплые, дружеские отношения! Учитель: Детям было дано опережающее задание – нарисовать рисунок и написать мини-сочинение, давайте послушаем….(проводится конкурс рисунков) Читает учитель стихотворение наизусть Расула Гамзатова «Берегите друзей». – Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Закрепление.   Каким должен быть настоящий друг?   Что такое доброжелательное отношение к другу?   Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?   Что значит умение ценить дружбу?   Итог классного часа.
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час

на тему «Дружба - Чудесное слово!»

Провела классный руководитель 6 класса Никонова Г. А

КГУ «Тополевская средняя школа Сарканского РОО»

2013-2014 учебный год

Цель: 1.Создание доброжелательного микроклимата, доверительного и

уважительного отношения друг к другу.

Задачи:

1.Развить умение вести общение, умение аргументировать свою точку зрения,

умение выслушивать точку зрения других.

2.Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу;

на основе примеров жизненного опыта детей показать

ценность настоящей дружбы.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающим людям.

I. Орг. Момент

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости ! Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

II. Стадия вызова.

Учитель:

А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам кроссворд отгадать.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной. (медведь)

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.(дверь)

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет (Муравьи)

4.С неба звездой, в ладошку - водой. (снежинка)

5.Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льется (чайник)

м

е

д

в

е

д

ь

д

в

е

р

ь


м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

г

р

и

б


ч

а

й

н

и

к

Ответ: дружба

  • Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба». А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему?

Учитель: Теперь давайте просмотрим с вами видео о Дружбе.

  • Сегодня мы с вами будем вести разговор о дружбе. Выясним, кто такой настоящий друг, умеете ли вы дружить друг с другом. Стихотворения и рассказы, ваши личные наблюдения помогут вам понять, важно ли иметь друга, и кто может стать вашим настоящим, надежным другом.

  • Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»Давайте обсудим такие вопросы:
    Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»1. Нужна ли дружба вообще?
    Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»2. Почему люди дружат?
    Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»3. Почему люди ценят дружбу?
    Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»4. От чего зависит дружба?
    Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему
    Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»было дружеское отношение?
    Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»(Ответы на вопросы.)

Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной - стану знаменитой.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день.

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать»

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявление «Срочно требуется друг»

- Почему девочка вынуждена сделать такое объявление?(дети высказываются о том, что друг не должен просить за свою дружбу что-то взамен. Он ведь бескорыстный.)


  • Как вы думаете, каких надо иметь друзей? Да, как хорошо иметь верных и надежных друзей.

Учитель: Следующее видео называется «Песок и камень», посмотрите его внимательно, а затем мы с вами сделаем ему анализ.

Учитель: Послушаем стихотворения о дружбе: (дети рассказывают заранее выученные стихотворения)

Физминутка: «Танец»

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации. А теперь, ребята, давайте попробуем разыграть ситуации по Группам:

  • Ролевая игра:

1-я. Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроена и готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку. (Ребята обыгрывают эту ситуацию. Обращают внимание на моральную помощь, которая выражается в сочувствии в связи с потерей)

2-я. Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые , - гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые. Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? Удивилась Соня - но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила ее, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»3-Я СИТУАЦИЯ
Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»1-й ученик. В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег (лучше называть вымышленные имена, не встречающиеся в классе) и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?
Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»(Обсуждение 1-й ситуации.)
Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»4-Я СИТУАЦИЯ
Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»3-й ученик. Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я -собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной
Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая?
Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»(Обсуждение 3-й ситуации.)
Классный час для 6 класса «Дружба - чудесное слово»Классный руководитель. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».

А сейчас вы послушаете стихотворение:

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет,

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!


  • Советы учителя:

Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.

Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

Добрые дела всегда нужны и приятны людям.

Учитель: Очень много сложено пословиц о Дружбе. Посмотрите на доску, давайте вместе прочитаем эти пословицы.

-А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Старый друг лучше новых двух.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Друг познается в беде.

Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Куда иголка, туда и нитка.

Не в службу, а в дружбу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не мил и свет, когда друга нет.

Хороший друг - отрада для души.

Дружбу помни, а злобу забывай.

Будь с другом и в горе, и в радости.

Помогай другу в беде.

Приятелей много, да друга нет.

Без друга - сирота.

Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей - узок, как ладонь.

С другом веселее при удаче, легче в беде.

В недруге стрела - что во пне, а в друге - что во мне.

Дружба дружбе рознь, иную хоть брось.

Недруг поддакивает, а друг спорит).

- А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на доске:

---Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

---Друг познается в беде;

---Нет друга - ищи, а найдёшь - береги;

---Дружба, как стекло, разобьёшь - не сложишь;

---Человек без друзей, что дерево без корней.

- Что объединяет все эти пословицы и поговорки о дружбе? (умение быть нужным, полезным).

Учитель: Посмотрите Видео «Друзья»

Игра «Волшебная рука »

Учитель: У каждого из вас есть рука, вам нужно написать на пальцах, свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

Учитель: Теперь, ребята мы с вами должны составить портрет Настоящего Друга, на доске вы видите хорошие и плохие качества, нам с вами нужно выбрать только хорошие качества и приклеить к мальчику - это и будет ПОРТРЕТ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!

Физминутка (дети выполняют в парах).

Немного отдохнём.

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

- А с кем вы дружите?

- Дружите ли вы со своими родителями?

- Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Учитель: Ребята приготовили частушки:

Частушки:

Всех Илюша задирает-

Получает тумаки.

Кто-то марки собирает,

А Илюша-синяки.

У Егора нет терпенья,

Он урок не доучил

И за полстихотворенья

Полчетверки получил.

Петя мается, вздыхает

И бормочет у доски.

Засыпают, засыхают

Даже мухи от тоски.

От Наташи ждал ответа

Наш учитель долго.

Ни ответа, ни привета-

Никакого толка!

Наша Люда, как зануда:

Все зудит, зудит, зудит.

По зуденью наша Люда

Бормашину победит!

Только начался урок,

Оля шлет записку.

«Очень вкусный пирожок-

Меняю на ириску!»

Песня «Настоящий друг»

Учитель: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (ученики собирают лучи солнца)

- Что у нас получилось, ребята? Мне хочется, чтобы лучи этого солнышка всегда согревали нас своим теплом, и в классе у нас всегда царили теплые, дружеские отношения!

Учитель: Детям было дано опережающее задание - нарисовать рисунок и написать мини-сочинение, давайте послушаем….(проводится конкурс рисунков)

Читает учитель стихотворение наизусть Расула Гамзатова "Берегите друзей".

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг - и повинился -

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Закрепление.

  • Каким должен быть настоящий друг?

  • Что такое доброжелательное отношение к другу?

  • Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?

  • Что значит умение ценить дружбу?

Итог классного часа.

  • Ребята у вас на партах лежат рисунки колосков. Сейчас мы с вами из этих колосков составим пшеничные снопы (букеты)

  • Когда пшеница созревает, какая она становится? (желтая)

  • А когда она ещё не созрела, то колосья какие? (зеленая)

  • Подумайте, вы уже научились дружить, наши «колоски» созрели для настоящей дружбы?

  • Если «да», то раскрасьте желтым цветом, если кто - то ещё не созрел, а только учиться быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.

  • Теперь свои колоски прикрепите на доску, желтые к желтым, зеленые к зеленым.

  • Какой сноп больше?

  • На доске вы видите два солнышка «веселое» и «грустное», возьмите стикеры, напишите на них ваши впечатления о классном часе, и прикрепите к солнышку, если вам понравился классный час, прикрепите к веселому солнышку, если не понравился к грустному .

  • Как много засияло солнышек! Значит, все наши колоски согреваются теплом и светом! Зеленых колосков не останется, все они станут желтыми, золотистыми, дружными!



© 2010-2022